Действующий
Приказ Министра обороны РФ от 23 августа 2012 г. N 2450 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации путем проведения торгов (конкурсов, аукционов в электронной форме), запроса котировок цен"
В целях повышения в Министерстве обороны Российской Федерации эффективности работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации приказываю:
Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации путем проведения торгов (конкурсов, аукционов в электронной форме), запроса котировок цен.
Утвердить прилагаемый Порядок
взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации путем проведения торгов (конкурсов, аукционов в электронной форме), запроса котировок цен
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 6 августа 2004 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082, и определяет механизмы взаимодействия Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) и заказчиков при размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - размещение государственного заказа) путем проведения торгов (конкурсов, аукционов, в том числе в электронной форме) (далее - торги), запроса котировок цен (далее - запрос котировок).
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с
ответственности руководителей уполномоченного органа и заказчиков за выполнение функций по размещению государственного заказа, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
Утвержденный план-график публикуется уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и доводится до сведения заказчиков до 1 января планируемого года.
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
5. В течение года уполномоченный орган принимает решения о внесении изменений в утвержденный план-график на основании поступивших от заказчиков предложений с обоснованием необходимости внесения таких изменений в соответствии с III. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчика при размещении государственного заказа путем проведения торгов
Федеральным законом, Положением о конкурсных и аукционных комиссиях, утвержденным руководителем уполномоченного органа.
7. В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, прошедшие обучение в сфере управления закупками продукции для государственных и муниципальных нужд. Порядок работы комиссии регламентируется
Заявка на проведение торгов, утвержденная руководителем заказчика (уполномоченным лицом), представляется в уполномоченный орган по формам согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, на бумажном носителе и в электронной форме.
сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, количества листов, фамилии и телефона должностного лица заказчика, ответственного за подготовку пакета документов на проведение торгов (далее - документы);
техническое задание, утвержденное руководителем заказчика (уполномоченным лицом). Техническое задание должно содержать характеристики закупаемого товара, работ, услуг, требования к качеству и безопасности товара, работ, услуг, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В уполномоченный орган не может представляться техническое задание на бумажном носителе, частью которого являются чертежи, схемы, проекты, эскизы и т.п., отсутствующие в электронной форме. В случае проведения открытого аукциона в электронной форме, открытого конкурса, запроса котировок техническое задание не должно содержать сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений, не подлежащих размещению на официальном сайте;
проект контракта, который должен соответствовать типовым формам, утвержденным Министром обороны Российской Федерации. Проект контракта, не соответствующий типовой форме, может быть включен в состав документации о торгах только после правовой экспертизы юридической службы заказчика. Ответственность за полноту и обоснованность проекта контракта, его соответствие заявке на проведение торгов и техническому заданию несет заказчик;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Утверждение обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) осуществляется заказчиком. Ответственность за полноту и обоснованность заявки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), проекта контракта, соответствие техническим нормам и правилам технического задания несет заказчик.
обоснование начальной (максимальной) цены, ссылки на реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, а также цены поставщиков - если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах;
адрес соответствующей страницы в сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного действующим законодательством порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта, - если источником информации являются данные из сети "Интернет". Поскольку ссылка (информация по ссылке) со временем может стать неактуальной, что не позволит Заказчику подтвердить надлежащее исполнение им требований действующего законодательства, в состав документации о торгах необходимо включать графическое изображение снимка экрана ("скриншот" соответствующей страницы).
В случае выбора заказчиком реестра контрактов в качестве источника информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, документация о торгах, извещение о проведении запроса котировок должны содержать информацию о соответствующих номерах записей в реестре контрактов.
Если заказчик самостоятельно осуществляет расчет начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчетно-калькуляционные материалы должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок.
пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации проверяет:
14. При поступлении от заказчика документов, указанных в
соответствие сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении государственного заказа, а также отсутствие противоречий в представленных документах (заявке на размещение государственного заказа, техническом задании, проекте контракта).
пункте 14 настоящего Порядка, в случаях:
15. Уполномоченный орган возвращает заказчику документы на доработку с указанием причин возврата в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения проверки, указанной в
выявления несоответствия сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении государственного заказа, наличия противоречий между сведениями, указанными в представленных документах.
Техническое задание, проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, представленные заказчиками, подлежат включению уполномоченным органом в состав документации.
Федеральным законом процедуры размещения государственного заказа путем проведения торгов:
19. После утверждения документации уполномоченный орган выполняет предусмотренные
принимает решение об объединении заявок нескольких заказчиков и проведении совместных торгов по принципу одноименности закупаемых товаров, работ, услуг. В случае принятия решения об объединении заявок нескольких заказчиков в единую процедуру размещения государственного заказа уполномоченным органом осуществляется разработка документации по объединенным в одной процедуре лотам (далее - консолидированная документация). Консолидированная документация составляется с включением в нее представленных заказчиками технических заданий и проектов контрактов;
принимает решение о выборе электронной торговой площадки, на которой будет размещаться заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме, исходя из количества проводимых на площадке аукционов и количества аккредитованных на ней участников размещения государственного заказа;
при получении от заказчика обращения об отказе от проведения торгов размещает извещение об отказе от проведения торгов на официальном сайте в установленные Федеральным законом сроки;