Действующий
дату и место составления акта ревизии (проверки);
номер и дату предписания на проведение ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо отдельные вопросы ревизии (проверки);
фамилии, инициалы, специальные звания, должности лиц, проводивших ревизию (проверку);
фамилии, должности лиц, проводивших предыдущую ревизию (проверку), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ее ходе;
срок проведения ревизии (проверки);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых документов в проверяемом периоде.
В вводной части акта ревизии (проверки) могут отражаться другие сведения, характеризующие финансово-хозяйственную, производственную, предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность проверяемого учреждения или органа ФСИН России.
32. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу плана проведения ревизии (проверки).
33. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе о выявленных видах финансовых нарушений с указанием по каждому виновных должностных лиц.
Заключительная часть акта ревизии (проверки) содержит предложения по устранению нарушений и недостатков, выявленных в период ревизии (проверки), и срок их устранения.
34. Промежуточный акт ревизии (проверки) оформляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией для оформления акта ревизии (проверки).
35. Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), включаются в акт ревизии (проверки).
Промежуточный акт ревизии (проверки) подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по проверке отдельных вопросов, указанных в плане, руководителем ревизионной группы и начальником проверяемого учреждения или органа ФСИН России.
36. При составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость и доступность изложения.
Факты нарушений и недостатков, излагаемые в акте ревизии (проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов) о результатах контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения или органа ФСИН России, прилагаемыми к акту ревизии (проверки).
Копии документов заверяются подписью руководителя (либо уполномоченного им лица) и оттиском печати проверяемого учреждения или органа ФСИН России.
37. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны:
положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены;
к какому периоду относится нарушение;
фамилия, инициалы должностного материально-ответственного или иного лица, допустившего нарушение.
38. В акте ревизии (проверки) не допускается:
излагать выводы, предположения, а также факты, не подтвержденные соответствующими документами;
включать сведения из документов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемого учреждения или органа ФСИН России;
прилагать документы проверок учреждений или органов ФСИН России иными организациями;
давать морально-этическую оценку действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения или органа ФСИН России, квалифицировать их поступки, намерения и цели.
39. Акт ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, начальником и главным бухгалтером учреждения или органа ФСИН России.
Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с начальником учреждения или органа ФСИН России срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более трех дней со дня получения акта.
Замечания, возражения, особые мнения к акту ревизии (проверки) оформляются на отдельном листе. При этом реквизит "подпись" дополняется словами "с прилагаемыми замечаниями", помещаемыми перед личной подписью визирующего.
40. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 дней со дня получения письменных замечаний по акту ревизии (проверки) рассматривает их обоснованность, при необходимости проводит дополнительную проверку фактов, изложенных в объяснениях, и готовит письменное заключение. Указанное заключение утверждается руководителем, назначившим ревизию (проверку). Первый экземпляр заключения направляется в учреждение или орган ФСИН России, второй - приобщается к документам ревизии (проверки).
В случае отказа должностных лиц учреждения или органа ФСИН России подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписания и получения акта. В этом случае акт ревизии направляется в учреждение или орган ФСИН России по почте или иным способом в установленном порядке.
41. Акт ревизии (проверки) составляется:
в двух экземплярах - при проведении ревизий (проверок) контрольно-ревизионными службами территориальных органов ФСИН России: первый экземпляр направляется в проверенное учреждение; второй - в орган, назначивший ревизию (проверку);
в трех экземплярах - при проведении ревизий (проверок) контрольно-ревизионной инспекцией ОИУ ФСИН России: первый экземпляр с приложениями и второй экземпляр направляются директору ФСИН России; третий экземпляр с копиями приложений остается в проверенном учреждении или органе ФСИН России.
О получении акта ревизии (проверки) начальник проверяемого учреждения или органа ФСИН России или лицо, им уполномоченное, делает запись на первом экземпляре акта ревизии (проверки), которая содержит: дату получения акта, подпись лица, получившего акт, расшифровку подписи.
42. Акты ревизии (проверки) направляются проверенным учреждением или органом ФСИН России в адрес не позднее пяти дней после подписания.
43. Передаваемые в органы прокуратуры документы направляются с сопроводительным письмом, в котором излагается суть нарушений со ссылкой на соответствующие законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, указывается размер ущерба. К письму прилагается акт ревизии (проверки) с приложениями.
44. При передаче документов ревизии (проверки) в органы прокуратуры в делах учреждения или органа ФСИН России остаются копии акта ревизии и приложений к нему, а также документ, подтверждающий их передачу соответствующим органам.
V. Порядок подведения итогов ревизии (проверки) и организации контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков
45. Устранение нарушений и недостатков начинается в ходе ревизии (проверки) по мере их выявления. Руководитель ревизионной группы информирует о них начальника учреждения или органа ФСИН России для принятия необходимых мер к их устранению, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного материального ущерба в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
При их полном устранении в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.
46. Руководитель, назначивший ревизию (проверку), обязан в срок не позднее 30 дней после поступления акта ревизии (проверки) рассмотреть его и направить в проверенное учреждение или орган ФСИН России приказ (заключение) об устранении выявленных нарушений и недостатков с установлением срока.
47. Начальник проверенного учреждения или органа ФСИН России должен в установленный срок представить донесение о выполнении предложений по акту ревизии и приказа (заключения) об устранении выявленных ревизией (проверкой) нарушений и недостатков. Донесение включает в себя: план устранения нарушений и недостатков; полную и объективную информацию о выполнении предложений; заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих возмещение ущерба, приказов о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших финансовые нарушения.
Указанный срок может быть продлен на период проведения служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
Донесение подписывают начальник и главный бухгалтер проверенного учреждения или органа ФСИН России, которые несут персональную ответственность за достоверность представленной информации.
48. Контрольно-ревизионные подразделения ФСИН России должны осуществлять контроль за своевременным выполнением приказов (заключений) и предложений, направленных на устранение выявленных ревизиями (проверками) нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной, производственной и иной приносящей доход деятельности, в том числе путем проведения тематических проверок по этому вопросу.
49. Контрольно-ревизионные подразделения ФСИН России систематически изучают и обобщают документы ревизий (проверок), вносят предложения о совершенствовании системы финансового контроля в учреждениях и органах ФСИН России, дополнениях и изменениях в законодательные и другие нормативные правовые акты Российской Федерации.