(Действующий) Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 12 декабря...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7. Постоянно действующими органами управления являются Административный департамент Министерства на федеральном уровне, и работники организаций, уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, на объектовом уровне.
8. Органами повседневного управления являются служба ответственных дежурных Министерства, дежурно-диспетчерские службы организаций.
9. К силам и средствам Подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства Министерства и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Для обеспечения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Министерстве и организациях создаются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются соответственно Министерством и создающей их организацией.
11. Управление Подсистемой осуществляется с использованием сети связи общего пользования.
12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Подсистемы осуществляется в соответствии с пунктом 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 794.
13. Подсистема функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах организаций, прилегающей к ним территории органы управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министр) или руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Решение о введении для соответствующих органов управления и сил Подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации принимается в соответствии с пунктом 25 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 794, и оформляется приказом, в котором определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты работников от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
16. Основными мероприятиями, проводимыми в рамках функционирования Подсистемы являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, влияющей на функционирование объектов и сооружений информационно-технологической инфраструктуры, и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ в области повышения устойчивости функционирования информационно-технологической инфраструктуры и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование деятельности Подсистемы по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты работников;
подготовка работников к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации работников, материальных ценностей в безопасные районы, их размещению;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование работников о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов и сооружений информационно-технологической инфраструктуры в чрезвычайных ситуациях;
усиление дежурно-диспетчерских служб (или иных структурных подразделений, выполняющих функции оперативного управления);
формирование, при необходимости, оперативных групп (специальных групп) для выяснения обстановки в районах возможных чрезвычайных ситуаций и выработки соответствующих предложений;
принятие мер по защите работников для обеспечения устойчивой работы объектов и сооружений информационно-технологической инфраструктуры;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение работников о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы объектов и сооружений информационно-технологической инфраструктуры;
организация защиты работающих смен организаций в районах чрезвычайных ситуации;
организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению действий сил и средств Подсистемы;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
поддержание непрерывного взаимодействия с заинтересованными органами и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников в чрезвычайных ситуациях.