(Действующий) Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 7 апреля 2005...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
своевременность представления документов и отчетов, необходимых для бухгалтерского учета и контроля;
соблюдение установленного порядка исправления ошибок в финансовых и бухгалтерских документах;
соблюдение порядка хранения финансовых, бухгалтерских учетных и отчетных документов избирательной комиссии, комиссии референдума, установленного статьей 17 Федерального закона "О бухгалтерском учете";
наличие заключенных письменных договоров о полной индивидуальной материальной ответственности, предусмотренных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2002 года N 85 "Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности", с лицами, ответственными за хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей (бухгалтер, кассир, иные лица);
12.2. Соответствие учета кассовых операций Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному письмом Банка России от 22 сентября 1993 года N 40, в том числе:
ознакомление материально-ответственного лица, исполняющего обязанности кассира, с указанным Порядком;
оформление кассовой книги (листы кассовой книги должны быть пронумерованы, сброшюрованы, скреплены печатью, количество листов заверено подписью председателя и бухгалтера избирательной комиссии, комиссии референдума);
заполнение кассовой книги (подсчет количества операций за день, остаток кассы на следующее число, наличие подписей, оформление отчета кассира путем скрепления второго отрывного листа с приходными и расходными кассовыми документами);
порядок снятия с расчетного счета наличных денежных средств, их использование, наличие даты снятия и даты приходования в кассовой книге;
наличие даты и подписей председателя и бухгалтера избирательной комиссии, комиссии референдума на приходных и расходных кассовых ордерах, ведомостях на выдачу денежных средств;
правильность оформления документов, являющихся основанием для оплаты расходов (решения (постановления) избирательной комиссии, комиссии референдума, распоряжения председателя комиссии, счета, договоры, акты, гарантийные письма и другие документы) и их обоснованность.
12.3. Порядок учета и отчетности по расходованию избирательной комиссией, комиссией референдума денежных средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов, референдума, в том числе:
наличие банковских справок (для территориальных избирательных комиссий - выписок из лицевого счета);
движение денежных средств федерального бюджета по счетам, открытым избирательной комиссии, комиссии референдума;
наличие и обоснованность расчетов участковых избирательных комиссий, комиссий референдума на выделение денежных средств;
порядок утверждения смет расходов и распределения избирательной комиссией, комиссией референдума денежных средств участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума;
объемы финансирования территориальных, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума и соответствие полученных бюджетных денежных средств утвержденным в установленном порядке сметам расходов и их распределению, своевременность выделения и выдачи денежных средств федерального бюджета участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума;
соответствие кассовых расходов и остатка денежных средств утвержденным сметам и отчетным данным, представленным в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, а также решениям вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, эффективность расходования денежных средств федерального бюджета.
12.4. Расходование денежных средств федерального бюджета избирательной комиссией, комиссией референдума по видам затрат (порядок оплаты расходов, наличие договоров, счетов и других оснований к осуществлению финансово-хозяйственных операций, а также наличие документального подтверждения оплаты расходов), в том числе:
на изготовление в полиграфических организациях печатной продукции (информационные материалы, плакаты, бланки приглашений избирателям и др.), в том числе в централизованном порядке, порядок выбора изготовителя, целесообразность изготовления того или иного вида продукции, соблюдение установленного порядка заключения договоров, оформления документов;
на использование транспорта для доставки документации, технологического и другого оборудования в избирательную комиссию, комиссию референдума, проведение голосования отдельных групп избирателей, находящихся в отдаленных и труднодоступных местностях, а также обслуживание соответствующих избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки к выборам, референдуму и в день голосования (осуществление расчетов и суммы расходов по автомобильному, авиационному и другим видам транспорта, порядок заключения избирательной комиссией, комиссией референдума договоров на выполнение транспортных услуг с юридическими и физическими лицами, оформление подтверждающих оказанные услуги документов, обоснованность примененных тарифов, период, за который проведена оплата транспортных услуг);
на оплату средств связи в соответствии с Положением о порядке оказания и оплаты услуг связи общего пользования избирательным комиссиям и для функционирования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", утвержденным постановлением ЦИК России от 25 августа 2003 года N 21/155-4 (соблюдение порядка заключения и оформления договоров, а также срока произведения оплаты);
на приобретение и оплату материальных ценностей (соответствие затрат денежных средств на приобретение материальных ценностей, указанным в финансовых отчетах избирательной комиссии, комиссии референдума, целесообразность их приобретения, соблюдение порядка заключения и оформления договоров, платежно-расчетных документов на приобретение материальных ценностей и организацию их обслуживания, выполнение требований статей 71, 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки для государственных нужд" при осуществлении по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации территориальными избирательными комиссиями, комиссиями референдума закупок товаров, работ, услуг);
на командировочные расходы (оплата проживания, проезд к месту командировки и обратно, суточные), в том числе по срокам, месту командировки и целям, правильности документального оформления командировочных расходов (затраты, связанные с поездками и пребыванием представителей участковых избирательных комиссий, в том числе на семинары и совещания, могут быть компенсированы территориальной избирательной комиссией, комиссией референдума централизованно);
на иные расходы (указать иные расходы по видам, например, расходы, связанные с содержанием помещений, изготовлением информационных стендов, вывесок, наружных и внутренних указателей, изготовлением печатей и прочие, обоснованность и целесообразность произведенных расходов).
12.5. Порядок учета операций по расчетам с подотчетными лицами, в том числе:
наличие в избирательной комиссии, комиссии референдума утвержденного распоряжением председателя комиссии списка лиц, которым разрешено получать в кассе денежные средства под отчет;
наличие первичных документов по расчетам с подотчетными лицами (по командировочным расходам необходимо наличие соответствующих письменных распоряжений председателя, авансовых отчетов подотчетного лица с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы; по хозяйственным расходам - наличие письменных заявлений получателей денежных средств под отчет, их авансовых отчетов с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы);
наличие разрешительных виз на авансовых отчетах о командировках, о расходовании подотчетных сумм, заявлениях на выдачу денежных средств (в случае наличия у подотчетного лица остатка неиспользованных денежных средств проверяются сроки его возврата в кассу);
наличие фактов выдачи денежных средств под отчет лицам, не состоящим в трудовых либо гражданско-правовых отношениях с избирательной комиссией, комиссией референдума, или не являющихся членами избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, или не отчитавшимся за ранее выданные подотчетные средства.
12.6. Порядок выплаты компенсации, дополнительной оплаты труда и вознаграждения, в том числе:
обоснованность выплат денежных средств на компенсацию членам избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов, референдума, и дополнительную оплату труда (численность членов избирательной комиссии, комиссии референдума, продолжительность работы, размер компенсации и дополнительной оплаты, расчет оплаты за дежурство в день выборов);
соблюдение порядка привлечения к работе членов избирательной комиссии, комиссии референдума, работающих не на постоянной (штатной) основе в связи с проведением выборов, референдума (решение комиссии, приказ (распоряжение) о временном освобождении от работы с указанием сроков, справка о средней заработной плате по основному месту работы);
наличие и достоверность документов, послуживших основанием для начисления компенсации, дополнительной оплаты труда, вознаграждений (решения (постановления) избирательной комиссии, комиссии референдума, графики дежурств, сведения о фактически отработанном времени);
наличие фактов выплат денежных средств лицам, не состоящим с избирательной комиссией, комиссией референдума в трудовых либо гражданско-правовых отношениях;
обоснованность выплат гражданам, привлеченным избирательной комиссией, комиссией референдума для выполнения работ или оказания услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума (виды работ, выполненных по договору привлеченными лицами, соответствие размера выплаченных денежных средств уровню оплаты труда, утвержденному вышестоящей избирательной комиссией, комиссией референдума), наличие и правильность оформления заключенных с привлеченными лицами договоров гражданско-правового характера, актов о приемке-сдаче выполненных работ;
соблюдение порядка вознаграждения членов избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, вознаграждения председателей участковых избирательных комиссий, комиссий референдума по решению территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума, а также граждан, привлеченных по договорам в период подготовки и проведения выборов, референдума.
12.7. Наличие и использование иных источников финансирования, кроме денежных средств федерального бюджета.
12.8. Полнота и порядок возврата вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума неизрасходованных в период подготовки и проведения федеральных выборов, референдума денежных средств федерального бюджета, выделенных избирательной комиссии, комиссии референдума.
12.9. В ходе проверки устанавливается, имеются ли факты перерасхода денежных средств федерального бюджета сверх утвержденных смет расходов на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума.
13. Проверяющая группа совместно с избирательной комиссией субъекта Российской Федерации призвана оказывать проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума практическую помощь в предупреждении и устранении выявленных недостатков, в совершенствовании контроля за соблюдением финансовой дисциплины, за сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
14. Председатель проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума обязан создать участникам проверяющей группы надлежащие условия для осуществления проверки.
В случае если работники проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума откажутся предоставить необходимые документы или возникнут иные препятствия для проведения проверки, руководитель проверяющей группы вправе прекратить проверку по распоряжению председателя избирательной комиссии, комиссии референдума субъекта Российской Федерации или его заместителя.

IV. Оформление и реализация результатов проверки

15. По результатам проверки избирательной комиссии, комиссии референдума составляется итоговая справка, которая подписывается членами проверяющей группы, председателем и бухгалтером проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума и представляется руководителем проверяющей группы председателю избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также руководителю действующей при ней контрольно-ревизионной службы. При наличии возражений председатель, бухгалтер проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума в письменном виде представляют эти возражения в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.
В случае отказа председателя и/или бухгалтера проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума подписать или получить итоговую справку проверки руководитель проверяющей группы в конце справки производит запись о том, что они ознакомлены со справкой и отказались подписать и/или получить справку.
16. Итоговая справка по результатам проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть справки должна содержать следующую информацию:
наименование темы проверки;
кем и на каком основании проведена проверка;