(Действующий) Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4) культура;
5) физическая культура и спорт;
6) жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;
7) жилищно-коммунальное хозяйство;
8) организация муниципального управления;
9) энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
3. Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также перечнем дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317.

II. Информация, содержащая значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

4. В качестве исходных данных для проведения мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления используются официальные данные, представленные в докладах глав местных администраций городских округов и муниципальных районов.
Основным источником информации для заполнения типовой формы доклада является официальная статистическая информация.
Значения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления анализируются в динамике за период, установленный в типовой форме доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 (далее - типовая форма).
При проведении анализа учитываются полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по показателям, отражающим полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории соответствующих муниципальных районов, осуществляется при условии передачи органам местного самоуправления муниципальных районов соответствующих полномочий.
5. Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления создает предпосылки для системного исследования результативности управления муниципальными образованиями, принятия решений и мер по дальнейшему совершенствованию муниципального управления, а также для поощрения муниципальных образований, достигших наилучших значений показателей.

III. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления

6. Рост значений показателей, указанных в пунктах 1 - 5 и 8 типовой формы, и снижение значений показателей, указанных в пунктах 6 и 7 типовой формы, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатели, указанные в пунктах 1 и 2 типовой формы, характеризуют уровень развития малого и среднего предпринимательства и его роль на рынке труда, включая участие в решении проблемы безработицы, а также позволяют дать оценку эффективности и достаточности мер, принимаемых органами местного самоуправления, по стимулированию предпринимательской активности населения. Показатели, предусмотренные пунктом 8 типовой формы, позволяют выявить отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников социальной сферы к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в экономике городского округа (муниципального района), и оценить возможность привлечения квалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг населению. Показатель, указанный в пункте 4 типовой формы, характеризует усилия органов местного самоуправления по развитию собственной доходной базы.
7. Снижение значений показателей, указанных в пунктах 10 и 11 типовой формы, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатель, указанный в пункте 9 типовой формы, используется для экспертной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
8. Рост значений показателей, указанных в пунктах 12, 14, 16 и 19 типовой формы, и снижение значений показателей, указанных в пунктах 13, 15 и 17 типовой формы, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатель, указанный в пункте 18 типовой формы, используется для экспертной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатель, указанный в пункте 19 типовой формы, отражает вовлеченность детей в разные формы дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в городских округах и муниципальных районах.
9. Рост значения показателя, указанного в пункте 20 типовой формы, и снижение значений показателей, указанных в пунктах 21 и 22 типовой формы, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления.
10. Рост значения показателя, указанного в пункте 23 типовой формы, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления.
11. Рост значений показателей, указанных в пунктах 24 и 25 типовой формы, и снижение значения показателя, указанного в пункте 26 типовой формы, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Данные показатели отражают обеспеченность жильем в муниципальном образовании, а также темпы роста жилищного строительства.
12. Рост значений показателей, указанных в пунктах 27 - 30 типовой формы, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатели, предусмотренные пунктами 27 - 30 типовой формы, характеризуют развитие конкурентных отношений в отрасли, а также ее инвестиционную привлекательность.
13. Рост значений показателей, указанных в пунктах 31 и 37 типовой формы, и снижение значений показателей, указанных в пунктах 32 - 34 типовой формы, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатели, указанные в пунктах 35 и 36 типовой формы, используются для экспертной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатель, указанный в пункте 31 типовой формы, характеризует усилия органов местного самоуправления по развитию собственной доходной базы. Положительная динамика показателя, указанного в пункте 38 типовой формы, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления.
14. Снижение значений показателей, указанных в пунктах 39 и 40 типовой формы, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Утверждена
постановлением Правительства РФ
от 17 декабря 2012 г. N 1317

Типовая форма доклада
____________________________________________________________________________________________
(ф.и.о. главы местной администрации городского округа (муниципального района))
___________________________________________________________________________________________
наименование городского округа (муниципального района)

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за _____ год и их планируемых значениях на 3-летний период

Подпись _______________
Дата "__" _________ ____ г.

I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа
(муниципального района)

____________________________________________________________________________________________
(официальное наименование городского округа (муниципального района))

Единица измерения
Отчетная информация
Примечание
N - 2
N - 1
N
N + 1
N + 2
N + 3
Экономическое развитие
1.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населенияединиц
2.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организацийпроцентов
3.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителярублей
4.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)процентов
5.
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе-"-
6.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения-"-
7.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)процентов
8.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:рублей
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций-"-
муниципальных дошкольных образовательных учреждений-"-
муниципальных общеобразовательных учреждений-"-
учителей муниципальных общеобразовательных учрежденийрублей
муниципальных учреждений культуры и искусства-"-
муниципальных учреждений физической культуры и спорта-"-
Дошкольное образование
9.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 летпроцентов
10.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет-"-
11.
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учрежденийпроцентов
Общее и дополнительное образование
12.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметампроцентов
13.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учрежденийпроцентов
14.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений-"-
15.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений-"-
16.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учрежденияхпроцентов
17.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях-"-
18.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учрежденияхтыс. рублей
19.
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группыпроцентов
Культура
20.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
клубами и учреждениями клубного типапроцентов
библиотеками-"-
парками культуры и отдыха-"-
21.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры-"-
22.
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственностипроцентов
Физическая культура и спорт
23.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортомпроцентов
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всегокв. метров
в том числевведенная в действие за один год-"-
25.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всегогектаров
в том числеземельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства-"-
26.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
объектов жилищного строительства - в течение 3 леткв. метров
иных объектов капитального строительства - в течение 5 леткв. метров
Жилищно-коммунальное хозяйство
27.
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домамипроцентов
28.
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)процентов
29.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учетпроцентов
30.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях-"-
Организация муниципального управления
31.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)процентов
32.
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)процентов
33.
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)тыс. рублей
34.
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)процентов
35.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образованиярублей
36.
Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)да/нет
37.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)процентов от числа опрошенных
38.
Среднегодовая численность постоянного населениятыс. человек
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
электрическая энергиякВт/ч на 1 проживающего
тепловая энергияГкал на 1 кв. метр общей площади
горячая водакуб. метров на 1 проживающего
холодная вода-"-
природный газ-"-
40.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
электрическая энергиякВт/ч на 1 человека населения
тепловая энергияГкал на 1 кв. метр общей площади
горячая водакуб. метров на 1 человека населения
холодная вода-"-
природный газ-"-

II. Текстовая часть

Примечания: 1. Содержание текстовой части доклада устанавливается субъектом Российской Федерации.
При необходимости органы местного самоуправления муниципальных районов в текстовой части доклада указывают информацию о показателях, которые не относятся к их полномочиям и отражают полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района.
2. По каждому показателю приводятся:
фактические значения за год, предшествующий отчетному году;
фактические значения за год, предшествующий на 2 года отчетному году;
фактические значения за отчетный год;
планируемые значения на 3-летний период.
3. При заполнении таблицы с показателями для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления не допускается изменение наименований показателей и их размерности.
4. При обосновании достигнутых значений показателей в графе "Примечание" даются краткое обоснование достигнутых значений показателей социально-экономического развития начиная с года, следующего за отчетным, характеристика мер, реализуемых органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, с помощью которых удалось улучшить значения показателей, а также пояснения по показателям с негативной тенденцией развития. При представлении планируемых значений показателей на 3-летний период может указываться перечень мер, реализуемых или планируемых к реализации для достижения этих значений.
5. N - отчетный год.

Методические рекомендации
о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1317)

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях содействия субъектам Российской Федерации в определении принципов выделения муниципальным образованиям грантов за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее соответственно - гранты, органы местного самоуправления, муниципальные образования).
2. Гранты выделяются в форме межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
3. При выделении грантов оцениваются значения показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607, дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 (далее - показатели эффективности).
Перечень показателей, используемых для определения размера грантов, определяется субъектом Российской Федерации.
4. Целесообразно выделять гранты отдельно городским округам и муниципальным районам, поскольку они обладают разными полномочиями. При выделении грантов могут устанавливаться дополнительные критерии определения размера гранта в зависимости от численности населения, уровня экономического развития и других параметров.
5. Допускается также выделение грантов из бюджета субъекта Российской Федерации на основе соглашений между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, заключенных в целях содействия достижению наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее - соглашения).