Утративший силу
5.2.6. Провести экспертизу на соответствие форм приведенных в проекте инициирующего основания формам первичных учетных документов, исходя из критериев, приведенных в Приложении Г.
При проведении проверки на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству для запуска АУП СТД Специалист должен:
В ходе проведения проверки на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству для запуска АУП, Специалист принимает решение относительно соответствия инициирующего основания или СТД требованиям и нормам законодательства и данной инструкции. Результат проведения проверки инициирующих оснований на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству выводится на вкладке «Итоги» документа «Экспертиза НУ БУ» в виде суммы баллов, набранных по всем таблицам. Исходя из количества набранных баллов документ «Экспертиза БУ НУ» дает рекомендации относительно проставляемой визы, но окончательное решение принимает Специалист.
Свое заключение Специалист должен выразить в виде «отметки» выбранной визы на вкладке «Итоги» документа «Экономическая экспертиза НУ БУ», в одном из вариантов (рис.3):
5.3.1. Виза «подписал» - при отсутствии существенных (здесь и далее уровень существенности определяется Специалистом, исходя из оценки значимости (Оценка значимости - бальная оценка существенности, присвоенная каждому из критериев, по которому оценивается проект инициирующего основания в ходе проведения проверки на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству для запуска АУП) ) замечаний по инициирующему основанию. Оценка значимости не превышает или равна 3,0 баллов. Данная виза подтверждает согласие Специалиста с заключением и запуском АУП данного инициирующего основания СТД в предложенной редакции.
Виза «подписал» может иметь рекомендации Специалиста, в этом случае в поле комментария указываются рекомендации Специалиста, которые желательны для исполнения, но не являются обязательными требованиями для заключения и запуска АУП данного инициирующего основания, СТД.
5.3.2. Виза «отказал» - при наличии существенных замечаний или вопросов по тексту инициирующего основания оценка значимости 3 балла и выше, или дополнений к инициирующему основанию, СТД при этом Специалист указывает причину отказа, написав соответствующие комментарии.
5.3.3. При сохранении документа «Экспертиза НУ БУ» результаты экспертизы и комментарии Специалиста дублируются в карточку, из которой был создан документ «Экспертиза БУ НУ» во вкладку «Согласование»
Определение оценки значимости происходит автоматически при заполнении таблиц на всех вкладках документа «Экспертиза НУ БУ», путем математического суммирования сплошным методом всех баллов, полученных в ходе проведения проверки на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству для запуска АУП, согласно Приложениям А, Б, В, Г.
Баллы для суммирования определены напротив каждого пункта, по которому Специалист проводит проверку на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству для запуска АУП, и зависят от наличия и «отметки» Специалистом данного условия и его соответствия ответам «да», «нет», «сомнения». Отметить можно только один вариант, к которому в дополнительном поле переносится общий комментарий согласующего, рядом указывается дата согласования.
В случае отсутствия самого анализируемого условия в инициирующем основании Специалист для оценки значимости для расчета балла «отмечает» значение – соответствующее «нет».
Баллы суммируются непрерывным сплошным методом на всех этапах проведения проверки на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству для запуска АУП.
Критическая область оценки значимости при проведении проверки на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству для запуска АУП, является 3 балла. При достижении оценки значимости 3 балла и выше проект инициирующего основания, СТД не может получить положительную визу.
При завершении цикла согласования инициирующего основания, в случае наличия «отказной» визы Заказчик либо вносит изменения или дает ответные комментарии по существу визы и направляет инициирующее основание в Юридический отдел для проведения повторного согласования, либо, в случае принятия решения о запуске инициирующего основания с не устраненными «отказными» визами согласующих действует в порядке определенным Стандартом организации «Управление договорами».
Специалист, получив инициирующее основание на повторное согласование из Юридического отдела, производит действия, предусмотренные п.5.1-п.5.4 данной инструкции.
При повторном нажатии кнопки «Экспертиза БУ НУ» создается новый документ «Экспертиза БУ НУ». В нем дублируется информация из предыдущего документа с возможностью корректировки в ходе повторной экспертизы.
При этом, для ознакомления с помощью кнопки «Просмотр экспертизы БУ НУ» открывается список всех, ранее проводимых по данному инициирующему основанию (заявке) экспертиз НУ БУ (список ссылок) с номером документа.
При завершении цикла согласования СТД, в случае наличия «отказных» виз либо при наличии комментариев и дополнений при визе «Подписал» Заказчик либо вносит изменения или дает ответные комментарии по существу визы и направляет СТД в Управляющему проектом для проведения повторного согласования, либо, в случае принятия решения о запуске СТД с не устраненными «отказными» визами согласующих действует в порядке определенным СТО СМК 70.22.11 "Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов".
Специалист, получив СТД для проведения повторной проверки на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству для запуска АУП, от Управляющего проектом по стандартизации, производит действия, предусмотренные п.5.1.-п.5.4 данной инструкции.
6.1. Решение о внесении изменений в данный СТО принимает Владелец стандартов по представлению Управляющего проектом по стандартизации и Разработчика. Внесение изменений в данный СТО производится в порядке, установленном в СТО СМК 70.22.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов».
Критерий | Обоснование | Оценка значимости | ||
Да | Сомнения | Нет | ||
Экономическая обоснованность(критерий только для оригинальных инициирующих оснований) | Работы (товары, услуги), поименованные в предмете инициирующего основания, необходимы для основного вида деятельности предприятия, направленного на получение прибыли и не поименованного в ст. 270 НК РФ.У организаций, применяющих УСНО выбравших в качестве объекта налогообложения доходы минус расходы, работы (товары, услуги), поименованные в предмете инициирующего основания, также отсутствуют в списке «не включаемых расходов». (Приложение Б) | 0 | 0,5 | 3 |
Противоречивость | Полностью соответствует информация текста инициирующего основания данным, содержащимся в Приложениях к инициирующему основанию, иных подтверждающих документах (соответствие сумм в цене инициирующего основания суммам в смете и спецификации 1С, соответствие наименования объекта в предмете инициирующего основания к наименованию объекта в приложениях к инициирующему основанию и т.д.) | 0 | 0,5 | 0 |
Расчеты наличными денежными средствами в рамках одного инициирующего основания | Размер расчетов наличными деньгами в рамках одного инициирующего основания между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем превышает 100 000 руб. | 3 | 0 | 0 |
«Технические ошибки» | Отсутствуют «технические ошибки», такие как правильность указания сторон инициирующего основания, дат, сроков, наличие всех указанных в инициирующем основании Приложений и т.д. | 0 | 0,5 | 1 |
Однозначность толкования | Предмет инициирующего основания однозначно определен с точки зрения норм Налогового Кодекса РФ.Предмет инициирующее основания должен быть прописан так, чтоб можно было однозначно классифицировать к какому виду расходов относить затраты по данному инициирующему основанию. | 0 | 0,5 | 2 |
Приложение Б. Перечень не принимаемых расходов для целей налогообложения, для организаций, применяющих УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы» (Обязательное)
Перечень не принимаемых расходов для целей налогообложения, для организаций, применяющих УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы»
Помимо расходов, поименованных в ст. 270 НК РФ для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы минус расходы», есть ряд расходов, которые невозможно учесть при определении налогооблагаемой базы.
Специалист анализирует соответствие расходов по инициирующему основанию нижеприведенным: | Оценка значимости | ||
Да | Сомнения | Нет | |
Расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями; | 3 | 1 | 0 |
Расходы на подготовку документации и уплату сбора, связанные с участием в конкурсных торгах (тендерах) | 3 | 1 | 0 |
Расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг) | 3 | 1 | 0 |
Расходы на участие Специалистов в консультационных семинарах, если организатор семинара не имеет лицензию на ведение образовательной деятельности (расходы на консультационные и иные аналогичные услуги) | 3 | 1 | 0 |
Затраты на набор Специалистов (в том числе затраты на размещение в газете объявлений о поиске Специалистов) | 3 | 1 | 0 |
Расходы на праздничные мероприятия для Специалистов | 3 | 1 | 0 |
Расходы, связанные с приобретением презентов и подарков | 3 | 1 | 0 |
Расходы на суммы благотворительной помощи | 3 | 1 | 0 |
Представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества | 3 | 1 | 0 |
Приложение В 1. Оценка требований, предъявляемых к инициирующим основаниям при экономической экспертизе, исходя из классификации по предмету инициирующего основания (Обязательное)
Оценка требований, предъявляемых к инициирующим основаниям при экономической экспертизе, исходя из классификации по предмету инициирующего основания
Критерий | Специалист в пределах компетенции анализирует, проверяет и учитывает наличие следующих условий: | Оценка значимости | ||
Да | Сомнения | Нет | ||
Предмет инициирующего основания | Объемы работ соответствуют предмету инициирующего основания. | 0 | 0,5 | 2 |
Оплата по инициирующему основанию | Форма оплаты; Порядок оплаты; Срок оплаты по инициирующему основанию. | 0 | 0,5 | 1 |
Общие условия инициирующего основания, исходя из вида инициирующего основания | В случае если инициирующим основанием предусмотрено, что материалы и оборудование для выполнения работ по инициирующему основанию предоставляет Организация-ИС. Предусмотрено документационное оформление, связанное с передачей, возвратом и списанием материалов у сторон: В инициирующее основание/приложение к инициирующему основанию - перечень материалов и оборудования, которые должны быть переданы заказчиком; в тексте инициирующего основания условие – оформление передачи материалов и оборудования заказчиком подрядчику; в тексте инициирующего основания условие - предоставления подрядчиком отчета об израсходовании материалов/другой документа-основания для списания переданных материалов; в тексте инициирующее основания условие - возврата остатков материалов в ином случае условие об уменьшении цены работ за счет стоимости оставшегося у подрядчика материала | 0 | 0,5 | 1 |
Документальное оформление | Определенный инициирующим основанием порядок приёма-сдачи выполненных работ соответствует законодательству РФ, СТО и утвержденным/действующим формам документов. | 0 | 0,5 | 1 |
Приложение В 2. Оценка требований, предъявляемых к инициирующим основаниям при экономической экспертизе, исходя из классификации по предмету инициирующего основания (Обязательное)
Оценка требований, предъявляемых к инициирующим основаниям при экономической экспертизе, исходя из классификации по предмету инициирующего основания
Б) Инициирующее основание на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ, технологических работ, проектных работ и изыскательских работ
Специалист в пределах компетенции анализирует, проверяет и учитывает наличие следующих условий: | Оценка значимости | |||
Да | Сомнения | Нет | ||
Предмет инициирующего основания | Объемы работ соответствуют предмету инициирующего основания | 0 | 0,5 | 2 |
Оплата по инициирующему основанию | Форма оплаты;Порядок оплаты;Срок оплаты по инициирующему основанию. | 0 | 0,5 | 1 |
Общие условия инициирующего основания, исходя из вида инициирующего основания | Порядок выполнения работ соответствует предмету инициирующего основания;Конечный результат работ представлен в виде предоставления технической/проектной документации или данных о проведенных изысканиях;Обязанности и ответственность сторон соответствует предмету инициирующего основания;Наличие у Исполнителя (проектировщика, изыскателя) разрешений (лицензий, допуска СРО) на проведение данного вида работ. | 0 | 0,5 | 2 |
Документальное оформление | Определенный инициирующим основанием порядок приёма-сдачи выполненных работ (документальное оформление приема-сдачи выполненных работ) соответствует законодательству РФ и утверждённых/действующим формам документов. | 0 | 0,5 | 1 |
Приложение В 3. Оценка требований, предъявляемых к инициирующим основаниям при экономической экспертизе, исходя из классификации по предмету инициирующего основания (Обязательное)
Оценка требований, предъявляемых к инициирующим основаниям при экономической экспертизе, исходя из классификации по предмету инициирующего основания