(Действующий) Указание МПС РФ от 5 декабря 2001 г. N 249у...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Для сочлененных транспортеров при размещении несимметричных грузов нагрузка на одну проушину несущей консоли не должна превышать 25% номинального веса груза.
7.6.7. Для сочлененных транспортеров с водильными устройствами ТСЧ-300М и ТСЧ-500К допускаемые величины продольного и поперечного смещения центра тяжести груза устанавливаются Техническими условиями эксплуатации этих транспортеров.
7.7. Расчеты поперечной устойчивости груженых транспортеров от опрокидывания в кривых производятся в обязательном порядке в следующих случаях:
- для 4-осных транспортеров, когда центр тяжести груженого транспортера находится на расстоянии более 2300 мм от уровня головок рельсов или наветренная поверхность груженого транспортера более 50 м2;
- для сочлененных транспортеров грузоподъемностью 300-500 т, сцепных транспортеров грузоподъемностью 480 т и их отдельных 16-осных секций грузоподъемностью 240 т - независимо от высоты центра тяжести груженого транспортера от уровня головок рельсов;
- для сцепных транспортеров грузоподъемностью 120 т, если:
- высота центра тяжести груженого транспортера от уровня головок рельсов более 2100 мм или центр тяжести смещен относительно продольной оси транспортера более, чем на 100 мм;
- масса груза 30-60 т, а его наветренная поверхность превышает 80 м2;
- наветренная поверхность груза более 100 м2 (независимо от его массы);
- масса груза менее 30 т, а его наветренная поверхность более 40 м2;
- высота центра приложения ветровой нагрузки более 3,3 м от уровня головок рельсов;
- для 6-ти и 8-осных площадочных, колодцевых и платформенных транспортеров при высоте центра тяжести груженого транспортера более 2100 мм или при поперечном относительно продольной оси симметрии транспортера смещении центра тяжести груза на величину более 100 мм;
- для остальных типов транспортеров при высоте центра тяжести груженого транспортера от уровня головок рельсов более 2100 мм.
7.8. Расчеты поперечной устойчивости от опрокидывания груженых 4-осных площадочных, колодцевых, платформенных и сцепных грузоподъемностью 120 т (независимо от количества промежуточных секций) транспортеров производятся по методике, изложенной в главе 1 ТУ. При этом коэффициент р следует принимать в зависимости от типа транспортера и высоты центра тяжести груза от уровня головок рельсов по табл. 7.4 настоящей главы.
Таблица 7.4

Величины коэффициента р, тс/м

┌─────────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────┐
│ Тип транспортера, число осей │ Высота центра │ Р │
│ │ тяжести груза от │ │
│ │ уровня головки │ │
│ │ рельса, мм │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│Площадочные, колодцевые и│ 2100 │ 2,25 │
│платформенные 4-осные │ 2500 │ 3,26 │
│ │ 3000 │ 4,83 │
│ │ 3500 │ 6,78 │
│ │ 3600 │ 7,00 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│Площадочные, колодцевые и│ 2100 │ 3,53 │
│платформенные 8-осные, сцепные│ 2500 │ 5,11 │
│грузоподъемностью 120 т независимо от│ 3000 │ 7,56 │
│количества промежуточных секций │ 3500 │ 10,58 │
└─────────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────┘
Примечание: величины коэффициента р для промежуточных значений высоты центра тяжести груза определяются линейной интерполяцией.
7.9. Расчеты поперечной устойчивости от опрокидывания груженых транспортеров сочлененного типа с водильными устройствами ТСЧ-300М и ТСЧ-500К производится по методикам, изложенным в Технических условиях эксплуатации этих транспортеров.
7.10. Расчеты поперечной устойчивости от опрокидывания груженых транспортеров, имеющих 12 и более осей, производятся по унифицированной методике, приведенной в Приложении 7 к настоящей Инструкции.
7.11. При согласовании технической документации на перевозку грузов на транспортерах могут предъявляться расчеты поперечной устойчивости от опрокидывания, выполненные на ЭВМ по программам, согласованным установленным порядком ВНИИЖТ МПС или другой организацией, имеющей право на проведение экспертизы погрузочной (транспортной) документации и выдачи официального заключения.
7.12. При размещении грузов на транспортерах сцепного типа, за исключением транспортеров грузоподъемностью 120 т без промежуточных платформ, высота дополнительных опор на турникетах определяется из условия обеспечения зазоров между грузом и рамой промежуточной платформы, а также между грузом по концам, находящимся за пределами транспортера, и платформами прикрытия не менее 130 мм. Зазоры между грузом и транспортером в остальных точках должны быть не менее 100 мм. Все указанные зазоры должны обеспечиваться с учетом прогиба груза.
7.13. При перевозке длинномерных грузов на транспортерах сцепного типа грузоподъемностью 120 т с двумя промежуточными платформами и грузоподъемностью 240 т с одной или двумя промежуточными платформами необходимо соблюдать следующие дополнительные условия:
а) разрешается использовать только специальные промежуточные платформы выпуска 1974-1977 гг., имеющие осевую нагрузку 10,56 тс (код типа 3981);
б) наибольшее статическое перемещение среднего сечения груза с учетом статического прогиба рессорного подвешивания тележек, табл. 7.5, должно быть не более 60 мм;
в) максимальные статические напряжения в любом сечении груза в пределах базы транспортера не должны превышать 25% от величины предела текучести материала груза.
Расчеты по определению допускаемых длин консольных частей*(5) длинномерных грузов, а также специальные требования, предъявляемые к техническому состоянию транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т приведены в Приложении 8 к настоящей Инструкции.
Таблица 7.5

Статические прогибы рессорного подвешивания тележек сцепных транспортеров

┌─────────┬───────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│ТСЦ-120 │Вес груза, тс │ 20 │ 40 │ 60 │ 80 │ 100 │ 120 │
│ ├───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ │Прогиб, мм │ 18 │ 24 │ 30 │ 36 │ 42 │ 49 │
├─────────┼───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ТСЦ-240 │Вес груза, тс │ 140 │ 160 │ 180 │ 200 │ 220 │ 240 │
│ ├───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ │Прогиб, мм │ 16 │ 18 │ 21 │ 23 │ 25 │ 28 │
└─────────┴───────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘

Глава 8
Порядок согласования и оформления перевозок негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов на платформах и транспортерах в международных сообщениях*(6)

8.1. Перевозка негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов на открытом подвижном составе в международных сообщениях может производиться через сухопутные пограничные станции, припортовые станции (с перегрузом грузов в портах) и паромные переправы.
8.2. При необходимости перевозок грузов на экспорт в третьи страны через сухопутные пограничные станции подлежат предварительному согласованию с железными дорогами третьих стран, участвующих в перевозке, нижеследующие грузы:
8.2.1. Негабаритные грузы, превышающие габарит погрузки железных дорог хотя бы одной из стран, участвующих в перевозке (габариты погрузки см. приложение 18).
8.2.2. Тяжеловесные грузы массой в одном месте более:
60 т - при перевозке в Германию (в том числе при следовании грузов через паромную переправу Клайпеда - Мукран), Польшу, Чехию, Словакию, Австрию, Венгрию, Монголию, Китай, Корейскую Народно-Демократическую Республику (КНДР), Исламскую Республику Иран (ИРИ), Демократическую Республику Афганистан (ДРА), Болгарию, если грузы следуют через паромную переправу Ильичевск-Варна;
30 т - при перевозке в Румынию, Болгарию, если грузы следуют через Румынию, Союзную Республику Югославию (СРЮ), Хорватию, Словению, Македонию, Боснию, Герцеговину, Финляндию;
20 т - при перевозке в Социалистическую Республику Вьетнам (СРВ) и Турцию.
8.2.3. Длинномерные грузы длиной более 18 м, а при перевозке в Социалистическую Республику Вьетнам - длиной более 12 м. При этом допускаются без предварительного согласования, за исключением грузов, отправляемых в Социалистическую Республику Вьетнам, Турцию, Финляндию, следующие грузы:
- длиной более 18 м и до 25 м, если они погружены на один вагон и следуют в бесперегрузочном сообщении (в случае применения вагонов прикрытия груз не должен опираться на них);
- железнодорожные рельсы и круглая арматурная сталь для железобетона длиной 30 м, а для Европейских железных дорог шириной колеи 1435 мм, за исключением Австрии, - длиной до 36 м.
8.2.4. Грузы, перевозка которых осуществляется на транспортерах.
8.3. Согласование перевозки грузов.
8.3.1. Заявка на предварительное согласование перевозки экспортных грузов, указанных в п. 8.2, с железными дорогами третьих стран представляется отправителем (экспедитором) не позднее, чем за 2 месяца до начала месяца отгрузки в железнодорожную администрацию государства, на территории которого находится станция отправления груза, а также в Департамент управления перевозками МПС России.
При согласовании перевозок грузов в граничащие (смежные) государства заявка представляется в железнодорожную администрацию государства, на территории которого находится станция отправления грузов.
При согласовании перевозок указанных грузов со станций Латвийской железной дороги заявка во всех случаях представляется только в администрацию Латвийской железной дороги в том числе и в случаях, указанных в пунктах 8.9.1 и 8.11, которая после проверки данных направляет заявку в Департамент управления перевозками МПС России.
В заявке указываются следующие данные: наименование отправителя (с указанием почтового и телеграфного адресов с индексами или факса с кодом выхода); станция и дорога отправления; наименование и количество грузов, подлежащих перевозке (если на вагон грузится два и более грузов, то необходимо дополнительно указать общее количество грузов и количество вагонов); страна назначения; станция назначения; наименование грузополучателя; пограничные станции передачи грузов по маршруту следования стран, участвующих в перевозке (сведения о пограничных станциях передачи грузов берутся из контракта, договора или заказ-наряда, куда они вносятся после согласования между отправителем (экспедитором) и получателем грузов при подписании контракта, договора или заказ-наряда); номер контракта, договора, заказ-наряда, маркировки (если она имеется) и сроки поставки грузов.
К письму должны быть приложены схемы погрузки (статья 5 СМГС и СИ к СМГС) в следующем количестве:
- по два экземпляра - центральным органам железной дороги назначения и транзитных железных дорог третьих стран, участвующих в перевозке и осуществляющих перегрузочные операции;
- по одному экземпляру - центральным органам транзитных железных дорог третьих стран, участвующих в перевозке, но не осуществляющих перегрузочных операций.