Действующий
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
17. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию (кв. метров):
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет;
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.
18. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства (гектаров).
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
19. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами (процентов).
20. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (процентов).
VIII. Организация муниципального управления
21. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) (процентов).
22. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) (процентов).
23. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования (рублей).
24. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) (процентов).
25. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) (тыс. рублей).
26. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) (да/нет).
27. Среднегодовая численность постоянного населения (тыс. человек).
Методика
мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1317)
1. Целью настоящей методики является определение единых методических подходов к организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) для оценки динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.
Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.
2. Предметом оценки являются результаты деятельности органов местного самоуправления в следующих сферах:
1) экономическое развитие;
2) дошкольное образование;
3) общее и дополнительное образование;
5) физическая культура и спорт;
6) жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;
7) жилищно-коммунальное хозяйство;
8) организация муниципального управления;
9) энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
3. Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с
перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным
Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также
перечнем дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317.
II. Информация, содержащая значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
4. В качестве исходных данных для проведения мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления используются официальные данные, представленные в докладах глав местных администраций городских округов и муниципальных районов.
Основным источником информации для заполнения типовой формы доклада является официальная статистическая информация.
Значения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления анализируются в динамике за период, установленный в
типовой форме доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 (далее - типовая форма).
При проведении анализа учитываются полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по показателям, отражающим полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории соответствующих муниципальных районов, осуществляется при условии передачи органам местного самоуправления муниципальных районов соответствующих полномочий.
5. Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления создает предпосылки для системного исследования результативности управления муниципальными образованиями, принятия решений и мер по дальнейшему совершенствованию муниципального управления, а также для поощрения муниципальных образований, достигших наилучших значений показателей.
III. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
6. Рост значений показателей, указанных в пунктах 1 - 5 и 8 типовой формы, и снижение значений показателей, указанных в пунктах 6 и 7 типовой формы, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатели, указанные в пунктах 1 и 2 типовой формы, характеризуют уровень развития малого и среднего предпринимательства и его роль на рынке труда, включая участие в решении проблемы безработицы, а также позволяют дать оценку эффективности и достаточности мер, принимаемых органами местного самоуправления, по стимулированию предпринимательской активности населения. Показатели, предусмотренные пунктом 8 типовой формы, позволяют выявить отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников социальной сферы к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в экономике городского округа (муниципального района), и оценить возможность привлечения квалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг населению. Показатель, указанный в пункте 4 типовой формы, характеризует усилия органов местного самоуправления по развитию собственной доходной базы.
7. Снижение значений показателей, указанных в пунктах 10 и 11 типовой формы, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатель, указанный в пункте 9 типовой формы, используется для экспертной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
8. Рост значений показателей, указанных в пунктах 12, 14, 16 и 19 типовой формы, и снижение значений показателей, указанных в пунктах 13, 15 и 17 типовой формы, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатель, указанный в пункте 18 типовой формы, используется для экспертной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатель, указанный в пункте 19 типовой формы, отражает вовлеченность детей в разные формы дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в городских округах и муниципальных районах.
9. Рост значения показателя, указанного в пункте 20 типовой формы, и снижение значений показателей, указанных в пунктах 21 и 22 типовой формы, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления.
10. Рост значения показателя, указанного в пункте 23 типовой формы, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления.
11. Рост значений показателей, указанных в пунктах 24 и 25 типовой формы, и снижение значения показателя, указанного в пункте 26 типовой формы, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Данные показатели отражают обеспеченность жильем в муниципальном образовании, а также темпы роста жилищного строительства.
12. Рост значений показателей, указанных в пунктах 27 - 30 типовой формы, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатели, предусмотренные пунктами 27 - 30 типовой формы, характеризуют развитие конкурентных отношений в отрасли, а также ее инвестиционную привлекательность.
13. Рост значений показателей, указанных в пунктах 31 и 37 типовой формы, и снижение значений показателей, указанных в пунктах 32 - 34 типовой формы, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатели, указанные в пунктах 35 и 36 типовой формы, используются для экспертной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатель, указанный в пункте 31 типовой формы, характеризует усилия органов местного самоуправления по развитию собственной доходной базы. Положительная динамика показателя, указанного в пункте 38 типовой формы, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления.
14. Снижение значений показателей, указанных в пунктах 39 и 40 типовой формы, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Утверждена
постановлением Правительства РФ
от 17 декабря 2012 г. N 1317
Типовая форма доклада
____________________________________________________________________________________________
(ф.и.о. главы местной администрации городского округа (муниципального района))
___________________________________________________________________________________________
наименование городского округа (муниципального района)