Действующий
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено
законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц,
в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от ФМБА России, территориальных органов ФМБА России, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц ФМБА России, территориальных органов ФМБА России;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ФМБА России и территориальных органов ФМБА России, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
Индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
8. Должностные лица ФМБА России, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны осуществлять свою деятельность по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями
*(2).
Описание результата исполнения государственной функции
9. Результатом исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности является установление фактов соответствия или несоответствия осуществляемой обслуживаемыми организациями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям
законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - обязательные требования).
10. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции в установленной сфере деятельности являются:
1) вручение (направление) акта проверки исполнения обязательных требований руководителю обслуживаемой организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю обслуживаемой организации;
2) выдача предписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю обслуживаемой организации об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки в порядке, установленном
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) направление в установленном порядке информации:
в лицензирующие органы и федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся проверяемые организации, - о нарушениях обязательных требований и условий, обеспечивающих безопасность проводимых ими работ;
в органы прокуратуры - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Предоставление информации, а также переписка по другим вопросам, связанным с исполнением государственной функции, осуществляется с соблюдением требований, установленных
законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
12. Место нахождения ФМБА России: 123182, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 30, строение 1.
Телефон ФМБА России для справок: +7(499) 190 3325
Номер факса ФМБА России: +7(499) 190 07 25
Официальный сайт ФМБА России: www.fmbaros.ru
13. Информация о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций, общественных приемных), наименованиях территориальных органов ФМБА России, адреса официальных сайтов территориальных органов ФМБА России приводятся в
Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на официальном сайте ФМБА России по адресу www.fmbaros.ru.
14. Информация о месте нахождения и графике работы ФМБА России и территориальных органов ФМБА России, о способах получения информации о месте нахождения и графике работы ФМБА России и территориальных органов ФМБА России, о справочных телефонах, об адресах официальных сайтов ФМБА России и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адресах их электронной почты, о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
15. Информация о ежегодном плане проверок размещается на официальных сайтах ФМБА России и территориальных органов ФМБА России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о ежегодном сводном плане проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.genproc.gov.ru/.
Информация о результатах проверок, проведенных в территориальных органах ФМБА России должна размещаться на официальном сайте территориального органа ФМБА России не позднее 5 рабочих дней со дня подписания актов проверок.
16. Должностные лица ФМБА России и территориальных органов ФМБА России при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) вправе привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в
порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации
*(3).
17. Взимание должностными лицами ФМБА России и территориальных органов ФМБА России с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю недопустимо.
Срок исполнения государственной функции