(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2010 г. N 229...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО- высшее профессиональное образование;
ООП- основная образовательная программа;
ОК- общекультурные компетенции;
ПК- профессиональные компетенции;
УЦ ООП- учебный цикл основной образовательной программы;
ФГОС ВПО- федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. Характеристика направления подготовки

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование ООП
Квалификация (степень)
Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск
Трудоемкость (в зачетных единицах)
Код в соответствии с принятой классификацией ООП
Наименование
ООП бакалавриата
62
бакалавр
4 года
240*
______________________________
* Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

IV. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: наукоемкие отрасли техники и технологии, охватывающей проблемы интегрирования взаимодействующих измерительных, информационных, вычислительных, управляющих и энергетических систем, построенных на элементах и узлах высокоточной механики, нано- и микромеханики с электронными, электротехническими, оптическими и компьютерными компонентами, и обеспечивающей проектирование и производство качественно новых оптимальных, адаптивных и интеллектуальных систем и комплексов управления движением, навигации, ориентации в целом и их подсистем для подвижных объектов различного назначения.
4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
управляющие, пилотажно-навигационные и электроэнергетические комплексы летательных аппаратов;
приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации;
системы управления летательными аппаратами.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
конструкторско-расчетная;
производственно-технологическая;
испытательно-эксплуатационная;
организационно-управленческая.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "бакалавр" присваивается специальное звание "бакалавр - инженер".
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
для конструкторско-расчетной деятельности - анализ подвижных аппаратов различного назначения по существующим методикам как объектов ориентации, стабилизации, управления и электроэнергетики; математическое моделирование процессов и отдельных устройств на базе стандартных пакетов прикладных программ;
для производственно-технологической деятельности - участие в работе по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции; монтаж устройств и узлов электроэнергетического, пилотажно-навигационного оборудования, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию систем и комплексов по соответствующему профилю деятельности;
для испытательно-эксплуатационной деятельности - проведение экспериментов по заданной методике и предварительный анализ результатов; наладка, настройка, регулировка и проверка приборов и устройств в условиях промышленного предприятия и испытательных полигонов; проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, участие в подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
для организационно-управленческой деятельности - подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках; контроль за соблюдением экологической безопасности; участие в составление отчета по выполненному заданию, во внедрении результатов исследований и разработок.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеет целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
способностью использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);
способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей профессиональной и общественной деятельности (ОК-3);
владеет основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-4);
способностью к анализу социально-значимых процессов с явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5);
способностью к осуществлению просветительной и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни (ОК-6);
демонстрирует гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-7);
свободным владением письменной и устной речью на русском языке, использовать профессионально-ориентированную риторику, владеть методами создания понятных текстов, а также осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-8);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-9);
способностью к работе в коллективе, в том числе и над междисциплинарными проектами (ОК-10);
способностью осуществлять деятельность, связанную с руководством действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным (ОК-11);
владеет навыками самостоятельной работы, способен на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, (ОК-12);
способностью получать и обрабатывать информацию из различных источников и готовностью интерпретировать, структурировать и оформлять её в доступном для других виде (ОК-12);
стремлением к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, а также способностью с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, сделать необходимые выводы (ОК-13);
владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-14);
способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенции#, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-15);
владеет культурой мышления и способен к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, уметь логически верно аргументировано и ясно строить свою речь (ОК-16).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
по общепрофессиональной деятельности: