(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 1.2-2009"Межгосударственная система...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.5.3.4 По результатам голосования в АИС МГС Бюро по стандартам ежемесячно формирует и рассылает национальным органам перечень документов, которые приняты по результатам голосования в АИС МГС, и перечень проектов, выносимых на рассмотрение на заседании МГС. Соответствующие перечни Бюро по стандартам также предоставляет на ближайшие заседания научно-технических комиссий*(5), а затем на ближайшее заседание МГС.
3.5.4 При отрицательных результатах голосования по проекту стандарта национальный орган (орган государственного управления строительством) государства-разработчика может принять решение о прекращении его разработки или доработке проекта с учетом замечаний и предложений национальных органов.
3.5.4.1 Доработку проекта стандарта осуществляют в срок, не превышающий двух месяцев, в порядке, установленном национальным органом государства-разработчика.
3.5.4.2 При доработке проекта стандарта разработчик составляет сводку замечаний и предложений по результатам первоначального голосования национальных органов, которую оформляют аналогично сводке отзывов по первой редакции проекта стандарта. При этом информацию о национальных органах, проголосовавших за принятие стандарта, приводят в пояснительной записке.
3.5.4.3 Национальный орган государства-разработчика или иная уполномоченная им организация (секретариат МНТКС) размещает в АИС МГС доработанный проект стандарта с пояснительной запиской и сводкой замечаний и предложений для проведения повторного голосования. При этом срок рассмотрения доработанного проекта стандарта и голосования по нему составляет два месяца.
При положительных результатах повторного голосования по проекту стандарта осуществляют работы в соответствии с 3.5.3.1 - 3.5.3.4.
3.5.4.4 При отрицательных результатах повторного голосования по проекту стандарта окончательное решение по нему (дальнейшая доработка, прекращение разработки) принимают на заседании МГС или МНТКС по рекомендации соответствующей научно-технической комиссии (по стандартизации, метрологии, подтверждению соответствия, аккредитации, надзору и контролю за соблюдением требований технических регламентов, норм и правил) или секретариата МНТКС.
В случае принятия решения о прекращении разработки стандарта национальные органы (органы государственного управления строительством) заинтересованных государств могут использовать его проект (в любой редакции) в качестве основы для разработки или оформления аналогичного национального стандарта.
3.5.5 Принятие стандарта выносят на заседание МГС по предложению национального органа, не согласного с результатами голосования по его проекту. На заседание МГС также выносят принятие наиболее важных основополагающих стандартов, затрагивающих интересы всех государств - участников Соглашения, если такая процедура принятия предусмотрена в программе работ по межгосударственной стандартизации.
3.5.5.1 Если проект стандарта предполагают вынести на заседание МГС, то перед этим заседанием секретариат МТК (а при его отсутствии - национальный орган государства-разработчика или секретариат МНТКС) организует (с участием национального ТК и/или разработчика стандарта) следующие мероприятия, направленные на снятие разногласий:
- двусторонний обмен предложениями по снятию разногласий, проводимый между разработчиком стандарта и его оппонентом по электронной почте или путем личных встреч;
- обсуждение этих предложений на двустороннем или многостороннем совещании представителей национальных органов или органов государственного управления строительством;
- рассмотрение проекта стандарта на заседании МТК;
- рассмотрение проекта стандарта на заседании соответствующей научно-технической комиссии или на заседании МНТКС.
3.5.5.2 При рассмотрении проекта стандарта на заседании МГС результаты рассмотрения отражают в протоколе заседания. При этом сведения о принятом на заседании стандарте включают в соответствующий перечень, который является неотъемлемой частью данного протокола.
3.5.5.3 Если принятие стандарта вынесено на заседание МГС, а член совета, представляющий заинтересованное в данном стандарте государство, не может присутствовать на этом заседании или направить на него своего полномочного представителя, то соответствующий национальный орган направляет бюллетень голосования с решением по проекту стандарта не менее чем за 20 дней до проведения заседания.
Примечание - Бюллетень голосования оформляют, используя шаблон, размещенный в АИС МГС.
3.5.5.4 Стандарт считают принятым на заседании МГС, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от числа членов совета, представляющих заинтересованные в стандарте государства и присутствующих на этом заседании или направивших бюллетени голосования в соответствии с 3.5.5.3.
3.5.5.5 Если стандарт относится к числу основополагающих стандартов, затрагивающих интересы всех государств - участников Соглашения, то данный стандарт считают принятым только при положительном голосовании всех членов МГС, участвующих в заседании, если от отсутствующего при этом члена совета не поступил бюллетень голосования с отрицательным решением по данному стандарту.
3.5.5.6 В случае принятия стандарта на заседании МГС осуществляют работы в соответствии с 3.5.3.1 - 3.5.3.3.
3.5.6 Национальные органы, проголосовавшие против принятия стандарта или воздержавшиеся (не принявшие участия в голосовании), могут в дальнейшем присоединиться к проголосовавшим, направив в Бюро по стандартам бюллетень голосования со своим положительным решением. Информацию об этом решении публикуют на сайте МГС и в ежемесячно издаваемых в грсударотвах - участниках Соглашения информационных указателях национальных стандартов.
Примечание - После издания стандарта сведения о дополнительном присоединении к государствам, проголосовавшим за принятие стандарта, могут быть опубликованы в виде поправки к данному стандарту в соответствии с 5.4.2 или 5.4.3.
3.5.7 Принятие межгосударственного стандарта не налагает каких-либо обязательств на национальные органы, которые не приняли участия в голосовании, воздержались при голосовании или проголосовали против принятия стандарта в данной редакции.
Примечание - Если национальный орган проголосовал против принятия межгосударственного стандарта и готовится принять (утвердить) национальный стандарт, распространяющийся на тот же объект и аспект стандартизации, то в этом национальном стандарте рекомендуется указать (идентифицировать) все различия данных стандартов, используя правила, которые аналогичны установленным ГОСТ 1.3 для модифицированных стандартов.

3.6 Особенности принятия национальных стандартов в качестве межгосударственных стандартов

3.6.1 В качестве окончательной редакции проекта межгосударственного стандарта может быть предложен национальный стандарт государства - участника Соглашения, если данный стандарт изложен на русском языке*(6) и является идентичным международному или региональному стандарту
3.6.2 Предложение по национальному стандарту государства - участника Соглашения может исходить от национального органа, принявшего (утвердившего) данный стандарт. Если это предложение исходит от национального органа другого государства, Бюро по стандартам, секретариата МНТКС или секретариата МТК, то возможность реализации данного предложения предварительно согласовывают с национальным органом, принявшим (утвердившим) этот стандарт.
3.6.3 Сторона*(7), предложившая принять национальный стандарт в качестве межгосударственного стандарта, размещает данный стандарт в АИС МГС на стадии "Окончательная редакция" вместе с пояснительной запиской, в которой изложено данное предложение с соответствующим обоснованием.
3.6.4 Рассмотрение национального стандарта, предложенного для принятия в качестве межгосударственного стандарта, и голосование по нему осуществляют в соответствии с 3.4.8 и 3.4.9, а подведение итогов голосования - в соответствии с 3.5.2 и 3.5.3.
3.6.5 При положительных результатах голосования по принятию национального стандарта в качестве межгосударственного стандарта сторона, выдвинувшая соответствующее предложение, оформляет титульный лист и предисловие межгосударственного стандарта в соответствии с ГОСТ 1.5 (приложение А и подраздел 3.3). При этом в предисловии межгосударственного стандарта в первом пункте не указывают разработчика этого стандарта, а приводят полное наименование органа, выдвинувшего данное предложение и внесшего стандарт на принятие, во втором пункте - сведения о принятии межгосударственного стандарта, в третьем пункте - информацию о том, что данный стандарт подготовлен на основе применения национального стандарта (с указанием его обозначения) и может быть дополнен национальными информационными данными по ГОСТ 1.5 (подраздел 3.15).
3.6.6 Титульный лист и предисловие межгосударственного стандарта, которые подготовлены в соответствии с 3.6.5, направляют в Бюро по стандартам для регистрации данного стандарта в качестве межгосударственного стандарта, включения его в электронный каталог "Межгосударственные стандарты" и размещения титульного листа стандарта и его предисловия в АИС МГС на стадии "Издание" согласно правилам, принятым МГС [5].
3.6.7 При отрицательных результатах голосования по принятию национального стандарта государства - участника Соглашения в качестве межгосударственного стандарта его доработку не осуществляют, за исключением случая, когда предложение по данному стандарту исходило от национального органа, принявшего (утвердившего) соответствующий национальный стандарт. В этом случае на основе данного национального стандарта может быть подготовлен проект межгосударственного стандарта с соблюдением правил, установленных в ГОСТ 1.5, и с учетом замечаний и предложений заинтересованных стран, а дальнейшие работы (в том числе рассмотрение и голосование по этому проекту) осуществляют в соответствии с 3.5.4.2 - 3.5.4.4.

4 Правила применения межгосударственных стандартов

4.1 Межгосударственный стандарт применяют в качестве национального стандарта в государствах, чьи национальные органы приняли этот стандарт (присоединились к нему), в порядке, установленном этими национальными органами. Как правило, применение межгосударственного стандарта осуществляют непосредственно, без переоформления в национальный стандарт.
4.2 Бюро по стандартам размещает принятый и зарегистрированный межгосударственный стандарт в АИС МГС на стадии "Издание".
4.3 Заинтересованный национальный орган получает в АИС МГС зарегистрированный межгосударственный стандарт и вводит его в действие на территории своего государства в качестве национального стандарта путем принятия соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом национальный орган устанавливает для стандарта дату введения его в действие на территории своего государства и своевременно отменяет противоречащий ему (или дублирующий его) национальный стандарт (стандарты). При этом стандарт может быть дополнен национальными информационными данными по ГОСТ 1.5 (подраздел 3.15).
4.4 Заинтересованный национальный орган устанавливает дату введения в действие межгосударственного стандарта в качестве национального стандарта не позднее двух лет со дня регистрации стандарта в Бюро по стандартам. При этом учитывают соответствующие рекомендации национального органа государства-разработчика, которые изложены в пояснительной записке к проекту стандарта.
4.5 Для наиболее важных стандартов, затрагивающих интересы всех государств - участников Соглашения, МГС может установить единую для всех государств дату введения их в действие в качестве национальных стандартов.
4.6 Публикацию информации о введении межгосударственного стандарта в действие для применения в качестве национального стандарта, его издание и распространение на территории государства осуществляют в порядке, установленном его национальным органом.
Информацию о введении межгосударственного стандарта в действие в государстве - участнике Соглашения национальный орган направляет в Бюро по стандартам для актуализации электронного каталога "Межгосударственные стандарты".
4.7 В случае принятия в качестве межгосударственного стандарта национального стандарта государства - участника Соглашения (см. 3.6) национальный орган другого заинтересованного государства получает в АИС МГС титульный лист и предисловие зарегистрированного межгосударственного стандарта, при необходимости дополняет национальными информационными данными по ГОСТ 1.5 (подраздел 3.15), издает их и вводит данный стандарт в действие для применения на территории своего государства.
4.8 В государстве - участнике Соглашения, национальный стандарт которого принят в качестве межгосударственного стандарта, данный национальный стандарт продолжают применять во внутренних отношениях, а в межгосударственных отношениях его используют вместе с титульным листом и предисловием межгосударственного стандарта.
4.9 При ссылках на стандарт, применяемый в соответствии с 4.7 или 4.8 в межгосударственных отношениях, и при указании его обозначения в маркировке используют рекомендации по межгосударственной стандартизации, принятые МГС [6].
4.10 Если межгосударственный стандарт не введен в действие в качестве национального стандарта в каком-либо государстве - участнике Соглашения, то этот стандарт можно применять в межгосударственных отношениях со странами, в которых действует данный стандарт, для изготовления и поставки продукции на экспорт в эти страны или для оказания им услуг, а также в иных случаях, обусловленных договорами (контрактами) между заинтересованными странами.

5 Правила обновления межгосударственных стандартов

5.1 Организация работ по обновлению межгосударственного стандарта

5.1.1 Межгосударственный стандарт подлежит обновлению в следующих случаях:
- если его содержание препятствует соблюдению вновь заключенного межгосударственного соглашения;
- если содержание стандарта перестало отвечать целям и принципам межгосударственной стандартизации;
- если содержание стандарта вошло в противоречие с действующими и вводимыми нормами законодательств (в том числе техническими регламентами) государств - участников Соглашения;