(Действующий) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
9. Выполнение медико-биологических исследований в интересах обеспечения подготовки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта.
В рамках первого мероприятия Программы предполагается обеспечить проведение информативных углубленных медицинских обследований 100% кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта, в том числе с использованием специализированных средств и методов на базе существующих лечебно-профилактических учреждений в соответствии с требованиями Порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 09.08.2010 N 613н.
Второе мероприятие Программы предусматривает приведение материально-технической базы подведомственных ФМБА России учреждений, участвующих в медико-санитарном и медико-биологическом обеспечении спортсменов сборных команд Российской Федерации, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к перечню оборудования для проведения углубленных медицинских обследований кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта, в том числе с использованием специализированных средств и методов.
Третье мероприятие Программы предполагает обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации лекарственными препаратами, в том числе инновационными, биологически активными добавками, изделиями медицинского назначения в ходе подготовки и проведении спортивных мероприятий. Реализация указанного мероприятия позволит обеспечить контроль над использованием спортсменами эффективной и качественной продукции, соответствующей особенностям тренировочно-соревновательной деятельности.
В рамках четвертого мероприятия Программы предусматривается создание психофизиологической службы в сфере спорта высших достижений. Функционирование психофизиологической службы спортивных сборных команд Российской Федерации необходимо для достижения стабильности спортивного результата, реализации скрытых резервов организма спортсменов. Одновременно это должно стать альтернативой зависимости от допинговых средств.
В рамках оснащения психофизиологической службы спортивных сборных команд Российской Федерации должна быть произведена закупка специальных психофизиологических комплексов нейрофизиологической и психолого-реабилитационной аппаратуры для работы штатных психофизиологов в составе мобильных бригад при обследованиях и в составе спортивных сборных команд Российской Федерации в экспедиционном режиме.
Пятое мероприятие Программы предполагает создание электронного регистра состояния здоровья кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта, представляющего собой информационный ресурс, позволяющий автоматизировать сбор, обобщение и анализ данных о состоянии здоровья спортсмена. Для обеспечения работы системы электронного регистра потребуется разработка программного обеспечения, закупка серверного, коммуникационного и компьютерного оборудования, стандартного программного обеспечения. Для обеспечения функционирования электронного регистра состояния здоровья кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта должна осуществляться реализация комплекса мер по поддержанию в работоспособном состоянии серверного и компьютерного оборудования, аренду каналов связи, а также мер по защите персональных данных кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта. Для электронного регистра состояния здоровья кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации предполагается обеспечить интеграцию с аналитическим центром Минспорттуризма России.
Сведения о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации по всем мероприятиям приведены в таблицах 2, 3 и 4.
Шестое мероприятие Программы предусматривает создание Отделений спортивной медицины в составе лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих амбулаторно-поликлиническое и стационарное лечение кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации.
Седьмое мероприятие Программы предусматривает обеспечение расходов на оплату труда дополнительного медицинского персонала, обеспечивающего подготовку спортсменов сборных команд Российской Федерации.
Восьмое мероприятие Программы предусматривает обеспечение расходов, связанных с командировками медицинского персонала, обеспечивающего подготовку спортсменов сборных команд Российской Федерации.
Девятое мероприятие Программы предусматривает постановку и выполнение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по следующим направлениям:
разработка комплекса медико-биологических критериев и технологий, позволяющих осуществлять отбор кандидатов в состав спортивных сборных команд Российской Федерации;
разработка средств и методов контроля функционального состояния спортсмена на всех этапах тренировочно-соревновательного цикла;
разработка медико-технических требований и эффективных способов коррекции функциональных состояний кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта;
разработка медико-биологических технологий повышения физиологических возможностей при интенсивных тренировочных и соревновательных нагрузках в спорте высших достижений и медико-гигиенических основ спортивного долголетия;
разработка медико-биологических технологий реабилитации и восстановительного лечения для спорта высших достижений;
разработка индивидуальных программ медико-биологического обеспечения по видам спорта и алгоритмов применения инновационных технологий в спортивной медицине.

6. Срок реализации Программы

Мероприятия Программы планируются к реализации в период с 2011 года по 2013 год.

7. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации

В качестве социальных и экономических последствий реализации Программы рассматривается достижение оптимального уровня базовых элементов национальной системы медико-биологического и медико-санитарного обеспечения спорта высших достижений.
Реализация Программы нацелена в первую очередь на достижение целей, определенных Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни и создания имиджа России как передовой спортивной державы.
Выполнению поставленных задач Программы могут помешать сложившиеся риски:
1) Макроэкономические риски.
Высокая инфляция.
2) Финансовые риски.
Возможная недостаточность финансирования из бюджетных источников.
3) Законодательные риски.
В период реализации Программы не ожидается изменения российского и международного законодательства, которое может существенно повлиять на ее реализацию.
Стратегическая цель Программы определена как реализация неотложных мер по предотвращению инвалидизации и смертельных исходов у спортсменов при интенсивных тренировочных и соревновательных нагрузках. В связи с этим Программа являет собой сценарий, при котором возможно избежать случаев тяжелых заболеваний спортсменов, их инвалидизации и смертности.
Реализация Программы внесет значимый вклад в достижение цели повышения качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, и повлияет на решение задачи обеспечения доступности и качества медицинской помощи, а также формирования здорового образа жизни.
Распределение объемов финансирования Программы выполнено с учетом того, чтобы реализацию всех ее мероприятий завершить в 2013 году.

8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 6 500 000,0 тыс. рублей. Финансирование производится из федерального бюджета за счет действующих обязательств. Объемы финансирования приведены в ценах соответствующих лет, в том числе:
2011 г. - 2 500 000,0 тыс. рублей;
2012 г. - 2 000 000,0 тыс. рублей;
2013 г. - 2 000 000,0 тыс. рублей.
Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Программы проведена по критериям социальной, экономической и государственной значимости планируемых результатов.
К числу ожидаемых показателей эффективности реализации Программы по критериям социальной значимости ее результатов относятся следующие показатели:
снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной наличием либо возможностью появления факторов информационно-пропагандистской природы, негативно воздействующих на население страны;
создание дополнительных условий для оздоровления нации, снижения уровня смертности и заболеваемости населения, сохранения генофонда страны и поддержания его на необходимом для нормального развития общества уровне;
повышение жизненного уровня населения Российской Федерации.
К числу ожидаемых показателей эффективности реализации Программы по критериям экономической значимости ее результатов относятся следующие показатели:
увеличение выпуска для внутреннего и внешнего рынков конкурентоспособной продукции медико-профилактического назначения для обеспечения людей в условиях интенсивных нагрузок, в том числе от опасных факторов химического и биологического характера.
К числу ожидаемых показателей эффективности Программы по критериям государственной значимости ее результатов относятся следующие показатели:
обновление существующих здоровьесберегающих технологий;
получение инновационных медико-биологических технологий обеспечения подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации и их ближайшего резерва;
подготовка высококвалифицированных научных и производственных кадров в профильных областях;
восстановление (создание) условий для профилактики травматизма на объектах инфраструктуры спорта высших достижений.