Утративший силу
2.2.2. Изучение реального положения дел в оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России, степени его влияния по всем направлениям служебной деятельности на учреждения уголовно-исполнительной системы, подведомственные территориальному органу ФСИН России (далее - подведомственные учреждения УИС), роли руководства территориального органа ФСИН России в управлении подведомственными учреждениями УИС, проверка достоверности представляемой в ФСИН России статистической и иной отчетности.
2.2.3. Выявление недостатков в служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России, подведомственных ему учреждений УИС, установление причин и условий, способствующих их возникновению, разработка мер, направленных на их устранение, а также оказание практической и методической помощи инспектируемому территориальному органу ФСИН России в совершенствовании служебной деятельности.
2.2.4. Определение соответствия мер, принимаемых инспектируемым территориальным органом ФСИН России, складывающейся в подведомственных учреждениях УИС обстановке.
2.2.5. Проверка соблюдения подразделениями инспектируемого территориального органа ФСИН России и подведомственными ему учреждениями УИС прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
2.2.6. Проверка адекватности принятых подведомственными учреждениями УИС мер по реализации постановлений, представлений и протестов, вынесенных органами прокуратуры Российской Федерации по фактам нарушения работниками уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) законности, прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
2.2.7. Определение качества подбора и расстановки кадров в подразделениях территориального органа ФСИН России, подведомственных ему учреждениях УИС, уровня организации воспитательной и психологической работы с работниками УИС, повышения профессионального мастерства, обеспечения правовой и социальной защиты, гарантий их личной безопасности и членов их семей.
2.2.8. Анализ эффективности взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации по вопросам служебной деятельности подведомственных учреждений УИС.
3. Объекты и субъекты организации и проведения инспектирования
3.1. Организация проведения инспектирований территориальных органов ФСИН России возлагается на организационно-инспекторское управление ФСИН России.
3.2. Организационно-инспекторское управление ФСИН России организует и осуществляет инспектирование служебной деятельности территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений УИС.
4. Формирование инспекторской комиссии и требования к сотрудникам УИС, привлекаемым для инспектирования
4.1. Инспектирование территориальных органов ФСИН России осуществляется инспекторской комиссией, формируемой из сотрудников структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России.
4.2. Инспектированию территориального органа ФСИН России в обязательном порядке предшествует ревизия финансово-хозяйственной деятельности.
4.3. Инспекторские комиссии, как правило, возглавляют главные инспекторы уголовно-исполнительной системы инспекции уголовно-исполнительной системы организационно-инспекторского управления ФСИН России (далее - главный инспектор).
В качестве руководителей штабов инспекторских комиссий, как правило, привлекаются начальники организационных подразделений территориальных органов ФСИН России или руководители, включенные в резерв руководящих кадров ФСИН России для выдвижения на должности руководителей территориальных органов ФСИН России.
4.4. Персональный состав инспекторской комиссии комплектуется из сотрудников УИС, занимающих должности не ниже старшего инспектора (инспектора) по особым поручениям, главного (ведущего) специалиста, старшего оперуполномоченного (оперуполномоченного) по особо важным делам, имеющих опыт работы (по проверяемому направлению служебной деятельности не менее двух лет, владеющих методикой проверки курируемых направлений служебной деятельности.
Для оценки деятельности помощника начальника инспектируемого территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС в состав инспекторской комиссии по предложению правового управления ФСИН России может включаться помощник начальника другого территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС.
С учетом специфики процесса организации начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных в учреждениях УИС в состав инспекторской комиссии по предложению управления трудовой адаптации осужденных ФСИН России, помимо сотрудника данного управления, может включаться представитель территориального органа ФСИН России, имеющий квалификацию, необходимую для проведения проверки организации начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных.
По мотивированным рапортам на имя директора ФСИН России руководителей структурных подразделений ФСИН России в персональный состав инспекторской комиссии могут включаться:
сотрудники ФСИН России, занимающие нижестоящие должности, но соответствующие указанным требованиям;
сотрудники территориальных органов ФСИН России, соответствующие вышеуказанным требованиям.
4.5. Персональный состав инспекторской комиссии утверждается директором ФСИН России. Замена включенных в состав инспекторской комиссии сотрудников УИС после его утверждения может производиться в исключительных случаях и только по разрешению директора ФСИН России.
4.6. При наличии двух и более сотрудников одного структурного подразделения ФСИН России, участвующих в инспектировании, по согласованию с руководителем инспекторской комиссии один из них назначается старшим их группы.
5. Периодичность, продолжительность и объем инспектирования
5.1. Плановое инспектирование территориальных органов ФСИН России проводится один раз в 5 лет.
Внеплановые инспектирования территориальных органов ФСИН России, назначаемые по решению директора ФСИН России или лица, исполняющего его обязанности, проводятся в случаях:
осложнения оперативной обстановки, чрезвычайных происшествий и в других случаях, требующих немедленного реагирования;
назначения нового начальника территориального органа ФСИН России, для оказания практической и методической помощи в организации служебной деятельности (по его мотивированному рапорту).
5.2. С учетом стабильно положительных (три и более года) результатов служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию, на основании предложений организационно-инспекторского управления ФСИН России по решению директора ФСИН России плановое инспектирование может быть перенесено на более поздний срок либо заменено на целевой выезд по отдельным направлениям служебной деятельности.
5.3. Сроки планового инспектирования также переносятся в случае вакантной должности руководителя инспектируемого территориального органа ФСИН России.
5.4. Продолжительность инспектирования территориального органа ФСИН России устанавливается на срок от 14 до 30 суток, в зависимости от количества подведомственных ему учреждений УИС, их территориального расположения, географических условий и может дифференцироваться для отдельных сотрудников инспекторской комиссии в зависимости от объема решаемых задач, состояния дел по направлениям служебной деятельности.
6. Порядок подготовки к инспектированию
6.1. Выезд на плановое инспектирование осуществляется, как правило, во второй декаде месяца, установленного в графике инспекторских и контрольных проверок территориальных органов ФСИН России и квартальном плане служебных командировок сотрудников ФСИН России. Сотрудники управления делами ФСИН России выезжают в инспектируемый территориальный орган ФСИН России за 7 дней до начала планового инспектирования.
6.2. Не позднее чем за 20 дней до выезда в инспектируемый территориальный орган ФСИН России начальники структурных подразделений ФСИН России, выделившие сотрудников УИС в состав инспекторской комиссии, представляют в организационно-инспекторское управление ФСИН России:
6.2.1. Аналитические справки по направлениям служебной деятельности подлежащего инспектированию территориального органа ФСИН России за последние три года со времени предыдущего планового инспектирования (объемом не более 3-х страниц) за своей подписью, с отражением сведений в части, касающейся:
1) проблемных вопросов в служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию;
2) перечня подлежащих проверке исполнения требований актов Минюста России, ФСИН России, решений коллегии ФСИН России и оперативных совещаний ФСИН России, распоряжений ФСИН России и иных директивных документов ФСИН России по вопросам деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию;
3) принимаемых мер, направленных на повышение эффективности служебной деятельности подлежащего инспектированию территориального органа ФСИН России, в том числе результатов выездов в служебные командировки;
4) вопросов, стоящих на контроле руководства структурного подразделения ФСИН России;
5) оценки информации о служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию, руководстве территориального органа ФСИН России, содержащейся в обращениях граждан, общественных организаций, рапортах сотрудников УИС;
6) предложений в план-задание на плановое инспектирование территориального органа ФСИН России.
6.2.2. Сведения о сотрудниках УИС, предлагаемых в состав инспекторской комиссии для проверки каждого направления служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию.
6.2.3. Утвержденные планы-задания сотрудников УИС для работы в инспектируемом территориальном органе ФСИН России, предварительно согласованные с руководителем инспекторской комиссии.
6.3. За 20 дней до начала инспектирования ФКУ НИИИТ ФСИН России представляет в организационно-инспекторское управление ФСИН России заполненные по годам на основании имеющейся ведомственной статистической отчетности оценочные таблицы по проверяемым направлениям служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России (
приложение N 2 к Порядку).
При отсутствии информации за предшествующий плановому инспектированию трехлетний период, в начале года осуществляется запрос в территориальные органы ФСИН России, планируемые к инспектированию, для ее получения.
6.4. Руководитель инспекторской комиссии на основе полученных материалов и комплексного анализа положения дел в территориальном органе ФСИН России, подлежащем инспектированию, в десятидневный срок:
6.4.1. Готовит обобщенную аналитическую справку с учетом информации, указанной в
подпункте 6.2 Порядка, статистических и иных данных, отражающих основные результаты служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию, с предварительными выводами по оцениваемым направлениям и конкретными предложениями по организации работы инспекторской комиссии, ее численному составу.
6.4.2. Готовит для утверждения директором ФСИН России:
проект служебного задания на проведение инспектирования территориального органа ФСИН России (
приложение N 3 к Порядку);
план-график работы членов инспекторской комиссии в территориальном органе ФСИН России (
приложение N 4 к Порядку);