(Действующий) Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 12 декабря...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 12 декабря 2011 г. N 342 "Об утверждении положений о функциональных подсистемах информационно-технологической инфраструктуры и электросвязи и почтовой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

В соответствии с пунктом 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, ст. 981; N 14, ст. 1950), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о функциональной подсистеме информационно-технологической инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Положение о функциональной подсистеме электросвязи и почтовой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Министр
И.О. Щёголев
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2012 г.
Регистрационный N 23319
Приложение

Положение
о функциональной подсистеме информационно-технологической инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ
от 12 декабря 2011 г. N 342)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, ст. 981; N 14, ст. 1950) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 794).
3. Подсистема объединяет координационные органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) и подведомственных Министерству организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее - организации) и действует на федеральном и объектовом уровнях.
4. Подсистема создается Министерством и предназначена для организации работы в сфере деятельности информационно-технологической инфраструктуры при выполнении задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. На каждом уровне Подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) Министерства и организаций.
Комиссии создаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 794.
7. Постоянно действующими органами управления являются Административный департамент Министерства на федеральном уровне, и работники организаций, уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, на объектовом уровне.
8. Органами повседневного управления являются служба ответственных дежурных Министерства, дежурно-диспетчерские службы организаций.
9. К силам и средствам Подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства Министерства и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Для обеспечения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Министерстве и организациях создаются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются соответственно Министерством и создающей их организацией.
11. Управление Подсистемой осуществляется с использованием сети связи общего пользования.
12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Подсистемы осуществляется в соответствии с пунктом 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 794.
13. Подсистема функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах организаций, прилегающей к ним территории органы управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министр) или руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Решение о введении для соответствующих органов управления и сил Подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации принимается в соответствии с пунктом 25 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 794, и оформляется приказом, в котором определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты работников от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
16. Основными мероприятиями, проводимыми в рамках функционирования Подсистемы являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, влияющей на функционирование объектов и сооружений информационно-технологической инфраструктуры, и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ в области повышения устойчивости функционирования информационно-технологической инфраструктуры и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование деятельности Подсистемы по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты работников;
подготовка работников к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации работников, материальных ценностей в безопасные районы, их размещению;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы на стационарных пунктах управления;