Действующий
- для 6-ти и 8-осных площадочных, колодцевых и платформенных транспортеров при высоте центра тяжести груженого транспортера более 2100 мм или при поперечном относительно продольной оси симметрии транспортера смещении центра тяжести груза на величину более 100 мм;
- для остальных типов транспортеров при высоте центра тяжести груженого транспортера от уровня головок рельсов более 2100 мм.
┌─────────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────┐
│ Тип транспортера, число осей │ Высота центра │ Р │
│ │ тяжести груза от │ │
│ │ уровня головки │ │
│ │ рельса, мм │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│Площадочные, колодцевые и│ 2100 │ 2,25 │
│платформенные 4-осные │ 2500 │ 3,26 │
│ │ 3000 │ 4,83 │
│ │ 3500 │ 6,78 │
│ │ 3600 │ 7,00 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│Площадочные, колодцевые и│ 2100 │ 3,53 │
│платформенные 8-осные, сцепные│ 2500 │ 5,11 │
│грузоподъемностью 120 т независимо от│ 3000 │ 7,56 │
│количества промежуточных секций │ 3500 │ 10,58 │
└─────────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────┘
Примечание: величины коэффициента р для промежуточных значений высоты центра тяжести груза определяются линейной интерполяцией.
Приложении 7 к настоящей Инструкции.
7.10. Расчеты поперечной устойчивости от опрокидывания груженых транспортеров, имеющих 12 и более осей, производятся по унифицированной методике, приведенной в
а) разрешается использовать только специальные промежуточные платформы выпуска 1974-1977 гг., имеющие осевую нагрузку 10,56 тс (код типа 3981);
б) наибольшее статическое перемещение среднего сечения груза с учетом статического прогиба рессорного подвешивания тележек, табл. 7.5, должно быть не более 60 мм;
в) максимальные статические напряжения в любом сечении груза в пределах базы транспортера не должны превышать 25% от величины предела текучести материала груза.
Расчеты по определению допускаемых длин консольных частей*(5) длинномерных грузов, а также специальные требования, предъявляемые к техническому состоянию транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т приведены в Приложении 8 к настоящей Инструкции.
┌─────────┬───────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│ТСЦ-120 │Вес груза, тс │ 20 │ 40 │ 60 │ 80 │ 100 │ 120 │
│ ├───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ │Прогиб, мм │ 18 │ 24 │ 30 │ 36 │ 42 │ 49 │
├─────────┼───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ТСЦ-240 │Вес груза, тс │ 140 │ 160 │ 180 │ 200 │ 220 │ 240 │
│ ├───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ │Прогиб, мм │ 16 │ 18 │ 21 │ 23 │ 25 │ 28 │
└─────────┴───────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
Глава 8
Порядок согласования и оформления перевозок негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов на платформах и транспортерах в международных сообщениях*(6)
60 т - при перевозке в Германию (в том числе при следовании грузов через паромную переправу Клайпеда - Мукран), Польшу, Чехию, Словакию, Австрию, Венгрию, Монголию, Китай, Корейскую Народно-Демократическую Республику (КНДР), Исламскую Республику Иран (ИРИ), Демократическую Республику Афганистан (ДРА), Болгарию, если грузы следуют через паромную переправу Ильичевск-Варна;
30 т - при перевозке в Румынию, Болгарию, если грузы следуют через Румынию, Союзную Республику Югославию (СРЮ), Хорватию, Словению, Македонию, Боснию, Герцеговину, Финляндию;
- длиной более 18 м и до 25 м, если они погружены на один вагон и следуют в бесперегрузочном сообщении (в случае применения вагонов прикрытия груз не должен опираться на них);
- железнодорожные рельсы и круглая арматурная сталь для железобетона длиной 30 м, а для Европейских железных дорог шириной колеи 1435 мм, за исключением Австрии, - длиной до 36 м.
п. 8.2, с железными дорогами третьих стран представляется отправителем (экспедитором) не позднее, чем за 2 месяца до начала месяца отгрузки в железнодорожную администрацию государства, на территории которого находится станция отправления груза, а также в Департамент управления перевозками МПС России.
8.3.1. Заявка на предварительное согласование перевозки экспортных грузов, указанных в
При согласовании перевозок грузов в граничащие (смежные) государства заявка представляется в железнодорожную администрацию государства, на территории которого находится станция отправления грузов.
При согласовании перевозок указанных грузов со станций Латвийской железной дороги заявка во всех случаях представляется только в администрацию Латвийской железной дороги в том числе и в случаях, указанных в пунктах 8.9.1 и 8.11, которая после проверки данных направляет заявку в Департамент управления перевозками МПС России.
В заявке указываются следующие данные: наименование отправителя (с указанием почтового и телеграфного адресов с индексами или факса с кодом выхода); станция и дорога отправления; наименование и количество грузов, подлежащих перевозке (если на вагон грузится два и более грузов, то необходимо дополнительно указать общее количество грузов и количество вагонов); страна назначения; станция назначения; наименование грузополучателя; пограничные станции передачи грузов по маршруту следования стран, участвующих в перевозке (сведения о пограничных станциях передачи грузов берутся из контракта, договора или заказ-наряда, куда они вносятся после согласования между отправителем (экспедитором) и получателем грузов при подписании контракта, договора или заказ-наряда); номер контракта, договора, заказ-наряда, маркировки (если она имеется) и сроки поставки грузов.
- по два экземпляра - центральным органам железной дороги назначения и транзитных железных дорог третьих стран, участвующих в перевозке и осуществляющих перегрузочные операции;
- по одному экземпляру - центральным органам транзитных железных дорог третьих стран, участвующих в перевозке, но не осуществляющих перегрузочных операций.
Контур каждого груза на вагоне должен быть обведен четкой линией. При размещении нескольких грузов на одном вагоне допускается в отдельных случаях обводить контур цветными линиями (тушью, карандашами).
8.5.1. После получения уведомления Департамента управления перевозками МПС России (Отдела специальных перевозок) о согласии железных дорог третьих стран на прием негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов, которые ранее не перевозились по железной дороге, грузоотправитель должен согласовать погрузочную документацию установленным порядком: для грузов габаритных (
п. 8.2, только при наличии:
8.6. Станция отправления имеет право принять к перевозке на экспорт в третьи страны грузы, перечисленные в