Действующий
Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации (утв. Министерством здравоохранения и социального развития РФ)
Часть I. Методические указания по применению инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25Н, в учреждениях здравоохранения Российской Федерации
N п/п | Полное наименование | Реквизиты | Сокращенное наименование |
1 | Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан | утверждены ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (ред. от 02.02.2006) | Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан |
2 | О бюджетной классификации Российской Федерации | Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ (ред. от 22.12.2005) | Закон N 115-ФЗ |
3 | Бюджетный кодекс Российской Федерации | Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.01.2006) | БК РФ |
4 | Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) | Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 21.07.2005) | ГК РФ |
5 | Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) | Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.12.2005) | НК РФ |
6 | Трудовой кодекс Российской Федерации | Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 09.05.2005) | ТК РФ |
7 | О бухгалтерском учете | Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 30.06.2003) | Закон "О бухгалтерском учете" |
8 | Инструкция по бюджетному учету | Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н | Инструкция по бюджетному учету |
9*(1) | Об утверждении форм регистров бюджетного учета | Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23.09.2005 N 123н | Приказ Минфина России N 123н |
10 | Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете | Утверждено Министерством финансов СССР 29.07.1983 N 105 | Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете |
11 | Основные правила работы архивов организации | Одобрены решением коллегии Росархива России от 06.02.2002 | Основные правила работы архивов организации |
Бюджетный учет в системе здравоохранения - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, и созданных ими бюджетных учреждений, а также операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Минздравсоцразвития России и настоящими Указаниями.
формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений здравоохранения, а также о финансовых результатах их деятельности;
формирование полной и достоверной информации об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в сфере здравоохранения;
обеспечение контроля за соответствием законодательству Российской Федерации операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в сфере здравоохранения, а также контроля за составлением активов и выполнением обязательств учреждений здравоохранения;
обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений здравоохранения.
За организацию бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций в учреждении здравоохранения несет ответственность руководитель учреждения.
За ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности учреждением здравоохранения несет ответственность главный бухгалтер учреждения.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников учреждения здравоохранения.
контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением, указанным в лимитах бюджетных обязательств и в сметах доходов и расходов учреждения;
контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
контроль за своевременным выполнением финансовых обязательств, возникающих в процессе исполнения бюджета в сфере здравоохранения;
участие в проведении инвентаризации имущества и обязательств, отражение в учете результатов инвентаризации;
инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
хранение документов (первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Все операции, проводимые учреждениями здравоохранения, оформляются первичными учетными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, приложении N 2 к Инструкции по бюджетному учету, нормативных актах ЦБ РФ, ведомственных нормативных актах в сфере здравоохранения.
В случае необходимости учреждение здравоохранения вправе самостоятельно разработать формы документов, не предусмотренных в альбомах унифицированных форм, содержащие обязательные реквизиты согласно п. 2 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете":
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
Разработанные в учреждении здравоохранения формы первичных учетных документов с краткими указаниями по их заполнению подлежат утверждению руководителем учреждения.
Представление первичных учетных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения здравоохранения. Выписки из графика документооборота вручаются материально ответственным и другим должностным лицам учреждения здравоохранения.
Все первичные документы по операциям с активами и обязательствами, включая расчетные документы, подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения здравоохранения, другими лицами, имеющими право подписи.
Документы, не оформленные подписями в порядке, указанном выше считаются недействительными и не принимаются к исполнению.
Для ведения бюджетного учета в учреждениях здравоохранения применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении N 3 к Инструкции по бюджетному учету.
Основанием для отражения записи в регистрах бюджетного учета служат надлежаще оформленные первичные документы.