(Утративший силу) Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 5 марта 2012 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
3. Федеральному казенному учреждению "Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний" (Родионов В.А.) в соответствии с ежегодным планом-графиком инспекторских и контрольных проверок территориальных органов ФСИН России организовать на основании ведомственной статистической отчетности заполнение и представление в ФСИН России оценочных таблиц согласно приложению N 2 к Порядку.
4. Признать утратившим силу приказ ФСИН России от 20.12.2005 N 913 "Об утверждении Инструкции об организации инспектирования территориальных органов ФСИН России" (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 17.01.2006 N 01/184-ЕЗ).
5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.04.2012.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника организационно-инспекторского управления ФСИН России генерал-майора внутренней службы Беляева Л.В.
Директор
генерал-полковник внутренней службы
А.А. Реймер

Порядок
организации инспектирования территориальных органов ФСИН России
(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 5 марта 2012 г. N 141)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации инспектирования территориальных органов ФСИН России (далее - Порядок) устанавливает последовательность действий по организации и проведению инспектирования (инспекторских проверок), контрольных проверок служебной деятельности территориальных органов ФСИН России.
1.2. Инспектирование (инспекторская проверка) служебной деятельности территориальных органов ФСИН России - форма ведомственного контроля, включающая в себя комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке, оценке состояния и результатов служебной деятельности территориальных органов ФСИН России, выработке мер по повышению ее эффективности.
1.3. Контрольная проверка - форма ведомственного контроля, направленная на изучение и оценку результатов работы по устранению причин и недостатков, выявленных в ходе инспектирования.
1.4. Инспектирование служебной деятельности территориальных органов ФСИН России осуществляется на плановой основе в соответствии с ежегодным графиком инспекторских и контрольных проверок территориальных органов ФСИН России (приложение N 1 к Порядку), квартальными планами служебных командировок сотрудников ФСИН России, утверждаемыми директором ФСИН России или лицом, исполняющим его обязанности.
Внеплановое инспектирование проводится только по решению директора ФСИН России.
1.5. Количество учреждений УИС, подведомственных территориальному органу ФСИН России, подлежащих проверке в ходе инспектирования, должно составлять не менее 50% от общего числа учреждений УИС (для главных управлений не менее 30%).

2. Цели и задачи инспектирования

2.1. Целями инспектирования являются:
2.1.1. Установление фактического положения дел в территориальном органе ФСИН России.
2.1.2. Оценка результативности служебной деятельности территориального органа ФСИН России по выполнению возложенных на него задач.
2.1.3. Выработка предложений по совершенствованию работы территориального органа ФСИН России.
2.2. Задачами инспектирования являются:
2.2.1. Проверка соответствия организации служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, актов и решений коллегии ФСИН России, распоряжений, указаний и других директивных и планирующих документов Минюста России и ФСИН России.
2.2.2. Изучение реального положения дел в оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России, степени его влияния по всем направлениям служебной деятельности на учреждения уголовно-исполнительной системы, подведомственные территориальному органу ФСИН России (далее - подведомственные учреждения УИС), роли руководства территориального органа ФСИН России в управлении подведомственными учреждениями УИС, проверка достоверности представляемой в ФСИН России статистической и иной отчетности.
2.2.3. Выявление недостатков в служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России, подведомственных ему учреждений УИС, установление причин и условий, способствующих их возникновению, разработка мер, направленных на их устранение, а также оказание практической и методической помощи инспектируемому территориальному органу ФСИН России в совершенствовании служебной деятельности.
2.2.4. Определение соответствия мер, принимаемых инспектируемым территориальным органом ФСИН России, складывающейся в подведомственных учреждениях УИС обстановке.
2.2.5. Проверка соблюдения подразделениями инспектируемого территориального органа ФСИН России и подведомственными ему учреждениями УИС прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
2.2.6. Проверка адекватности принятых подведомственными учреждениями УИС мер по реализации постановлений, представлений и протестов, вынесенных органами прокуратуры Российской Федерации по фактам нарушения работниками уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) законности, прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
2.2.7. Определение качества подбора и расстановки кадров в подразделениях территориального органа ФСИН России, подведомственных ему учреждениях УИС, уровня организации воспитательной и психологической работы с работниками УИС, повышения профессионального мастерства, обеспечения правовой и социальной защиты, гарантий их личной безопасности и членов их семей.
2.2.8. Анализ эффективности взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации по вопросам служебной деятельности подведомственных учреждений УИС.

3. Объекты и субъекты организации и проведения инспектирования

3.1. Организация проведения инспектирований территориальных органов ФСИН России возлагается на организационно-инспекторское управление ФСИН России.
3.2. Организационно-инспекторское управление ФСИН России организует и осуществляет инспектирование служебной деятельности территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений УИС.

4. Формирование инспекторской комиссии и требования к сотрудникам УИС, привлекаемым для инспектирования

4.1. Инспектирование территориальных органов ФСИН России осуществляется инспекторской комиссией, формируемой из сотрудников структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России.
4.2. Инспектированию территориального органа ФСИН России в обязательном порядке предшествует ревизия финансово-хозяйственной деятельности.
4.3. Инспекторские комиссии, как правило, возглавляют главные инспекторы уголовно-исполнительной системы инспекции уголовно-исполнительной системы организационно-инспекторского управления ФСИН России (далее - главный инспектор).
В качестве руководителей штабов инспекторских комиссий, как правило, привлекаются начальники организационных подразделений территориальных органов ФСИН России или руководители, включенные в резерв руководящих кадров ФСИН России для выдвижения на должности руководителей территориальных органов ФСИН России.
4.4. Персональный состав инспекторской комиссии комплектуется из сотрудников УИС, занимающих должности не ниже старшего инспектора (инспектора) по особым поручениям, главного (ведущего) специалиста, старшего оперуполномоченного (оперуполномоченного) по особо важным делам, имеющих опыт работы (по проверяемому направлению служебной деятельности не менее двух лет, владеющих методикой проверки курируемых направлений служебной деятельности.
Для оценки деятельности помощника начальника инспектируемого территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС в состав инспекторской комиссии по предложению правового управления ФСИН России может включаться помощник начальника другого территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС.
С учетом специфики процесса организации начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных в учреждениях УИС в состав инспекторской комиссии по предложению управления трудовой адаптации осужденных ФСИН России, помимо сотрудника данного управления, может включаться представитель территориального органа ФСИН России, имеющий квалификацию, необходимую для проведения проверки организации начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных.
По мотивированным рапортам на имя директора ФСИН России руководителей структурных подразделений ФСИН России в персональный состав инспекторской комиссии могут включаться:
сотрудники ФСИН России, занимающие нижестоящие должности, но соответствующие указанным требованиям;
сотрудники территориальных органов ФСИН России, соответствующие вышеуказанным требованиям.
4.5. Персональный состав инспекторской комиссии утверждается директором ФСИН России. Замена включенных в состав инспекторской комиссии сотрудников УИС после его утверждения может производиться в исключительных случаях и только по разрешению директора ФСИН России.
4.6. При наличии двух и более сотрудников одного структурного подразделения ФСИН России, участвующих в инспектировании, по согласованию с руководителем инспекторской комиссии один из них назначается старшим их группы.

5. Периодичность, продолжительность и объем инспектирования

5.1. Плановое инспектирование территориальных органов ФСИН России проводится один раз в 5 лет.
Внеплановые инспектирования территориальных органов ФСИН России, назначаемые по решению директора ФСИН России или лица, исполняющего его обязанности, проводятся в случаях:
осложнения оперативной обстановки, чрезвычайных происшествий и в других случаях, требующих немедленного реагирования;
назначения нового начальника территориального органа ФСИН России, для оказания практической и методической помощи в организации служебной деятельности (по его мотивированному рапорту).
5.2. С учетом стабильно положительных (три и более года) результатов служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию, на основании предложений организационно-инспекторского управления ФСИН России по решению директора ФСИН России плановое инспектирование может быть перенесено на более поздний срок либо заменено на целевой выезд по отдельным направлениям служебной деятельности.
5.3. Сроки планового инспектирования также переносятся в случае вакантной должности руководителя инспектируемого территориального органа ФСИН России.