(Действующий) Соглашение о взаимодействии Федеральной службы исполнения наказаний и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

I. Общие положения

1.1. Целью настоящего Соглашения является определение общих форм взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России) и Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России, далее совместно именуемые Стороны), территориальных органов ФСИН России и территориальных органов ФССП России, подведомственных территориальным органам ФСИН России учреждений, исполняющих наказания (далее - учреждения, исполняющие наказания), и структурных подразделений территориальных органов ФССП России, определение и детализация порядка применения действующих нормативных правовых актов для эффективного выполнения стоящих перед службами задач.
1.2. На основании и в развитие настоящего Соглашения территориальные органы ФСИН России и территориальные органы ФССП России могут разрабатывать и заключать совместные соглашения, издавать приказы (в том числе совместные) для конкретизации форм и методов совместных действий, исходя из сложившихся в соответствующем субъекте Российской Федерации условий.
Совместные приказы территориальных органов ФСИН России и территориальных органов ФССП России не могут носить нормативный правовой характер.
1.3. Задачами взаимодействия Сторон являются:
1.3.1. Организация надлежащего взаимодействия ФСИН России и ФССП России, территориальных органов ФСИН России и территориальных органов ФССП России, учреждений, исполняющих наказания, и структурных подразделений территориальных органов ФССП России при осуществлении возложенных на них полномочий.
1.3.2. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в компетенцию ФСИН России и ФССП России и представляющим взаимный интерес.
1.4. Взаимодействие Сторон осуществляется в форме издания совместных приказов, заключения соглашений, создания рабочих групп, обмена информацией, сверки данных и иных мероприятий в отношении лиц, являющихся должниками по исполнительным производствам и осужденных к уголовному наказанию в виде лишения свободы либо к наказанию, не связанному с лишением свободы.
1.5. Взаимодействие пресс-служб ФСИН России и ФССП России осуществляется в форме выпуска совместных пресс-релизов и иных формах сотрудничества.
1.6. Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку при решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц Сторон при исполнении требований исполнительных документов обеспечивают в пределах своей компетенции руководители (заместители руководителей) ФСИН России и ФССП России, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФСИН России и территориальных органов ФССП России, начальники учреждений, исполняющих наказания, и руководители структурных подразделений территориальных органов ФССП России.
1.7. В целях ускорения обмена информацией допускается ведение переписки между Сторонами с использованием электронных средств связи, в случае необходимости - с применением средств защиты информации, при этом оригиналы документов при необходимости направляются заказной почтой или передаются курьером.
Обмен имеющейся информацией осуществляется в соответствии с требованиями и условиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Особенности информационного обмена между подведомственными территориальным органам ФСИН России учреждениями, исполняющими наказания, и структурными подразделениями территориальных органов ФССП России

2.1. Структурные подразделения территориальных органов ФССП России:
при наличии информации о возможном осуждении должника по исполнительным документам к лишению свободы либо к наказанию, не связанному с лишением свободы, одновременно запрашивают суд, вынесший приговор, и информационные центры МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации о назначении наказания и месте отбывания наказания осужденным должником;
при получении информации об осуждении должника к лишению свободы и о месте отбывания им наказания запрашивают при необходимости в учреждениях, исполняющих наказания, информацию о трудоустройстве осужденного должника, наличии у него заработка, размере этого заработка и производимых удержаниях из него, о размере денежных средств на лицевом счете осужденного должника, а также о сроке отбывания наказания и сроках возможного рассмотрения вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного должника, одновременно направляют сведения о наличии и размере задолженности осужденного должника по исполнительным документам;
при получении информации об отсутствии работы у осужденного к лишению свободы должника в рамках исполнительных производств направляют в учреждения, исполняющие наказание, ходатайства о трудоустройстве;
при получении информации об осуждении должника к наказанию, не связанному с лишением свободы, запрашивают при необходимости в уголовно-исполнительных инспекциях информацию о месте работы и жительства осужденного должника, о дате постановки на учет, дате и основаниях снятия с учета и одновременно сообщают о наличии у него непогашенной задолженности по исполнительным документам;
представляют учреждениям, исполняющим наказания, в пятидневный срок со дня получения запроса информацию, указанную в п. 2.2 настоящего Соглашения;
по запросам учреждений, исполняющих наказания, а также по собственной инициативе за три месяца до наступления срока возможной подачи ходатайства о решении вопроса об условно-досрочном освобождении представляют сведения о наличии (отсутствии) у осужденного неисполненных обязательств, возникших в результате преступления, по исполнительному производству, возбужденному в отношении осужденного, а также объяснение потерпевшего о действиях осужденного, направленных на возмещение ущерба, причиненного преступлением. В дальнейшем в случае продолжения отбытия должником наказания направляют соответствующую информацию каждые шесть месяцев;
по постановлению (определению) суда осуществляют приводы в суд должников, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, и уклоняющихся от явки в суд, для рассмотрения представлений уголовно-исполнительных инспекций о нарушении порядка отбывания наказания или неисполнении обязанностей, возложенных судом;
проводят с уголовно-исполнительными инспекциями сверку информации о постановке осужденных на учет, состоянии этого учета и исполнении обязанностей, возложенных судом в отношении должников, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, не реже одного раза в полугодие, до конца месяца, следующим за отчетным периодом, а при необходимости - с более короткой периодичностью;
в случае неисполнения обязанностей, возложенных судом на условно осужденного, направляют в уголовно-исполнительные инспекции по месту учета условно осужденного должника ходатайства о постановке перед судом вопроса о возложении на него дополнительных обязанностей по трудоустройству, возмещению ущерба и др.
2.2. Учреждения, исполняющие наказания:
представляют судебным приставам-исполнителям в пятидневный срок со дня получения запроса информацию, указанную в п. 2.1 настоящего Соглашения;
в случае изменения места отбывания наказания осужденным должником в трехдневный срок направляют на новое место отбывания наказания постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника с отметкой о произведенных удержаниях, одновременно информируют об этом структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту возбуждения исполнительного производства;
в случае освобождения либо смерти осужденного должника, а также при погашении им всей задолженности в трехдневный срок возвращают в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту возбуждения исполнительного производства постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника с отметкой о произведенных удержаниях;
проводят со структурными подразделениями территориальных органов ФССП России сверку информации о постановке условно осужденных на учет в уголовно-исполнительных инспекциях, состоянии этого учета и исполнении обязанностей, возложенных судом в отношении должников, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, не реже одного раза в полугодие, до конца месяца, следующего за отчетным периодом, а при необходимости - с более короткой периодичностью;
при получении от структурного подразделения территориального органа ФССП России ходатайства о постановке перед судом вопроса о возложении на условно осужденного должника дополнительных обязанностей по трудоустройству, погашению вреда и др. рассматривают вопрос о направлении соответствующего представления в суд.

III. Особенности взаимодействия подведомственных территориальным органам ФСИН России учреждений, исполняющих наказания, и структурных подразделений территориальных органов ФССП России при исполнении исполнительных документов в отношении должников, отбывающих наказание в местах лишения свободы

3.1. Учреждение, исполняющее наказания, при поступлении постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства в отношении содержащегося в данном учреждении осужденного должника организует его незамедлительное вручение осужденному должнику под роспись.
3.2. Учреждение, исполняющее наказания, в течение трех рабочих дней направляет судебному приставу-исполнителю соответствующего структурного подразделения территориального органа ФССП России расписку осужденного должника о получении вышеназванного постановления.
3.3. Учреждение, исполняющее наказания, после получения постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника и копии исполнительного документа принимает все меры по трудоустройству осужденного должника в соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, предоставляет информацию о размере денежных средств, находящихся на лицевом счете осужденного должника, о размере и источниках получаемых осужденным должником денежных средств (заработная плата, переводы и т.п.). В случае отсутствия возможности трудоустройства должника своевременно информирует судебного пристава-исполнителя.

III.1. Особенности взаимодействия подведомственных территориальным органам ФСИН России учреждений, исполняющих наказания, и структурных подразделений территориальных органов ФССП России при исполнении исполнительных документов об обязании устранить нарушения, связанные с недостаточным обеспечением надлежащих условий содержания в следственных изоляторах и исправительных учреждениях

3.1.1. Проверки исполнения требований исполнительных документов об обязании устранить нарушения, связанные с недостаточным обеспечением надлежащих условий содержания в следственных изоляторах и исправительных учреждениях, проверки следственных изоляторов и исправительных учреждений на предмет исполнения требований исполнительных документов (далее - исполнительные документы), входящих в уголовно-исполнительную систему (далее - учреждения УИС), осуществляются судебными приставами-исполнителями с разрешения руководства территориальных органов уголовно-исполнительной системы.
3.1.2. В целях проведения проверки исполнения требований исполнительных документов судебные приставы-исполнители направляют уведомления, согласованные начальником отдела - старшим судебным приставом структурного подразделения территориального органа ФССП России, о проведении проверки в соответствующий территориальный орган УИС в письменной форме. При необходимости данные уведомления дублируются посредством факсимильной и телефонной связи, о чем составляется соответствующий акт. В уведомлении указывается наименование учреждения УИС, в котором запланирована проверка, лицо, осуществляющее проверку, реквизиты исполнительного документа, по которому осуществляется проверка.
3.1.3. Должностные лица территориального органа УИС в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления информируют о дате и времени проведения проверки:
территориальный орган ФССП России;
руководство учреждения УИС.
3.1.4. В целях организации проведения судебными приставами-исполнителями проверки исполнения требований исполнительных документов, обеспечения безопасности судебных приставов-исполнителей и соблюдения режимных требований при посещении учреждений УИС администрация учреждений УИС:
3.1.4.1. Осуществляет допуск судебных приставов-исполнителей при предъявлении исполнительного документа и служебного удостоверения на территорию учреждения УИС в день, определенный решением территориального органа УИС по согласованию с территориальным органом ФССП России.
3.1.4.2. Имеет право принять решение о проведении досмотра (обыска) судебных приставов-исполнителей, а также об изъятии у них запрещенных на территории учреждений УИС вещей и документов; основания и порядок проведения обысков и досмотров определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
3.1.4.3. Назначает лиц, обеспечивающих сопровождение и безопасность судебных приставов-исполнителей во время проведения проверки.
3.1.4.4. Обеспечивает посещение помещений и объектов, находящихся на территории учреждений УИС, которые должны быть проверены в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа.
3.1.4.5. По требованию судебных приставов-исполнителей обеспечивает представление документов, а в случае необходимости и копий документов, необходимых для проверки.
3.1.5. В целях обеспечения безопасности и режимных требований на территории учреждений УИС судебные приставы-исполнители:
3.1.5.1. Вправе находиться, а также перемещаться по территории учреждений УИС только в сопровождении сотрудников учреждений УИС, назначенных администрацией.
3.1.5.2. Вправе посещать только те помещения и объекты, на территории учреждений УИС, которые должны быть проверены в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа.
3.1.5.3. Составляют акт проверки исполнения требований исполнительного документа по итогам проведенной проверки, который приобщается к материалам исполнительного производства. Копия акта в течение трех рабочих дней после проведения проверки направляется начальнику учреждения УИС.

IV. Заключительные положения