(Действующий) Приказ ФСБ РФ от 14 декабря 2007 г. N 719 "Об организации проведения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- получение дактилоскопической информации (дактилоскопирование) при проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации на специально выделенных в органах федеральной службы безопасности сотрудников.
4. Руководителям, начальникам подразделений ФСБ России, территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, пограничных органов, других органов безопасности, образовательных, научно-исследовательских, военно-медицинских учреждений и предприятий ФСБ России:
4.1. Обеспечить выполнение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом.
4.2. Выделять сотрудников для проведения дактилоскопирования в органах федеральной службы безопасности и организовывать их обучение методам дактилоскопирования.
4.3. Исключить направление военнослужащих, не прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, для выполнения служебных задач в регионы со сложной оперативной обстановкой, а также для прохождения военной службы за пределами Российской Федерации.
5. Управлению материально-технического обеспечения Службы обеспечения деятельности ФСБ России в установленном порядке обеспечивать органы федеральной службы безопасности необходимыми расходными материалами для получения дактилоскопической информации, дактилоскопическим и регистрационным оборудованием в пределах ежегодно выделяемых ассигнований, в том числе в иностранной валюте.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Службу организационно-кадровой работы ФСБ России.
Врио Директора
С. Смирнов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2008 г.
Регистрационный N 10908
Приложение
к приказу ФСБ РФ
от 14 декабря 2007 г. N 719

Инструкция
о порядке проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в органах федеральной службы безопасности

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает основные требования и регулирует порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации (далее - дактилоскопическая регистрация) в органах федеральной службы безопасности (далее - органы безопасности), получения, учета, хранения и уничтожения дактилоскопической информации.
2. Правовой основой проведения дактилоскопической регистрации в органах безопасности являются Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"*, иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы проведения дактилоскопической регистрации.
3. Дактилоскопической регистрации в органах безопасности подлежат:
- военнослужащие органов безопасности;
- федеральные государственные гражданские служащие и работники органов безопасности;
- граждане, поступающие на военную службу по контракту, федеральную государственную гражданскую службу или работу в органы безопасности.
4. Основанием для проведения дактилоскопической регистрации является заявление гражданина о желании поступить на военную службу по контракту (федеральную государственную гражданскую службу или работу) в органы безопасности или приказ о зачислении на военную службу (приеме на службу, работу) в органы безопасности.

II. Документы, используемые при проведении дактилоскопической регистрации, порядок их хранения и уничтожения

5. При проведении дактилоскопической регистрации используются бланки следующих документов:
а) для процедуры дактилоскопирования:
- направление на обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию (приложение 1);
- дактилоскопическая карта (приложение 2);
б) для организации учетно-справочной работы:
- алфавитная карточка на прошедшего процедуру дактилоскопирования (приложение 3);
в) корректирующие документы**:
- сообщение о внесении изменений в сведения о личности гражданина, ранее прошедшего обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию (приложение 4);
- сообщение о смерти гражданина, ранее прошедшего обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию (приложение 5).
6. Держателем информационного массива дактилоскопической информации (далее - массив дактилоскопической информации) в органах безопасности является уполномоченное подразделение, входящее в состав Службы организационно-кадровой работы ФСБ России (далее - регистрирующее подразделение).
Регистрирующее подразделение обеспечивает сохранность сведений, составляющих дактилоскопическую информацию, в соответствии с законодательством Российской Федерации и ведомственными правовыми актами.
7. Условия хранения и использования дактилоскопической информации должны исключать возможность ее утраты, искажения и несанкционированного доступа к ней.
Материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию, хранятся до достижения гражданами возраста 80 лет или установления факта их смерти.
Изъятые из массива дактилоскопической информации материальные носители уничтожаются в установленном порядке по акту, утверждаемому руководством регистрирующего подразделения.
Направление материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию о лицах, уволенных со службы (работы) из органов безопасности, в органы внутренних дел осуществляется с соблюдением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной дактилоскопической регистрации.

III. Порядок организации и проведения дактилоскопической регистрации

8. Сотрудник подразделения кадров выдает лицам, указанным в пункте 3 настоящей Инструкции, направление на обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию (далее - направление). Бланки дактилоскопических карт передаются специально выделенным сотрудникам для проведения дактилоскопирования***. Лица, получившие направление, должны пройти процедуру дактилоскопирования не позднее 10-дневного срока.
9. Материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию (далее - материальные носители), составляются в одном экземпляре на каждое лицо. Текстовые данные заполняются печатным способом. Как исключение допускается заполнение от руки печатными буквами чернилами (пастой) черного, синего или фиолетового цвета без помарок и исправлений.
10. Перед проведением процедуры дактилоскопирования дактилоскопируемый предъявляет направление и документ, удостоверяющий личность.
11. Дактилоскопирование осуществляется на бланках дактилоскопических карт в соответствии с Методикой дактилоскопирования (приложение 6).
12. В трехдневный срок после проведения дактилоскопирования направление и дактилоскопическая карта возвращаются в подразделение кадров, выдавшее направление. Алфавитная карточка на лицо, прошедшее процедуру дактилоскопирования (далее - алфавитная карточка), заполняется в подразделении кадров.
13. Подготовленные документальные материалы на лиц, прошедших процедуру дактилоскопирования (направление, алфавитная карточка и дактилоскопическая карта), в развернутом виде без прошивки с соблюдением требований, предъявляемых к документам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, направляются в регистрирующее подразделение для постановки на учет и присвоения регистрационного номера.
14. В 10-дневный срок после поступления документальных материалов, указанных в пункте 13 настоящей Инструкции, сотрудники регистрирующего подразделения осуществляют их проверку на предмет соответствия предъявляемым требованиям, после чего производят постановку на учет.
Постановка на учет подтверждается присвоением регистрационного номера с указанием даты постановки на учет, заверяется подписью сотрудника регистрирующего подразделения и скрепляется печатью (на оборотной стороне направления).
По результатам дактилоскопической регистрации направление возвращается в подразделение кадров, отправившее материальные носители.
15. Материальные носители, заполненные с ошибками, которые невозможно скорректировать без уточнения, подлежат возврату отправителю.
16. В случае изменения паспортных данных либо смерти лица, ранее прошедшего дактилоскопическую регистрацию, органы безопасности в 10-дневный срок направляют в регистрирующее подразделение соответствующее сообщение.
Внесение изменений в массив дактилоскопической информации либо изъятие материальных носителей с последующим их уничтожением в установленном порядке производится в 10-дневный срок.
______________________________