(Действующий) Письмо Федеральной налоговой службы от 26 июня 2006 г. N ШТ-6-09/634@...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Сведения, получаемые налоговыми органами в соответствии с пунктом 2 статьи 85 Кодекса от советов адвокатских палат субъектов Российской Федерации, должны обеспечить возможность осуществить налоговыми органами согласно норм Кодекса постановку на учет (снятие с учета) налогоплательщиков - физических лиц в качестве адвокатов, учредивших адвокатский кабинет, которые согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса, отнесены к индивидуальным предпринимателям, а также в качестве адвокатов, избравших иные формы адвокатских образований.
Пунктом 2 статьи 85 Кодекса и разделом IV части I Перечня не предусмотрено ежемесячное сообщение сведений об адвокатах, которым присвоен статус адвоката либо о прекративших, возобновивших, приостановивших членство в палате. Поэтому следует обеспечить получение сведений об адвокатах, являющихся членами адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, в соответствии с нормами действующего Кодекса, то есть обо всех адвокатах, являющихся членами адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, на момент представления сведений.
Учет физических лиц в качестве адвокатов, в том числе адвокатов, учредивших адвокатский кабинет, осуществляется в налоговых органах по месту жительства в соответствии с нормами Приказа N 178.
В отношении адвокатов, в сведениях о которых отсутствуют сведения о форме адвокатской деятельности, в налоговом органе по месту их жительства проводится процедура учета сведений, сообщенных органами, поименованными в пункте 2 статьи 85 Кодекса, без уведомления налогоплательщика о постановке его на учет.
При поступлении сведений об избранной данным адвокатом форме адвокатского образования осуществляется его постановка на учет в соответствующем качестве в установленном порядке.

2.3. По вопросу работы со сведениями, представляемыми органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства (пункт 3 статьи 85 Кодекса)

2.3.1. Согласно пункту 3 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства, обязаны сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц.
Перечень сведений, подлежащих предоставлению органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства в налоговые органы, установлен разделом V части I Перечня.
Формы Сведений о регистрации физического лица по месту жительства и Сведений о регистрации по месту жительства иностранного физического лица или лица без гражданства, получившего вид на жительство на территории Российской Федерации (далее - Формы сведений), приведены соответственно в приложениях N 4 и N 5 к настоящим Указаниям.
Информация о направлении Министерством внутренних дел Российской Федерации Форм сведений и Рекомендаций по порядку их представления в налоговые органы доведена до Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации письмами МНС России от 14.10.1999 г. N ДЧ-6-12/818 и от 21.05.2002 г. N ММ-6-09/717.
Для проверки полноты представления органами МВД России сведений о фактах регистрации физических лиц по месту жительства рекомендуется на постоянной основе проводить работу по сопоставлению количества сведений, поступивших от органов МВД России, с данными органов государственной статистики о миграции населения (численностью прибывших на территорию субъекта Российской Федерации) за соответствующий период времени. В случае необходимости следует принимать меры по обеспечению предоставления сведений органами МВД России в полном объеме.
При получении налоговым органом по месту жительства физического лица сведений о факте его регистрации по месту жительства от органов, указанных в пункте 3 статьи 85 Кодекса, необходимо установить, состоит ли конкретное физическое лицо на учете в налоговом органе и по каким причинам. Если данное физическое лицо состоит на учете в качестве индивидуального предпринимателя, сведения о факте его регистрации по месту жительства направляются в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, для осуществления контрольных действий в отношении данного физического лица.
Датой постановки на учет физического лица, не относящегося к индивидуальному предпринимателю, а также частного нотариуса и адвоката является дата, указанная в сведениях о факте регистрации физического лица по новому месту жительства, полученная от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства.
Постановка на учет (снятие с учета) физических лиц в налоговых органах в связи с изменением места жительства осуществляется в соответствии с нормами Приказа N 178.
2.3.2. В связи с тем, что Кодексом не предусмотрена обязанность органов регистрационного учета представлять в налоговые органы сведения о физических лицах, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, сведения о таких гражданах в случае необходимости могут быть получены налоговыми органами на основании запроса, направленного в органы регистрационного учета. Форма запроса - произвольная.
Если физическое лицо, выехавшее на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, состоит на учете в налоговом органе по месту жительства, поступившая в отношении него информация направляется в регистрирующий орган для сведения.
Если физическое лицо, выехавшее на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, состоит на учете в налоговом органе по месту жительства, как владелец недвижимого имущества и (или) транспортных средств, подлежащих налогообложению, и продолжает оставаться владельцем этого имущества оно остается на учете в налоговом органе (как владелец имущества) по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и (или) транспортных средств, подлежащих налогообложению.
В отношении физических лиц, состоящих на учете в налоговом органе по месту жительства, не являющихся индивидуальными предпринимателями и владельцами имущества или транспортных средств, вносятся изменения в раздел 3 базы данных ЕГРН местного уровня на основании сведений, поступивших от органа регистрационного учета (дело передается в архив).
2.3.3. В настоящее время физическим лицам, не имеющим места жительства на территории Российской Федерации, за исключением владельцев недвижимого имущества и (или) транспортных средств и индивидуальных предпринимателей, осуществить постановку их на учет с присвоением ИНН не представляется возможным.
Осуществлять процедуру постановки на учет физического лица, не относящегося к индивидуальным предпринимателям, которое не имеет документального подтверждения регистрации по месту жительства, в налоговом органе по месту его пребывания на основании Заявления физического лица о выдаче документа, подтверждающего присвоение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) (форма N 09-2-1, утвержденная Приказом N 178) нецелесообразно по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства, обязаны сообщать о фактах регистрации физических лиц по месту их жительства.
Нормами Кодекса не установлена обязанность для налогоплательщиков сообщать в налоговый орган об изменении места жительства (места пребывания).
В соответствии с пунктом 4 статьи 84 Кодекса при изменении места жительства налогоплательщика снятие с учета физического лица, не относящегося к индивидуальным предпринимателям, осуществляется на основании сведений о факте регистрации, полученных от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства.
Учитывая вышеизложенное, если постановка на учет физического лица, не относящегося к индивидуальным предпринимателям, произведена в налоговом органе по месту его пребывания, то в случае изменения им места пребывания при отсутствии законодательно установленной обязанности для него и для органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, сообщать налоговому органу соответственно об изменении места пребывания и о фактах регистрации физических лиц по месту пребывания, осуществление налогового контроля в отношении этого физического лица не представляется возможным.

2.4. По вопросу работы со сведениями, представляемыми органами, осуществляющими регистрацию актов гражданского состояния физических лиц (пункт 3 статьи 85 Кодекса)

В соответствии с пунктом 3 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц (далее - органы ЗАГС), обязаны сообщать о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных фактов.
Для проверки полноты представления органами ЗАГС сведений о фактах рождения и смерти физических лиц рекомендуется на постоянной основе проводить работу по сопоставлению количества сведений, поступивших от органов ЗАГС, с данными органов государственной статистики о количестве родившихся и умерших граждан за соответствующий период времени. В случае необходимости следует принимать меры по обеспечению предоставления сведений органами ЗАГС в полном объеме.
Перечень сведений, подлежащих предоставлению органами ЗАГС в налоговые органы, установлен разделом VI части I Перечня.
2.4.1. Сведения о фактах рождения.
2.4.1.1. Пунктом 4 раздела VI части I Перечня установлены для предоставления сведения о родившемся: фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, а также сведения о родителях, указанные в пункте 4 раздела III части I Перечня. В случае представления документа, удостоверяющего личность, отличного от паспорта, представляются также реквизиты документа, подтверждающего регистрацию физического лица по месту жительства (вид документа, регистрационный номер и дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ).
По имеющейся в ФНС России информации, полученной от Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, в отдельных случаях органы ЗАГС отказывают в предоставлении сведений о паспортных данных и месте жительства родителей, мотивируя это отсутствием указанных сведений при осуществлении регистрационных действий.
Вместе с тем обращаем внимание, что Правила не регламентируют источник получения вышеуказанными органами требуемой информации для представления налоговым органам.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Закон N 143-ФЗ) для составления записи акта гражданского состояния должны быть представлены документы, являющиеся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документ, удостоверяющий личность заявителя.
Согласно пункту 3 статьи 16 Закона N 143-ФЗ одновременно с подачей заявления о рождении ребенка должен быть представлен документ, подтверждающий факт рождения ребенка, а также должны быть предъявлены документы, удостоверяющие личности родителей (одного из родителей) или личность заявителя и подтверждающие его полномочия, и документы, являющиеся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка.
Согласно Правилам порядка заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 г. N 432, бланки актовых записей заполняются в соответствии с представленными заявителем (заявителями) документами, являющимися основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документами, удостоверяющими личность. Следовательно, сведения о родителях заносятся в свидетельство о рождении ребенка из документов, удостоверяющих их личность.
Исходя из вышеизложенного, работники ЗАГС имеют возможность указывать информацию о паспортных данных родителей в сведениях о родившихся, представляемых в налоговые органы (далее - Сведения о рождении).
2.4.1.2. Поскольку по действующему законодательству регистрация несовершеннолетних граждан по месту жительства осуществляется по месту жительства их родителей (одного из них), то учет сведений о родившихся, информация о которых поступила от органов ЗАГС, осуществляется в налоговом органе по месту жительства родителей (одного из родителей). Следует довести до органов ЗАГС, что информация о фактах регистрации рождения найденных (подкинутых) и оставленных в роддоме детей в налоговые органы не представляется, т.к. нет информации о родителях. Также не следует представлять информацию об отце, если сведения о нем записаны по заявлению матери о внесении сведений об отце ребенка в запись акта о рождении ребенка в случае, если родители ребенка не состоят в браке и отцовство в отношении ребенка не установлено.
а) Получив от органа ЗАГС Сведения о рождении и убедившись, что родители (один из родителей) проживают(ет) на территории, подведомственной данному налоговому органу,
- заводит учетное дело на родившегося в соответствии с принятой системой делопроизводства, куда подшивает Сведения о рождении;
- просматривает информацию, содержащуюся в разделе 3 базы данных ЕГРН, с целью поиска имеющихся сведений о родителях новорожденного (фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, и адрес места жительства), на которых получены сведения от органа ЗАГС.
б) При отсутствии в разделе 3 базы данных ЕГРН сведений о родителях с присвоенными им ранее ИНН, налоговый инспектор:
- на основании Сведений о рождении заполняет соответствующие разделы Журнала, указывая личные данные родившегося, реквизиты Свидетельства о рождении, сведения о записи акта гражданского состояния о рождении, адрес места жительства родителей (если оба родителя зарегистрированы по месту жительства по одному адресу) или адрес места жительства матери* (если родители зарегистрированы по месту жительства по разным адресам на территории, подведомственной данному налоговому органу);
- присваивает ребенку ИНН;
- вносит в соответствующий раздел Журнала информацию о родителях на основании Сведений о рождении. При этом, если оба родителя зарегистрированы по месту жительства по одному адресу, то адрес места жительства родителей в разделе Журнала, в который вносятся сведения о родителях, не указывается.
Если родители зарегистрированы по месту жительства по разным адресам, то в разделе Журнала, где указываются сведения о родителях, указывается адрес того из родителей, местожительство которого отличается от адреса, указанного в разделе 1 Журнала.
При наличии в разделе 3 базы данных ЕГРН местного уровня сведений о родителях (об одном из родителей) и присвоенных им (одному из родителей) ранее ИНН, налоговый инспектор в разделе Журнала, где указываются сведения о родителях, указывает только сведения об ИНН родителей (одного из родителей) и реквизиты Свидетельства о постановке на учет (при его наличии) родителей (одного из родителей). Другие сведения о родителях не указываются.
Если в Сведениях о рождении содержится более полная информация о родителях, чем в разделе 3 базы данных ЕГРН местного уровня (например, в базе данных отсутствуют сведения о месте рождения, гражданстве родителей и др.), то налоговый инспектор на основании этой информации заносит дополнительные учетные сведения о родителях в раздел 3 базы данных ЕГРН районного уровня, с указанием источника поступления информации в Журнале по данному налогоплательщику.
Уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства в данном случае не направляется. Датой учета сведений о родившемся является дата рождения ребенка.
2.4.2. Сведения о фактах смерти.
2.4.2.1. Пунктом 5 раздела VI части I Перечня установлены для предоставления сведения об умершем физическом лице (далее - Сведения о смерти).