(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2010 г. N 229...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2010 г. N 229 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация (квалификация (степень) "бакалавр")"

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация (квалификация (степень) "бакалавр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр
А. Фурсенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2010 г.
Регистрационный N 17419
Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего профессионального образования по направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация (квалификация (степень) "бакалавр")
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2010 г. N 229)

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами), на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО- высшее профессиональное образование;
ООП- основная образовательная программа;
ОК- общекультурные компетенции;
ПК- профессиональные компетенции;
УЦ ООП- учебный цикл основной образовательной программы;
ФГОС ВПО- федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. Характеристика направления подготовки

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование ООП
Квалификация (степень)
Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск
Трудоемкость (в зачетных единицах)
Код в соответствии с принятой классификацией ООП
Наименование
ООП бакалавриата
62
бакалавр
4 года
240*
______________________________
* Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

IV. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: наукоемкие отрасли техники и технологии, охватывающей проблемы интегрирования взаимодействующих измерительных, информационных, вычислительных, управляющих и энергетических систем, построенных на элементах и узлах высокоточной механики, нано- и микромеханики с электронными, электротехническими, оптическими и компьютерными компонентами, и обеспечивающей проектирование и производство качественно новых оптимальных, адаптивных и интеллектуальных систем и комплексов управления движением, навигации, ориентации в целом и их подсистем для подвижных объектов различного назначения.
4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
управляющие, пилотажно-навигационные и электроэнергетические комплексы летательных аппаратов;
приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации;
системы управления летательными аппаратами.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
конструкторско-расчетная;
производственно-технологическая;
испытательно-эксплуатационная;
организационно-управленческая.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "бакалавр" присваивается специальное звание "бакалавр - инженер".
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
для конструкторско-расчетной деятельности - анализ подвижных аппаратов различного назначения по существующим методикам как объектов ориентации, стабилизации, управления и электроэнергетики; математическое моделирование процессов и отдельных устройств на базе стандартных пакетов прикладных программ;
для производственно-технологической деятельности - участие в работе по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции; монтаж устройств и узлов электроэнергетического, пилотажно-навигационного оборудования, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию систем и комплексов по соответствующему профилю деятельности;
для испытательно-эксплуатационной деятельности - проведение экспериментов по заданной методике и предварительный анализ результатов; наладка, настройка, регулировка и проверка приборов и устройств в условиях промышленного предприятия и испытательных полигонов; проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, участие в подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
для организационно-управленческой деятельности - подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках; контроль за соблюдением экологической безопасности; участие в составление отчета по выполненному заданию, во внедрении результатов исследований и разработок.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеет целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
способностью использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);
способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей профессиональной и общественной деятельности (ОК-3);
владеет основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-4);
способностью к анализу социально-значимых процессов с явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5);
способностью к осуществлению просветительной и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни (ОК-6);
демонстрирует гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-7);