(Действующий) Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации (утв. Министерством здравоохранения и социального развития РФ)

Часть I. Методические указания по применению инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25Н, в учреждениях здравоохранения Российской Федерации

1. Организация бюджетного учета

1.1. Нормативная база

N п/п
Полное наименование
Реквизиты
Сокращенное наименование
1
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья гражданутверждены ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (ред. от 02.02.2006)Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
2
О бюджетной классификации Российской ФедерацииФедеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ (ред. от 22.12.2005)Закон N 115-ФЗ
3
Бюджетный кодекс Российской ФедерацииФедеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.01.2006)БК РФ
4
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 21.07.2005)ГК РФ
5
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.12.2005)НК РФ
6
Трудовой кодекс Российской ФедерацииФедеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 09.05.2005)ТК РФ
7
О бухгалтерском учетеФедеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 30.06.2003)Закон "О бухгалтерском учете"
8
Инструкция по бюджетному учетуПриказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25нИнструкция по бюджетному учету
Об утверждении форм регистров бюджетного учетаПриказ Министерства финансов Российской Федерации от 23.09.2005 N 123нПриказ Минфина России N 123н
10
Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учетеУтверждено Министерством финансов СССР 29.07.1983 N 105Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете
11
Основные правила работы архивов организацииОдобрены решением коллегии Росархива России от 06.02.2002Основные правила работы архивов организации

1.2. Общие положения

Бюджетный учет в системе здравоохранения - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, и созданных ими бюджетных учреждений, а также операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Минздравсоцразвития России и настоящими Указаниями.
Основными задачами бюджетного учета в учреждениях здравоохранения являются:
формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений здравоохранения, а также о финансовых результатах их деятельности;
формирование полной и достоверной информации об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в сфере здравоохранения;
обеспечение контроля за соответствием законодательству Российской Федерации операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в сфере здравоохранения, а также контроля за составлением активов и выполнением обязательств учреждений здравоохранения;
обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений здравоохранения.
За организацию бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций в учреждении здравоохранения несет ответственность руководитель учреждения.
За ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности учреждением здравоохранения несет ответственность главный бухгалтер учреждения.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников учреждения здравоохранения.
В обязанности бухгалтерских служб учреждений здравоохранения входит:
ведение бюджетного учета;
предварительный контроль за соответствием заключенных договоров лимитам бюджетных обязательств;
контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов;
контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением, указанным в лимитах бюджетных обязательств и в сметах доходов и расходов учреждения;
контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
контроль за своевременным выполнением финансовых обязательств, возникающих в процессе исполнения бюджета в сфере здравоохранения;
контроль за исполнение выданных доверенностей на получение имущества;
участие в проведении инвентаризации имущества и обязательств, отражение в учете результатов инвентаризации;
инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бюджетной отчетности;
хранение документов (первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Все операции, проводимые учреждениями здравоохранения, оформляются первичными учетными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, приложении N 2 к Инструкции по бюджетному учету, нормативных актах ЦБ РФ, ведомственных нормативных актах в сфере здравоохранения.
В случае необходимости учреждение здравоохранения вправе самостоятельно разработать формы документов, не предусмотренных в альбомах унифицированных форм, содержащие обязательные реквизиты согласно п. 2 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете":
наименование документа;
дату составления документа;
наименование организации, от имени которой составлен документ;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц.
Разработанные в учреждении здравоохранения формы первичных учетных документов с краткими указаниями по их заполнению подлежат утверждению руководителем учреждения.
Представление первичных учетных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения здравоохранения. Выписки из графика документооборота вручаются материально ответственным и другим должностным лицам учреждения здравоохранения.
Все первичные документы по операциям с активами и обязательствами, включая расчетные документы, подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения здравоохранения, другими лицами, имеющими право подписи.
Документы, не оформленные подписями в порядке, указанном выше считаются недействительными и не принимаются к исполнению.
Для ведения бюджетного учета в учреждениях здравоохранения применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении N 3 к Инструкции по бюджетному учету.
Основанием для отражения записи в регистрах бюджетного учета служат надлежаще оформленные первичные документы.
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:
Журнал операций по счету "Касса" - N 1;
Журнал операций с безналичными денежными средствами - N 2;
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами - N 3;
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками - N 4;