Утративший силу
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций | |
Обязательная часть циклов ОПОП | 3186 | 2124 | ||||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 648 | 432 | |||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 10 | |||
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 -10 | |||
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 168 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 10 | |||
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни | 336 | 168 | ОГСЭ.04. Физическаякультура | ОК 2ОК 3ОК 6ОК 10 | ||
EH.00 | Математический и общий естественнонаучный цикл | 336 | 224 | |||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;знать:значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.5 | ||||
уметь:анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;знать:принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;принципы и методы рационального природопользования;методы экологического регулирования;принципы размещения производств различного типа;основные группы отходов, их источники и масштабы образования;понятие и принципы мониторинга окружающей среды;правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;природоресурсный потенциал Российской Федерации;охраняемые природные территории | ЕН.02. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.5 | ||||
уметь:применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса;описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов;проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;использовать лабораторную посуду и оборудование;выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру;проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;знать:основные понятия и законы химии;теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;понятие химической кинетики и катализа;классификацию химических реакций и закономерности их протекания;обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах;тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов;роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах;основы аналитической химии;основные методы классического количественного и физико-химического анализа;назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;методы и технику выполнения химических анализов;приемы безопасной работы в химической лаборатории | ЕН.03. Химия | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4 | ||||
П.00 | Профессиональный цикл | 2202 | 1468 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 942 | 628 | |||
В результате изучения обязательной части цикла по общепрофесиональным дисциплинам обучающийся должен:уметь:читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;знать:правила чтения конструкторской и технологической документации;способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;законы, методы и приемы проекционного черчения;требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;технику и принципы нанесения размеров;классы точности и их обозначение на чертежах;типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления | ОП.01. Инженерная графика | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.5 | ||||
уметь:читать кинематические схемы;проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;определять напряжения в конструкционных элементах;производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость:определять передаточное отношение;знать:виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;типы кинематических пар;типы соединений деталей и машин;основные сборочные единицы и детали;характер соединения деталей и сборочных единиц;принцип взаимозаменяемости;виды движений и преобразующие движения механизмы;виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;передаточное отношение и число;методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации | ОП.02. Техническая механика | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4 | ||||
уметь:использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;собирать электрические схемы;знать:способы получения, передачи и использования электрической энергии;электротехническую терминологию;основные законы электротехники;характеристики и параметры электрических и магнитных полей;свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;правила эксплуатации электрооборудования | ОП.03. Электротехника и электронная техника | ОК 1 - 10ПК 1.2 - 1.4ПК 2.2 - 2.3ПК 3.2 - 3.4 | ||||
уметь:работать с лабораторным оборудованием; определять основные группы микроорганизмов; проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства;производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;осуществлять микробиологический контроль пищевого производства;знать:основные понятия и термины микробиологии;классификацию микроорганизмов;морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;основные пищевые инфекции и пищевые отравления;возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, условия их развития;методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;схему микробиологического контроля;санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде,правила личной гигиены работников пищевых производств | ОП.04. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.5 | ||||
уметь:определять топографическое положение органов и частей тела сельскохозяйственных животных (в том числе птицы и кроликов);использовать особенности строения организмов животных и физиологических процессов для получения продуктов заданного качества и свойств;знать:морфологию, строение и функции органов и тканей сельскохозяйственных животных;строение и функцию клеток, тканей, общие закономерности строения и развития органов животного;строение, топографию и физиологические функции органов движения;строение и физиологические функции кожного покрова и его производных;строение, топографию и физиологические функции систем внутренних органов;строение, топографию и физиологические функции органов крово- и лимфообращения;строение, топографию и физиологические функции желез внутренней секреции;строение, топографию и физиологические функции нервной системы и анализаторов | ОП.05. Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4 | ||||
уметь:определять химический состав мяса и мясных продуктов;проводить качественные и количественные анализы;оценивать степень выраженности автолитических процессов при охлаждении и хранении мяса и мясных продуктов;знать:химический состав живых организмов;свойства белков, липидов, углеводов и нуклеиновых кислот;характеристику ферментов;характеристику основных процессов автолитического изменения мяса при охлаждении и хранении | ОП.06. Биохимия и микробиология мяса и мясных продуктов | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4 | ||||
уметь:использовать в производственной деятельности средства механизации и автоматизации технологических процессов;проектировать, производить настройку и сборку систем автоматизации;знать:понятия механизации и автоматизации производства, их задачи;принципы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;основные понятия автоматизированной обработки информации;классификацию автоматических систем и средств измерений;общие сведения об автоматизированных системах управления (АСУ) и системах автоматического управления (САУ);классификацию технических средств автоматизации;основные виды электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства, область их применения;типовые средства измерений, область их применения;типовые системы автоматического регулирования технологических процессов, область их применения | ОП.07. Автоматизация технологических процессов | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.5 | ||||
уметь:использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;применять компьютерные и телекоммуникационные средства;знать:основные понятия автоматизированной обработки информации;общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;знать:основные положения Конституции Российской Федерации;права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;организационно-правовые формы юридических лиц;правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;право социальной защиты граждан;понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;виды административных правонарушений и административной ответственности;нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров | ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.5 | ||||
уметь:рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;знать:основные положения экономической теории;принципы рыночной экономики;современное состояние и перспективы развития в области производства мяса и мясных продуктов;роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;механизмы ценообразования на продукцию (услуги);механизмы формирования заработной платы;формы оплаты труда;стили управления, виды коммуникации;принципы делового общения в коллективе;управленческий цикл;особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации | ОП.11. Основы экономики, менеджмента и маркетинга | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.5 | ||||
уметь:выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;знать:системы управления охраной труда в организации;законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;обязанности работников в области охраны труда;фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты | ОП.12. Охрана труда | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.5 | ||||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 68 | ОП.13. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.5 | |||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1260 | 840 | |||
ПМ.01 | Приемка, убой и первичная переработка скота, птицы и кроликовВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:приемки скота, птицы и кроликов;первичной переработки скота, птицы и кроликов;размещения мяса в камерах холодильника;эксплуатации и технического обслуживания технологического оборудования по первичной переработке скота, птицы и кроликов;уметь:определять упитанность скота, категории птицы и кроликов;контролировать подготовку и передачу скота, птицы и кроликов в цеха переработки;вести процессы первичной переработки крупного и мелкого рогатого скота, свиней, сухопутной и водоплавающей птицы, кроликов;вести учет сырья и продуктов переработки;проводить технологические расчеты по процессам разделки туш, переработки птицы и кроликов;оценивать качество вырабатываемого мяса, его категории;контролировать выход мяса и расход энергоресурсов;выбирать необходимые способы холодильной обработки;контролировать режимы холодильной обработки;обеспечивать рациональное использование камер холодильника;определять глубину автолиза мяса при обработке холодом;определять естественную убыль мяса при холодильной обработке;выбирать и обеспечивать оптимальные режимы работы технологического оборудования по первичной переработке скота, птицы и кроликов;знать:требования действующих стандартов на перерабатываемый скот, птицу и кроликов;порядок приема скота, птицы, кроликов;порядок расчета со сдатчиками;режимы и последовательность первичной переработки скота, птицы и кроликов;методику технологических расчетов по процессам разделки туш, переработки птицы и кроликов;режимы холодильной обработки мяса, птицы и кроликов;назначение, устройство и принципы действия оборудования по первичной переработке скота, птицы и кроликов;требования охраны труда и правила техники безопасности при приеме, убое и первичной переработке скота, птицы и кроликов | МДК.01.01. Технология первичной переработки скота, птицы и кроликов | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4 | |||
ПМ.02 | Обработка продуктов убояВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:обработки субпродуктов, кишечного сырья, щетины, пуха и пера;ведения технологического процесса производства продуктов из крови, пищевых топленых жиров, сухих животных кормов и технического жира;эксплуатации и технического обслуживания технологического оборудования;уметь:вести контроль технологических процессов обработки продуктов убоя;проводить технологические расчеты по обработке субпродуктов, кишечного сырья, щетины, пуха, пера и производству продуктов из них;проводить технологические расчеты по производству продуктов из крови, пищевых топленных жиров, сухих животных кормов и технического жира;контролировать правильность выполнения технологических операций при производстве продуктов из крови, пищевых топленых жиров, сухих животных кормов и технического жира;обеспечивать режим работы оборудования по производству продуктов из крови, пищевых топленых жиров, сухих животных кормов и технического жира;контролировать эффективное использование технологического оборудования по производству продуктов из крови, пищевых топленых жиров, сухих животных кормов и технического жира;знать:методику технологических расчетов по обработке продуктов убоя;режимы обработки продуктов убоя;режимы производства продуктов из крови, пищевых топленых жиров, сухих животных кормов и технического жира;методику технологических расчетов производства продуктов из крови, пищевых топленых жиров, сухих животных кормов и технического жира;устройство, назначение и принципы действия технологического оборудования мясожирового корпуса;требования охраны труда и правила техники безопасности при обработке продуктов убоя | МДК.02.01. Технология обработки продуктов убоя | ОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.3 | |||
ПМ.03 | Производство колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатовВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:производства колбасных изделий;производства копченых изделий и полуфабрикатов;эксплуатации технологического оборудования колбасного цеха;уметь:осуществлять входной контроль сырья и вспомогательных материалов, направленных на производство колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов;распределять в зависимости от качества поступающее сырье на производство соответствующих групп изделий;вести технологические операции процесса производства колбасных изделий: подготовки и посола сырья, приготовления фарша, подготовки оболочки и формовки, термической обработки;вести технологические операции процесса производства копченых изделий и полуфабрикатов: подготовки и посола сырья, механической и термической обработки;производить контроль качества готовой продукции;готовить колбасные и копченые изделия к реализации;выполнять технологические расчеты производства колбасных, копченых изделий и полуфабрикатов изделий;выявлять брак, допущенный при производстве колбасных, копченых изделий и полуфабрикатов изделий;определять и устранять причины брака, разрабатывать мероприятия по предупреждению брака;устанавливать и обеспечивать режим работы оборудования по производству колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов;знать:требования к качеству сырья и вспомогательных материалов при производстве колбасных изделий;требования действующих стандартов к качеству колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов;режимы технологических процессов производства колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов;изменения составных частей мяса, его свойств при посоле, копчении, тепловой обработке;причины возникновения брака;методику технологических расчетов производства колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов;назначение, устройство и принципы действия технологического оборудования по производству колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов;требования охраны труда и правила техники безопасности колбасного производства | МДК.03.01. Технология производства колбасных изделийМДК.03.02. Технология производства копченых изделий и полуфабрикатов | ОК 1 - 10ПК 3.1 - 3.4 | |||
ПМ.04 | Организация работы структурного подразделенияВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:планирования работы структурного подразделения;оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации;принятия управленческих решений;уметь:рассчитывать выход продукции в ассортименте;вести табель учета рабочего времени работников;рассчитывать заработную плату;рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;организовать работу коллектива исполнителей;оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;знать:методику расчета выхода продукции;порядок оформления табеля учета рабочего времени;методику расчета заработной платы;структуру издержек производства и пути снижения затрат;методики расчета экономических показателей;основные приемы организации работы исполнителей;формы документов, порядок их заполнения | МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации | ОК 1 - 10ПК 4.1 - 4.5 | |||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | |||||
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) | 1350 | 900 | ||||
Всего часов обучения по циклам ОПОП | 4536 | 3024 | ||||
УП.00 | Учебная практика | 25 нед. | 900 | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.5 | ||
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | |||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | ||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | ||||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. | ||||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | ||||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 84 нед. |
Учебная практика | 25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед |
Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. |
Каникулярное время | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций | ||
Обязательная часть циклов ОПОП | 4482 | 2988 | |||||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 930 | 620 | ||||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 10 | ||||
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 10 | ||||
уметь:применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;знать:взаимосвязь общения и деятельности;цели, функции, виды и уровни общения;роли и ролевые ожидания в общении;виды социальных взаимодействий;механизмы взаимопонимания в общении;техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;этические принципы общения;источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 10ПК 5.1 - 5.5 | ||||
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 238 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 10 | ||||
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни | 476 | 238 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2ОК 3ОК 6ОК 10 | |||
EH.00 | Математический и общий естественнонаучный цикл | 336 | 224 | ||||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;знать:значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.7ПК 5.1 - 5.5 | |||||
уметь:анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;знать:принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;принципы и методы рационального природопользования;методы экологического регулирования;принципы размещения производств различного типа;основные группы отходов, их источники и масштабы образования;понятие и принципы мониторинга окружающей среды;правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;природоресурсный потенциал Российской Федерации;охраняемые природные территории | ЕН.02. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.7ПК 5.1 - 5.5 | |||||
уметь:применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса;описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов;проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;использовать лабораторную посуду и оборудование;выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру;проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;знать:основные понятия и законы химии;теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;понятие химической кинетики и катализа;классификацию химических реакций и закономерности их протекания;обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах;тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов;роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах;основы аналитической химии;основные методы классического количественного и физико-химического анализа;назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;методы и технику выполнения химических анализов;приемы безопасной работы в химической лаборатории | ЕН.03. Химия | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 5.1 - 5.5 | |||||
П.00 | Профессиональный цикл | 3216 | 2144 | ||||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1134 | 756 | ||||
В результате изучения обязательной части цикла по общепрофесиональным дисциплинам обучающийся должен:уметь:читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;знать:правила чтения конструкторской и технологической документации;способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;законы, методы и приемы проекционного черчения;требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;технику и принципы нанесения размеров;классы точности и их обозначение на чертежах;типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления | ОП.01. Инженерная графика | ОК 1 - 10ПК 1.2 - 1.4ПК 2.2 - 2.3ПК 3.2 - 3.4ПК 4.7ПК 5.2 - 5.5 | |||||
уметь:читать кинематические схемы;проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;определять напряжения в конструкционных элементах;производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;определять передаточное отношение;знать:виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;типы кинематических пар;типы соединений деталей и машин;основные сборочные единицы и детали;характер соединения деталей и сборочных единиц;принцип взаимозаменяемости;виды движений и преобразующие движения механизмы;виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;передаточное отношение и число;методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации | ОП.02. Техническая механика | ОК 1 - 10ПК 1.2 - 1.4ПК 2.2 - 2.3ПК 3.2 - 3.4ПК 5.2 - 5.5 | |||||
уметь:использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;читать принципиальные, электрические и монтажные схемы,рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;собирать электрические схемы;знать:способы получения, передачи и использования электрической энергии;электротехническую терминологию;основные законы электротехники;характеристики и параметры электрических и магнитных полей;свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;правила эксплуатации электрооборудования | ОП.03. Электротехника и электронная техника | ОК 1 - 10ПК 1.2 - 1.4ПК 2.2 - 2.3ПК 3.2 - 3.4ПК 5.2 - 5.5 | |||||
уметь:работать с лабораторным оборудованием;определять основные группы микроорганизмов;проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства;производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;осуществлять микробиологический контроль пищевого производства;знать:основные понятия и термины микробиологии;классификацию микроорганизмов;морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;основные пищевые инфекции и пищевые отравления;возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, условия их развития;методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;схему микробиологического контроля;санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;правила личной гигиены работников пищевых производств | ОП.04. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве | ОК 1-10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 5.1 - 5.5 | |||||
уметь:определять топографическое положение органов и частей тела сельскохозяйственных животных (в том числе птицы и кроликов);использовать особенности строения организмов животных и физиологических процессов для получения продуктов заданного качества и свойств;знать:морфологию, строение и функции органов и тканей сельскохозяйственных животных;строение и функцию клеток, тканей, общие закономерности строения и развития органов животного;строение, топографию и физиологические функции органов движения;строение и физиологические функции кожного покрова и его производных;строение, топографию и физиологические функции систем внутренних органов;строение, топографию и физиологические функции органов крово- и лимфообращения;строение, топографию и физиологические функции желез внутренней секреции;строение, топографию и физиологические функции нервной системы и анализаторов | ОП.05. Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 5.1 - 5.5 | |||||
уметь:определять химический состав мяса и мясных продуктов;проводить качественные и количественные анализы;оценивать степень выраженности автолитических процессов при охлаждении и хранении мяса и мясных продуктов;знать:химический состав живых организмов;свойства белков, липидов, углеводов и нуклеиновых кислот;характеристику ферментов;характеристику основных процессов автолитического изменения мяса при охлаждении и хранении | ОП.06. Биохимия и микробиология мяса и мясных продуктов | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 5.1 - 5.5 | |||||
уметь:использовать в производственной деятельности средства механизации и автоматизации технологических процессов;проектировать, производить настройку и сборку систем автоматизации;знать:понятие о механизации и автоматизации производства, их задачи;принципы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;основные понятия автоматизированной обработки информации;классификацию автоматических систем и средств измерений;общие сведения об автоматизированных системах управления (АСУ) и системах автоматического управления (САУ);классификацию технических средств автоматизации;основные виды электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства, область их применения;типовые средства измерений, область их применения;типовые системы автоматического регулирования технологических процессов, область их применения | ОП.07. Автоматизация технологических процессов | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.7ПК 5.1 - 5.5 | |||||
уметь:использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;применять компьютерные и телекоммуникационные средства;знать:основные понятия автоматизированной обработки информации;общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.7ПК 5.1 - 5.5 | |||||
уметь:определять организационно-правовые формы организаций;определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;находить и использовать необходимую экономическую информацию;оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;знать:современное состояние и перспективы развития пищевой промышленности, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;основные принципы построения экономической системы организации;общую организацию производственного и технологического процессов;основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;способы экономии ресурсов;основные энерго- и материалосберегающие технологии;механизмы ценообразования на продукцию (услуги);механизмы формирования заработной платы;формы оплаты труда | ОП.09. Экономика организации | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.7ПК 5.1 - 5.5 | |||||
уметь:использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;применять требования нормативных документов к основным видам продукции, услуг и процессов;оформлять документацию в соответствии с действующей нормативной базой;приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;знать:основные понятия управления качеством в соответствии с действующими национальными и международными стандартами;сущность основных систем управления качеством;основные принципы организации, координации и регулирования процесса управления качеством;задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;основные положения системы международных стандартов;терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;формы подтверждения соответствия;примеры отечественной и международной практики подтверждения соответствия | ОП.10. Управление качеством с основами метрологии и стандартизации | ОК 1 -10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.7ПК 5.1 - 5.5 | |||||
уметь:определять состав трудовых ресурсов организации;планировать и организовывать работу коллектива исполнителей;оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;применять в профессиональной деятельности техники и приемы делового и управленческого общения;организовывать деловое общение подчиненных;знать:основные подходы к управлению персоналом;типы кадровой политики;методы подбора персонала;методы обеспечения оптимального функционирования персонала;характеристики внешней и внутренней среды организации;стили управления, виды коммуникации;принципы делового общения в коллективе;этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;формы обучения персонала;источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | ОП.11. Управление персоналом | ОК 1 - 10ПК 4.1 - 4.7 | |||||
уметь:использовать необходимые нормативно-правовые документы;защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;знать:основные положения Конституции Российской Федерации;права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;организационно-правовые формы юридических лиц;правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;право социальной защиты граждан;понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;виды административных правонарушений и административной ответственности;нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров | ОП.12. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.7ПК 5.1 - 5.5 | |||||
уметь:определять конкурентные преимущества организации;вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;составлять бизнес-план организации малого бизнеса;знать:характеристики организаций различных организационно-правовых форм;порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;требования к бизнес-планам | ОП.13. Правовые основы предпринимательской деятельности | ОК 1 - 10ПК 4.1 - 4.7 | |||||
уметь:выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;знать:системы управления охраной труда в организации;законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;обязанности работников в области охраны труда;фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты | ОП.14. Охрана труда | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.7ПК 5.1 - 5.5 | |||||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 68 | ОП.15. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.7ПК 5.1 - 5.5 | ||||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2082 | 1388 | ||||
ПМ.01 | Приемка, убой и первичная переработка скота, птицы и кроликовВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:приемки скота, птицы и кроликов;первичной переработки скота, птицы и кроликов;размещения мяса в камерах холодильника;эксплуатации и технического обслуживания технологического оборудования по первичной переработке скота, птицы и кроликов;уметь:определять упитанность скота, категорию птицы и кроликов;контролировать подготовку и передачу скота, птицы и кроликов в цеха переработки;вести процессы первичной переработки крупного и мелкого рогатого скота, свиней, сухопутной и водоплавающей птицы, кроликов;вести учет сырья и продуктов переработки;проводить технологические расчеты по процессам разделки туш, переработки птицы и кроликов;оценивать качество вырабатываемого мяса, его категории;контролировать выход мяса и расход энергоресурсов;выбирать необходимые способы холодильной обработки;контролировать режимы холодильной обработки;обеспечивать рациональное использование камер холодильника;определять глубину автолиза мяса при обработке холодом;определять естественную убыль мяса при холодильной обработке;выбирать и обеспечивать оптимальные режимы работы технологического оборудования по первичной переработке скота, птицы и кроликов;знать:требования действующих стандартов на перерабатываемый скот, птицу и кроликов;порядок приема скота, птицы, кроликов;порядок расчета со сдатчиками;режимы и последовательность первичной переработки скота, птицы и кроликов;методику технологических расчетов по процессам разделки туш, переработки птицы и кроликов;режимы холодильной обработки мяса, птицы и кроликов;назначение, устройство и принципы действия оборудования по первичной переработке скота, птицы и кроликов;требования охраны труда и правила техники безопасности при приеме, убое и первичной переработке скота, птицы и кроликов | МДК.01.01. Технология первичной переработки скота, птицы и кроликов | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4 | ||||
ПМ.02 | Обработка продуктов убояВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:обработки субпродуктов, кишечного сырья, щетины, пуха и пера;ведения технологического процесса производства продуктов из крови, пищевых топленых жиров, сухих животных кормов и технического жира;эксплуатации и технического обслуживания технологического оборудования;уметь:вести контроль за технологическими процессами обработки продуктов убоя;проводить технологические расчеты по обработке субпродуктов, кишечного сырья, щетины, пуха, пера и производству продуктов из них;проводить технологические расчеты по производству продуктов из крови, пищевых топленых жиров, сухих животных кормов и технического жира;контролировать правильность выполнения технологических операций при производстве продуктов из крови, пищевых топленых жиров, сухих животных кормов и технического жира;обеспечивать режим работы оборудования по производству продуктов из крови, пищевых топленых жиров, сухих животных кормов и технического жира;контролировать эффективное использование технологического оборудования по производству продуктов из крови, пищевых топленных жиров, сухих животных кормов и технического жира;знать:методику технологических расчетов по обработке продуктов убоя;режимы обработки продуктов убоя;режимы производства продуктов из крови, пищевых топленых жиров, сухих животных кормов и технического жира;методику технологических расчетов производства продуктов из крови, пищевых топленых жиров, сухих животных кормов и технического жира;устройство, назначение и принципы действия технологического оборудования мясожирового корпуса;требования охраны труда и правила техники безопасности при обработке продуктов убоя | МДК.02.01. Технология обработки продуктов убоя | ОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.3 | ||||
ПМ.03 | Производство колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатовВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:производства колбасных изделий;производства копченых изделий и полуфабрикатов;эксплуатации технологического оборудования колбасного цеха;уметь:осуществлять входной контроль сырья и вспомогательных материалов, направленных на производство колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов;распределять поступающее сырье в зависимости от качества на производство соответствующих групп изделий;вести технологические операции процесса производства колбасных изделий: подготовки и посола сырья, приготовления фарша, подготовки оболочки и формовки, термической обработки;вести технологические операции процесса производства копченых изделий и полуфабрикатов: подготовки и посола сырья, механической и термической обработки;производить контроль качества готовой продукции;готовить колбасные и копченые изделия к реализации;выполнять технологические расчеты производства колбасных, копченых изделий и полуфабрикатов изделий;выявлять брак, допущенный при производстве колбасных, копченых изделий и полуфабрикатов изделий;определять и устранять причины брака, разрабатывать мероприятия по предупреждению брака;устанавливать и обеспечивать режим работы оборудования по производству колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов;знать:требования к качеству сырья и вспомогательных материалов при производстве колбасных изделий;ассортимент продукции колбасных и копченых изделий;требования действующих стандартов к качеству колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов;режимы технологических процессов производства колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов;изменения составных частей мяса, его свойств при посоле, копчении, тепловой обработке;причины возникновения брака;методику технологических расчетов производства колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов;назначение, устройство и принципы действия технологического оборудования по производству колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов;требования охраны труда и правила техники безопасности колбасного производства | МДК.03.01. Технология производства колбасных изделийМДК.03.02. Технология производства копченых изделий и полуфабрикатов | ОК 1 - 10ПК 3.1 - 3.4 | ||||
ПМ.04 | Управление работами и деятельностью по оказанию услуг в области производства мяса, мясных продуктов и пищевых товаров народного потребления из животного сырьяВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:планирования и анализа производственных показателей организации;участия в управлении трудовым коллективом;ведения документации установленного образца;уметь:анализировать состояние рынка продукции и услуг в области производства мяса, мясных продуктов и пищевых товаров народного потребления из животного сырья;планировать работу структурного подразделения и организации в целом;рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели;рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб, причиняемый окружающей среде при выполнении работ и оказании услуг в области профессиональной деятельности;инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;оценивать качество выполняемых работ;знать:характеристики рынка продукции и услуг в области производства мяса, мясных продуктов и пищевых товаров народного потребления из животного сырья;организацию производственных и технологических процессов;структуру организации и руководимого подразделения;характер взаимодействия с другими подразделениями;функциональные обязанности работников и руководителей;основные перспективы развития малого бизнеса в области профессиональной деятельности;особенности структуры и функционирования небольших производств;производственные показатели переработки мяса, мясных продуктов и пищевых товаров народного потребления из животного сырья;методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;виды, формы и методы мотивации персонала, в том числе материальное и нематериальное стимулирование работников;методы оценивания качества выполняемых работ;правила первичного документооборота, учета и отчетности | МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации и организации в целом | ОК 1 - 10ПК 4.1 - 4.7 | ||||
ПМ.05 | Производство продуктов длительного хранения из животного сырьяВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:производства мясных консервов;производства клея и желатина;производства яйцепродуктов;уметь:выполнять технологические расчеты по производству консервов, клея и желатина, яйцепродуктов, других товаров народного потребления из животного сырья;организовывать и контролировать все стадии технологического производства мясных консервов, клея и желатина, яйцепродуктов, других товаров народного потребления из животного сырья;выявлять брак продукции;определять и устранять причины брака;разрабатывать мероприятия по предупреждению брака;устанавливать и контролировать режимы работы оборудования;обеспечивать санитарно-гигиенический контроль в цехах;готовить продукцию к реализации;знать:ассортимент продукции длительного хранения из животного сырья;технологические операции и процессы производства консервов, яйцепродуктов, клея и желатина, других товаров народного потребления из животного сырья;требования действующих стандартов к качеству продуктов длительного хранения из животного сырья;причины возникновения брака;методику технологических расчетов производства мясных консервов и продуктов длительного хранения из животного сырья;назначение, устройство и принципы действия технологического оборудования по производству мясных консервов и продуктов длительного хранения из животного сырья;требования охраны труда и правила техники безопасности при производстве мясных консервов и продуктов длительного хранения из животного сырья | МДК.05.01. Технология производства товаров длительного хранения из животного сырья | ОК 1 - 10ПК 5.1 - 5.5 | ||||
ПМ.06 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||||
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) | 1944 | 1296 | |||||
Всего часов обучения по циклам ОПОП | 6426 | 4284 | |||||
УП.00 | Учебная практика | 29 нед. | 1044 | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.7ПК 5.1 - 5.5 | |||
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. | |||||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 119 нед. |
Учебная практика | 29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. |
Каникулярное время | 34 нед. |
Итого | 199 нед. |
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.