(Действующий) Приказ ФСБ РФ от 14 декабря 2007 г. N 719 "Об организации проведения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Инструкция
о порядке проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в органах федеральной службы безопасности

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает основные требования и регулирует порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации (далее - дактилоскопическая регистрация) в органах федеральной службы безопасности (далее - органы безопасности), получения, учета, хранения и уничтожения дактилоскопической информации.
2. Правовой основой проведения дактилоскопической регистрации в органах безопасности являются Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"*, иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы проведения дактилоскопической регистрации.
3. Дактилоскопической регистрации в органах безопасности подлежат:
- военнослужащие органов безопасности;
- федеральные государственные гражданские служащие и работники органов безопасности;
- граждане, поступающие на военную службу по контракту, федеральную государственную гражданскую службу или работу в органы безопасности.
4. Основанием для проведения дактилоскопической регистрации является заявление гражданина о желании поступить на военную службу по контракту (федеральную государственную гражданскую службу или работу) в органы безопасности или приказ о зачислении на военную службу (приеме на службу, работу) в органы безопасности.

II. Документы, используемые при проведении дактилоскопической регистрации, порядок их хранения и уничтожения

5. При проведении дактилоскопической регистрации используются бланки следующих документов:
а) для процедуры дактилоскопирования:
- направление на обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию (приложение 1);
- дактилоскопическая карта (приложение 2);
б) для организации учетно-справочной работы:
- алфавитная карточка на прошедшего процедуру дактилоскопирования (приложение 3);
в) корректирующие документы**:
- сообщение о внесении изменений в сведения о личности гражданина, ранее прошедшего обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию (приложение 4);
- сообщение о смерти гражданина, ранее прошедшего обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию (приложение 5).
6. Держателем информационного массива дактилоскопической информации (далее - массив дактилоскопической информации) в органах безопасности является уполномоченное подразделение, входящее в состав Службы организационно-кадровой работы ФСБ России (далее - регистрирующее подразделение).
Регистрирующее подразделение обеспечивает сохранность сведений, составляющих дактилоскопическую информацию, в соответствии с законодательством Российской Федерации и ведомственными правовыми актами.
7. Условия хранения и использования дактилоскопической информации должны исключать возможность ее утраты, искажения и несанкционированного доступа к ней.
Материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию, хранятся до достижения гражданами возраста 80 лет или установления факта их смерти.
Изъятые из массива дактилоскопической информации материальные носители уничтожаются в установленном порядке по акту, утверждаемому руководством регистрирующего подразделения.
Направление материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию о лицах, уволенных со службы (работы) из органов безопасности, в органы внутренних дел осуществляется с соблюдением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной дактилоскопической регистрации.

III. Порядок организации и проведения дактилоскопической регистрации

8. Сотрудник подразделения кадров выдает лицам, указанным в пункте 3 настоящей Инструкции, направление на обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию (далее - направление). Бланки дактилоскопических карт передаются специально выделенным сотрудникам для проведения дактилоскопирования***. Лица, получившие направление, должны пройти процедуру дактилоскопирования не позднее 10-дневного срока.
9. Материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию (далее - материальные носители), составляются в одном экземпляре на каждое лицо. Текстовые данные заполняются печатным способом. Как исключение допускается заполнение от руки печатными буквами чернилами (пастой) черного, синего или фиолетового цвета без помарок и исправлений.
10. Перед проведением процедуры дактилоскопирования дактилоскопируемый предъявляет направление и документ, удостоверяющий личность.
11. Дактилоскопирование осуществляется на бланках дактилоскопических карт в соответствии с Методикой дактилоскопирования (приложение 6).
12. В трехдневный срок после проведения дактилоскопирования направление и дактилоскопическая карта возвращаются в подразделение кадров, выдавшее направление. Алфавитная карточка на лицо, прошедшее процедуру дактилоскопирования (далее - алфавитная карточка), заполняется в подразделении кадров.
13. Подготовленные документальные материалы на лиц, прошедших процедуру дактилоскопирования (направление, алфавитная карточка и дактилоскопическая карта), в развернутом виде без прошивки с соблюдением требований, предъявляемых к документам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, направляются в регистрирующее подразделение для постановки на учет и присвоения регистрационного номера.
14. В 10-дневный срок после поступления документальных материалов, указанных в пункте 13 настоящей Инструкции, сотрудники регистрирующего подразделения осуществляют их проверку на предмет соответствия предъявляемым требованиям, после чего производят постановку на учет.
Постановка на учет подтверждается присвоением регистрационного номера с указанием даты постановки на учет, заверяется подписью сотрудника регистрирующего подразделения и скрепляется печатью (на оборотной стороне направления).
По результатам дактилоскопической регистрации направление возвращается в подразделение кадров, отправившее материальные носители.
15. Материальные носители, заполненные с ошибками, которые невозможно скорректировать без уточнения, подлежат возврату отправителю.
16. В случае изменения паспортных данных либо смерти лица, ранее прошедшего дактилоскопическую регистрацию, органы безопасности в 10-дневный срок направляют в регистрирующее подразделение соответствующее сообщение.
Внесение изменений в массив дактилоскопической информации либо изъятие материальных носителей с последующим их уничтожением в установленном порядке производится в 10-дневный срок.
______________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1 (ч. I), ст. 9; N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 19, ст. 1794; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1779; N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 28, ст. 3348; N 31, ст. 4008.
** При отсутствии бланков допускается оформление корректирующих документов по прилагаемым формам.
*** Дактилоскопирование должно осуществляться специально выделенными сотрудниками из числа лиц, обученных методам дактилоскопирования в образовательных учреждениях ФСБ России, или профессионально подготовленных сотрудников следственных, оперативно-технических подразделений или подразделений кадров органов безопасности. При отсутствии таких специалистов обучение методам дактилоскопирования специально выделенных для этой цели сотрудников возможно по договоренности в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации. Органы безопасности, дислоцированные за пределами Российской Федерации, при необходимости могут направлять специально выделенных сотрудников для обучения в образовательные учреждения ФСБ России или следственные подразделения органов безопасности, дислоцированных в ближайшем субъекте Российской Федерации.
Приложение 1
к Инструкции (пп. 5, 8)
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Секретно │
│ _________________________________________________ (по заполнении) │
│ (наименование органа федеральной службы безопасности) │
│ │
│ НАПРАВЛЕНИЕ N _______ │
│ на обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию │
│ │
│в _________________________________________________________________________________ │
│ (подразделение, проводящее дактилоскопирование) │
│ │
│Ф.И.О._____________________________________________________________________________ │
│ Пол муж./жен. │
│Личный N _________ Дата рождения _____________ ________________ ___________________ │
│ (число, месяц, год) (ненужное зачеркнуть) │
│ │
│ │
│ ┌───┐ ┌────┐ ┌────┐ ┌────┐ ┌───┐ ┌───┐ │
│Категория сотрудника │01 │ │ 02 │ │ 03 │ │ 04 │ │05 │ │06 │ │
│ └───┘ └────┘ └────┘ └────┘ └───┘ └───┘ │
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Нужную графу отметить символом - "V" │
│ │
│01 - офицер; 02 - прапорщик, мичман; 03 - солдат, сержант, старшина, проходящий │
│службу по контракту; 04 - курсант или слушатель, не имеющий офицерского звания; │
│05 - служащий; 06 - иная. │