(Действующий) Письмо Федеральной налоговой службы от 26 июня 2006 г. N ШТ-6-09/634@...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Согласно пункту 3 статьи 16 Закона N 143-ФЗ одновременно с подачей заявления о рождении ребенка должен быть представлен документ, подтверждающий факт рождения ребенка, а также должны быть предъявлены документы, удостоверяющие личности родителей (одного из родителей) или личность заявителя и подтверждающие его полномочия, и документы, являющиеся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка.
Согласно Правилам порядка заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 г. N 432, бланки актовых записей заполняются в соответствии с представленными заявителем (заявителями) документами, являющимися основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документами, удостоверяющими личность. Следовательно, сведения о родителях заносятся в свидетельство о рождении ребенка из документов, удостоверяющих их личность.
Исходя из вышеизложенного, работники ЗАГС имеют возможность указывать информацию о паспортных данных родителей в сведениях о родившихся, представляемых в налоговые органы (далее - Сведения о рождении).
2.4.1.2. Поскольку по действующему законодательству регистрация несовершеннолетних граждан по месту жительства осуществляется по месту жительства их родителей (одного из них), то учет сведений о родившихся, информация о которых поступила от органов ЗАГС, осуществляется в налоговом органе по месту жительства родителей (одного из родителей). Следует довести до органов ЗАГС, что информация о фактах регистрации рождения найденных (подкинутых) и оставленных в роддоме детей в налоговые органы не представляется, т.к. нет информации о родителях. Также не следует представлять информацию об отце, если сведения о нем записаны по заявлению матери о внесении сведений об отце ребенка в запись акта о рождении ребенка в случае, если родители ребенка не состоят в браке и отцовство в отношении ребенка не установлено.
а) Получив от органа ЗАГС Сведения о рождении и убедившись, что родители (один из родителей) проживают(ет) на территории, подведомственной данному налоговому органу,
- заводит учетное дело на родившегося в соответствии с принятой системой делопроизводства, куда подшивает Сведения о рождении;
- просматривает информацию, содержащуюся в разделе 3 базы данных ЕГРН, с целью поиска имеющихся сведений о родителях новорожденного (фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, и адрес места жительства), на которых получены сведения от органа ЗАГС.
б) При отсутствии в разделе 3 базы данных ЕГРН сведений о родителях с присвоенными им ранее ИНН, налоговый инспектор:
- на основании Сведений о рождении заполняет соответствующие разделы Журнала, указывая личные данные родившегося, реквизиты Свидетельства о рождении, сведения о записи акта гражданского состояния о рождении, адрес места жительства родителей (если оба родителя зарегистрированы по месту жительства по одному адресу) или адрес места жительства матери* (если родители зарегистрированы по месту жительства по разным адресам на территории, подведомственной данному налоговому органу);
- присваивает ребенку ИНН;
- вносит в соответствующий раздел Журнала информацию о родителях на основании Сведений о рождении. При этом, если оба родителя зарегистрированы по месту жительства по одному адресу, то адрес места жительства родителей в разделе Журнала, в который вносятся сведения о родителях, не указывается.
Если родители зарегистрированы по месту жительства по разным адресам, то в разделе Журнала, где указываются сведения о родителях, указывается адрес того из родителей, местожительство которого отличается от адреса, указанного в разделе 1 Журнала.
При наличии в разделе 3 базы данных ЕГРН местного уровня сведений о родителях (об одном из родителей) и присвоенных им (одному из родителей) ранее ИНН, налоговый инспектор в разделе Журнала, где указываются сведения о родителях, указывает только сведения об ИНН родителей (одного из родителей) и реквизиты Свидетельства о постановке на учет (при его наличии) родителей (одного из родителей). Другие сведения о родителях не указываются.
Если в Сведениях о рождении содержится более полная информация о родителях, чем в разделе 3 базы данных ЕГРН местного уровня (например, в базе данных отсутствуют сведения о месте рождения, гражданстве родителей и др.), то налоговый инспектор на основании этой информации заносит дополнительные учетные сведения о родителях в раздел 3 базы данных ЕГРН районного уровня, с указанием источника поступления информации в Журнале по данному налогоплательщику.
Уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства в данном случае не направляется. Датой учета сведений о родившемся является дата рождения ребенка.
2.4.2. Сведения о фактах смерти.
2.4.2.1. Пунктом 5 раздела VI части I Перечня установлены для предоставления сведения об умершем физическом лице (далее - Сведения о смерти).
Следует довести до органов ЗАГС, что информация о фактах смерти детей, умерших на первой неделе жизни, не представляется, в связи с отсутствием необходимости учета сведений о таких лицах в налоговых органах.
2.4.2.2. Поскольку место нахождения органа ЗАГС, представившего Сведения о смерти, и последнее место жительства умершего могут находиться на территориях, подведомственных разным налоговым органам, то налоговый инспектор, получив сообщение от органа ЗАГС, находящегося на территории, подведомственной данному налоговому органу, проверяет соответствие адреса последнего места жительства умершего территории, подведомственной данному налоговому органу. В случае несоответствия налоговый инспектор не позднее следующего рабочего дня пересылает сообщение по принадлежности в соответствующий налоговый орган.
2.4.2.3. При получении налоговым органом по месту жительства физического лица сведений о факте его смерти от органов, указанных в пункте 3 статьи 85 Кодекса, необходимо установить, состоит ли конкретное физическое лицо на учете в налоговом органе и по каким причинам. Если данное физическое лицо состоит на учете в качестве индивидуального предпринимателя, сведения о факте его смерти направляются в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, для государственной регистрации прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью данного лица.
Снятие с учета физических лиц в налоговых органах осуществляется в соответствии с нормами Приказа N 178.
2.4.2.4. Сведения о смерти, поступившие в отношении физических лиц, не состоящих на учете в налоговых органах ни по какому основанию, либо не содержащие информации о последнем месте жительства умершего физического лица, подшиваются в отдельное дело в соответствии с принятой системой делопроизводства.

2.5. По вопросу работы со сведениями, представляемыми органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 85 Кодекса)

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - органы Росрегистрации), обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня регистрации.
Перечень сведений, подлежащих предоставлению органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в налоговые органы установлен разделом VII части I Перечня.
Если в сведениях, поступивших в налоговый орган, содержится информация о том, что собственниками одного объекта имущества являются несколько организаций и (или) физических лиц, то постановке на учет подлежит каждый собственник недвижимого имущества.
2.5.1. Постановка на учет (снятие с учета) в налоговых органах собственников недвижимого имущества осуществляется в соответствии с нормами Приказа N 178.
Согласно пункту 13 статьи 396 Кодекса сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах представляются органами Росрегистрации по формам, утвержденным Минфином России.
Состав передаваемой информации в отношении земельных участков определяется формой, утвержденной приказом Минфина России от 07.09.2005 N 112н "Об утверждении формы сведений о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения" и рекомендаций по ее заполнению", зарегистрированным в Минюсте России 05.10.2005 N 7050 (далее - приказ Минфина России N 112н).
Состав информации о земельных участках и лицах, на которых они зарегистрированы, установленный в приказе Минфина России N 112н, совпадает с составом показателей, установленным в приложении к Правилам (кроме сведений о гражданстве и месте рождения правообладателя - физического лица).
Приказом Федеральной регистрационной службы и ФНС России от 02.11.2005 N 157/САЭ-3-21/556@ утвержден Порядок представления сведений о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения из Федеральной регистрационной службы в Федеральную налоговую службу.
Органы, поименованные в пункте 4 статьи 85 Кодекса, в настоящее время представляют в налоговые органы сведения в электронном виде, которые не содержат полного состава показателей, установленных Правилами (отсутствуют КПП, ОГРН налогоплательщика - юридического лица, ИНН физического лица, место его рождения, гражданство). Это вызвано отсутствием названных показателей в информационных ресурсах, ведущихся в органах, поименованных в статье 85 Кодекса, поскольку их наличие не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими ведение этих ресурсов.
В случае направления органами Росрегистрации указанных сведений о недвижимом имуществе в электронном виде, в которых отсутствуют вышеуказанные показатели, считаем возможным осуществление их приема и использование для постановки на учет.

2.6. По вопросу работы со сведениями, представляемыми органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (пункт 4 статьи 85 Кодекса)

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня регистрации.
Перечень сведений, подлежащих предоставлению органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в налоговые органы установлен разделом VIII части I Перечня.
Согласно пункту 1 приказа МНС России от 11.06.2004 N САЭ-3-09/363 сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемые органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств в соответствии с пунктом 4 статьи 85 и пунктом 4 статьи 362 Кодекса, направляются указанными органами в налоговые органы однократно по формам, утвержденным приказом МНС России от 10.11.2002 N БГ-3-04/641 "Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств", и являются основанием для постановки на учет организаций и физических лиц в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств в соответствии с положениями статей 83, 84, 85 Кодекса и Приказа N 178.

2.7. По вопросу работы со сведениями, представляемыми органами опеки, попечительства, воспитательными, лечебными учреждениями, учреждениями социальной защиты и иными аналогичными учреждениями, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного (пункт 5 статьи 85 Кодекса)

Органы и учреждения, осуществляющие опеку и попечительство, на основании пункта 5 статьи 85 Кодекса обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом подопечных не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Перечень указанных сведений установлен разделом IX части I Перечня.
Датой постановки на учет (учета сведений) в данном случае является дата установления попечительства или опекунства.
Порядок постановки физических лиц на учет по сведениям об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом подопечных установлен Методическими указаниями для налоговых органов по вопросам единообразия учета сведений, поступающих от органов опеки и попечительства, воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и иных аналогичных учреждений (Письмо МНС России от 07.12.2001 N ММ-6-09/913@).

2.8. По вопросу работы со сведениями, представляемыми органами (учреждениями), уполномоченными совершать нотариальные действия, нотариусами, занимающимися частной практикой (пункт 6 статьи 85 Кодекса)

Пункт 6 статьи 85 Кодекса предусматривает обязанность для органов (учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, и нотариусов, осуществляющих частную практику, сообщать о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения. Перечень указанных сведений установлен разделом X части I Перечня.
Необходимо отметить, что в законодательстве Российской Федерации "место нахождения" определено только для юридических лиц (Гражданский кодекс Российской Федерации, части первая и вторая, раздел 1, подраздел 2, глава 3,4 ст. 54), а для физических лиц дано такое понятие как "место жительства". Место жительства гражданина законом определяется как место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (ст. 20 ГК РФ).
Согласно статьи 11 Кодекса для целей настоящего Кодекса под местом жительства физического лица понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Нотариус, занимающийся частной практикой, в соответствии с "Основами законодательства о нотариате" действует в личном качестве как гражданин, уполномоченный совершать от имени государства определенные юридически значимые действия, без образования юридического лица.
С другой стороны, согласно положениям главы 14 "Налоговый контроль" Кодекса контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля налогоплательщики - физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
К иным основаниям, предусмотренным Кодексом, в частности, относятся постановка на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход (ЕНВД) - индивидуальных предпринимателей в налоговом органе по месту осуществления деятельности согласно пункту 2 статьи 346.28 Кодекса, постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения участка недр индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков налога на добычу полезных ископаемых согласно статье 335 Кодекса и постановка на учет индивидуальных предпринимателей в налоговом органе по месту установки объекта налогообложения, указанного в пункте 1 статьи 366 Кодекса (игорный бизнес).
Учитывая вышеизложенное, постановка на учет по месту осуществления деятельности частного нотариуса, который согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса отнесен к индивидуальному предпринимателю, нормами Кодекса не предусмотрена и для выполнения частным нотариусом положений пункта 6 статьи 85 Кодекса местом нахождения его следует считать место его жительства.
В связи с утратой с 01.01.2006 силы Закона Российской Федерации от 12 декабря 1991 года N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения", до внесения соответствующих изменений в пункт 6 статьи 85 Кодекса, рекомендуется учитывать получаемые от нотариусов согласно указанному пункту Кодекса сведения, используя коды 445, 449, соответствующие значениям "Учет сведений о физическом лице, не являющемся налогоплательщиком, о котором поступили сведения от органов, указанных в пункте 6 статьи 85 Налогового кодекса, по месту жительства" и "Учет сведений о физическом лице, не являющемся налогоплательщиком, о котором поступили сведения от органов, указанных в пункте 6 статьи 85 Налогового кодекса, по месту открытия наследства" Справочника причин постановки на учет физических лиц и учета сведений о физических лицах в налоговых органах, утвержденного Заместителем Министра Российской Федерации по налогам и сборам.