Действующий
Соглашение о взаимодействии Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы судебных приставов от 13 июля 2010 г. N 10/1-2394/12/01-5
1.1. Целью настоящего Соглашения является определение общих форм взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России) и Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России, далее совместно именуемые Стороны), территориальных органов ФСИН России и территориальных органов ФССП России, подведомственных территориальным органам ФСИН России учреждений, исполняющих наказания (далее - учреждения, исполняющие наказания), и структурных подразделений территориальных органов ФССП России, определение и детализация порядка применения действующих нормативных правовых актов для эффективного выполнения стоящих перед службами задач.
1.2. На основании и в развитие настоящего Соглашения территориальные органы ФСИН России и территориальные органы ФССП России могут разрабатывать и заключать совместные соглашения, издавать приказы (в том числе совместные) для конкретизации форм и методов совместных действий, исходя из сложившихся в соответствующем субъекте Российской Федерации условий.
Совместные приказы территориальных органов ФСИН России и территориальных органов ФССП России не могут носить нормативный правовой характер.
1.3. Задачами взаимодействия Сторон являются:
1.3.1. Организация надлежащего взаимодействия ФСИН России и ФССП России, территориальных органов ФСИН России и территориальных органов ФССП России, учреждений, исполняющих наказания, и структурных подразделений территориальных органов ФССП России при осуществлении возложенных на них полномочий.
1.3.2. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в компетенцию ФСИН России и ФССП России и представляющим взаимный интерес.
1.4. Взаимодействие Сторон осуществляется в форме издания совместных приказов, заключения соглашений, создания рабочих групп, обмена информацией, сверки данных и иных мероприятий в отношении лиц, являющихся должниками по исполнительным производствам и осужденных к уголовному наказанию в виде лишения свободы либо к наказанию, не связанному с лишением свободы.
1.5. Взаимодействие пресс-служб ФСИН России и ФССП России осуществляется в форме выпуска совместных пресс-релизов и иных формах сотрудничества.
1.6. Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку при решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц Сторон при исполнении требований исполнительных документов обеспечивают в пределах своей компетенции руководители (заместители руководителей) ФСИН России и ФССП России, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФСИН России и территориальных органов ФССП России, начальники учреждений, исполняющих наказания, и руководители структурных подразделений территориальных органов ФССП России.
1.7. В целях ускорения обмена информацией допускается ведение переписки между Сторонами с использованием электронных средств связи, в случае необходимости - с применением средств защиты информации, при этом оригиналы документов при необходимости направляются заказной почтой или передаются курьером.
Обмен имеющейся информацией осуществляется в соответствии с требованиями и условиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Особенности информационного обмена между подведомственными территориальным органам ФСИН России учреждениями, исполняющими наказания, и структурными подразделениями территориальных органов ФССП России
2.1. Структурные подразделения территориальных органов ФССП России:
при наличии информации о возможном осуждении должника по исполнительным документам к лишению свободы либо к наказанию, не связанному с лишением свободы, одновременно запрашивают суд, вынесший приговор, и информационные центры МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации о назначении наказания и месте отбывания наказания осужденным должником;
при получении информации об осуждении должника к лишению свободы и о месте отбывания им наказания запрашивают при необходимости в учреждениях, исполняющих наказания, информацию о трудоустройстве осужденного должника, наличии у него заработка, размере этого заработка и производимых удержаниях из него, о размере денежных средств на лицевом счете осужденного должника, а также о сроке отбывания наказания и сроках возможного рассмотрения вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного должника, одновременно направляют сведения о наличии и размере задолженности осужденного должника по исполнительным документам;
при получении информации об отсутствии работы у осужденного к лишению свободы должника в рамках исполнительных производств направляют в учреждения, исполняющие наказание, ходатайства о трудоустройстве;
при получении информации об осуждении должника к наказанию, не связанному с лишением свободы, запрашивают при необходимости в уголовно-исполнительных инспекциях информацию о месте работы и жительства осужденного должника, о дате постановки на учет, дате и основаниях снятия с учета и одновременно сообщают о наличии у него непогашенной задолженности по исполнительным документам;
представляют учреждениям, исполняющим наказания, в пятидневный срок со дня получения запроса информацию, указанную в
п. 2.2 настоящего Соглашения;
по запросам учреждений, исполняющих наказания, а также по собственной инициативе за три месяца до наступления срока возможной подачи ходатайства о решении вопроса об условно-досрочном освобождении представляют сведения о наличии (отсутствии) у осужденного неисполненных обязательств, возникших в результате преступления, по исполнительному производству, возбужденному в отношении осужденного, а также объяснение потерпевшего о действиях осужденного, направленных на возмещение ущерба, причиненного преступлением. В дальнейшем в случае продолжения отбытия должником наказания направляют соответствующую информацию каждые шесть месяцев;
по постановлению (определению) суда осуществляют приводы в суд должников, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, и уклоняющихся от явки в суд, для рассмотрения представлений уголовно-исполнительных инспекций о нарушении порядка отбывания наказания или неисполнении обязанностей, возложенных судом;
проводят с уголовно-исполнительными инспекциями сверку информации о постановке осужденных на учет, состоянии этого учета и исполнении обязанностей, возложенных судом в отношении должников, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, не реже одного раза в полугодие, до конца месяца, следующим за отчетным периодом, а при необходимости - с более короткой периодичностью;
в случае неисполнения обязанностей, возложенных судом на условно осужденного, направляют в уголовно-исполнительные инспекции по месту учета условно осужденного должника ходатайства о постановке перед судом вопроса о возложении на него дополнительных обязанностей по трудоустройству, возмещению ущерба и др.
2.2. Учреждения, исполняющие наказания:
представляют судебным приставам-исполнителям в пятидневный срок со дня получения запроса информацию, указанную в
п. 2.1 настоящего Соглашения;
в случае изменения места отбывания наказания осужденным должником в трехдневный срок направляют на новое место отбывания наказания постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника с отметкой о произведенных удержаниях, одновременно информируют об этом структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту возбуждения исполнительного производства;
в случае освобождения либо смерти осужденного должника, а также при погашении им всей задолженности в трехдневный срок возвращают в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту возбуждения исполнительного производства постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника с отметкой о произведенных удержаниях;
проводят со структурными подразделениями территориальных органов ФССП России сверку информации о постановке условно осужденных на учет в уголовно-исполнительных инспекциях, состоянии этого учета и исполнении обязанностей, возложенных судом в отношении должников, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, не реже одного раза в полугодие, до конца месяца, следующего за отчетным периодом, а при необходимости - с более короткой периодичностью;
при получении от структурного подразделения территориального органа ФССП России ходатайства о постановке перед судом вопроса о возложении на условно осужденного должника дополнительных обязанностей по трудоустройству, погашению вреда и др. рассматривают вопрос о направлении соответствующего представления в суд.
III. Особенности взаимодействия подведомственных территориальным органам ФСИН России учреждений, исполняющих наказания, и структурных подразделений территориальных органов ФССП России при исполнении исполнительных документов в отношении должников, отбывающих наказание в местах лишения свободы
3.1. Учреждение, исполняющее наказания, при поступлении постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства в отношении содержащегося в данном учреждении осужденного должника организует его незамедлительное вручение осужденному должнику под роспись.
3.2. Учреждение, исполняющее наказания, в течение трех рабочих дней направляет судебному приставу-исполнителю соответствующего структурного подразделения территориального органа ФССП России расписку осужденного должника о получении вышеназванного постановления.
3.3. Учреждение, исполняющее наказания, после получения постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника и копии исполнительного документа принимает все меры по трудоустройству осужденного должника в соответствии с требованиями
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, предоставляет информацию о размере денежных средств, находящихся на лицевом счете осужденного должника, о размере и источниках получаемых осужденным должником денежных средств (заработная плата, переводы и т.п.). В случае отсутствия возможности трудоустройства должника своевременно информирует судебного пристава-исполнителя.
III.1. Особенности взаимодействия подведомственных территориальным органам ФСИН России учреждений, исполняющих наказания, и структурных подразделений территориальных органов ФССП России при исполнении исполнительных документов об обязании устранить нарушения, связанные с недостаточным обеспечением надлежащих условий содержания в следственных изоляторах и исправительных учреждениях
3.1.1. Проверки исполнения требований исполнительных документов об обязании устранить нарушения, связанные с недостаточным обеспечением надлежащих условий содержания в следственных изоляторах и исправительных учреждениях, проверки следственных изоляторов и исправительных учреждений на предмет исполнения требований исполнительных документов (далее - исполнительные документы), входящих в уголовно-исполнительную систему (далее - учреждения УИС), осуществляются судебными приставами-исполнителями с разрешения руководства территориальных органов уголовно-исполнительной системы.
3.1.2. В целях проведения проверки исполнения требований исполнительных документов судебные приставы-исполнители направляют уведомления, согласованные начальником отдела - старшим судебным приставом структурного подразделения территориального органа ФССП России, о проведении проверки в соответствующий территориальный орган УИС в письменной форме. При необходимости данные уведомления дублируются посредством факсимильной и телефонной связи, о чем составляется соответствующий акт. В уведомлении указывается наименование учреждения УИС, в котором запланирована проверка, лицо, осуществляющее проверку, реквизиты исполнительного документа, по которому осуществляется проверка.
3.1.3. Должностные лица территориального органа УИС в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления информируют о дате и времени проведения проверки:
территориальный орган ФССП России;
руководство учреждения УИС.
3.1.4. В целях организации проведения судебными приставами-исполнителями проверки исполнения требований исполнительных документов, обеспечения безопасности судебных приставов-исполнителей и соблюдения режимных требований при посещении учреждений УИС администрация учреждений УИС:
3.1.4.1. Осуществляет допуск судебных приставов-исполнителей при предъявлении исполнительного документа и служебного удостоверения на территорию учреждения УИС в день, определенный решением территориального органа УИС по согласованию с территориальным органом ФССП России.
3.1.4.2. Имеет право принять решение о проведении досмотра (обыска) судебных приставов-исполнителей, а также об изъятии у них запрещенных на территории учреждений УИС вещей и документов; основания и порядок проведения обысков и досмотров определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
3.1.4.3. Назначает лиц, обеспечивающих сопровождение и безопасность судебных приставов-исполнителей во время проведения проверки.
3.1.4.4. Обеспечивает посещение помещений и объектов, находящихся на территории учреждений УИС, которые должны быть проверены в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа.
3.1.4.5. По требованию судебных приставов-исполнителей обеспечивает представление документов, а в случае необходимости и копий документов, необходимых для проверки.
3.1.5. В целях обеспечения безопасности и режимных требований на территории учреждений УИС судебные приставы-исполнители:
3.1.5.1. Вправе находиться, а также перемещаться по территории учреждений УИС только в сопровождении сотрудников учреждений УИС, назначенных администрацией.
3.1.5.2. Вправе посещать только те помещения и объекты, на территории учреждений УИС, которые должны быть проверены в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа.