Действующий
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2010 г. N 229 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация (квалификация (степень) "бакалавр")"
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация (квалификация (степень) "бакалавр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Утвердить прилагаемый Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего профессионального образования по направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация (квалификация (степень) "бакалавр")
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2010 г. N 229)
ВПО | - высшее профессиональное образование; |
ООП | - основная образовательная программа; |
ОК | - общекультурные компетенции; |
ПК | - профессиональные компетенции; |
УЦ ООП | - учебный цикл основной образовательной программы; |
ФГОС ВПО | - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. |
Наименование ООП | Квалификация (степень) | Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск | Трудоемкость (в зачетных единицах) | |
Код в соответствии с принятой классификацией ООП | Наименование | |||
ООП бакалавриата | 62 | бакалавр | 4 года | 240* |
Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
для конструкторско-расчетной деятельности - анализ подвижных аппаратов различного назначения по существующим методикам как объектов ориентации, стабилизации, управления и электроэнергетики; математическое моделирование процессов и отдельных устройств на базе стандартных пакетов прикладных программ;
для производственно-технологической деятельности - участие в работе по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции; монтаж устройств и узлов электроэнергетического, пилотажно-навигационного оборудования, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию систем и комплексов по соответствующему профилю деятельности;
для испытательно-эксплуатационной деятельности - проведение экспериментов по заданной методике и предварительный анализ результатов; наладка, настройка, регулировка и проверка приборов и устройств в условиях промышленного предприятия и испытательных полигонов; проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, участие в подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
для организационно-управленческой деятельности - подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках; контроль за соблюдением экологической безопасности; участие в составление отчета по выполненному заданию, во внедрении результатов исследований и разработок.