Действующий
Все предложения по проекту стандарта должны быть обоснованы, а замечания должны носить конкретный характер.
3.4 Правила разработки окончательной редакции проекта межгосударственного стандарта и ее рассмотрения
3.3.7.2, секретариат МТК или секретариат национального ТК) или секретариат МНТКС обобщает отзывы, размещенные в АИС МГС заинтересованными государствами, и в десятидневный срок направляет их разработчику для подготовки окончательной редакции проекта стандарта, прилагая в случае необходимости свои рекомендации о целесообразности реализации предложений и учета замечаний, содержащихся в этих отзывах.
3.4.1 По истечении срока рассмотрения первой редакции проекта стандарта национальный орган или непосредственна организация, уполномоченная им на работу в АИС МГС (в случае, предусмотренном в
Примечание - Срок подготовки окончательной редакции проекта стандарта, установленный национальным органом государства-разработчика или иным заказчиком разработки, указывают в программе работ по межгосударственной стандартизации.
приложении А. При этом используют шаблон отзыва, размещенный в АИС МГС, а в пояснительную записку к окончательной редакции проекта стандарта включают характеристику учета полученных замечаний и предложений.
3.4.3 При подготовке окончательной редакции проекта стандарта разработчик готовит сводку отзывов на его первую редакцию по форме и правилам ее заполнения, которые приведены в
3.3). При этом в АИС МГС вместе с проектом стандарта и пояснительной запиской размещают сводку отзывов на его предыдущую редакцию.
3.4.4 В случае разработки промежуточных (второй и последующих) редакций проекта стандарта соблюдают процедуру разработки, установленную для первой редакции (см.
Примечание - Порядок рассмотрения и согласования окончательной редакции проекта стандарта в государстве-разработчике устанавливает его национальный орган.
При наличии редакционных замечаний по проекту стандарта его разработчик вносит необходимые исправления.
3.3.7.2, секретариат МТК или секретариат национального ТК) размещает окончательную редакцию проекта стандарта, а также пояснительную записку к проекту и сводку отзывов на первую редакцию в АИС МГС на стадии "Окончательная редакция". При этом срок рассмотрения окончательной редакции проекта стандарта и голосования по нему составляет два месяца.
3.4.7 После издательского редактирования национальный орган или непосредственно организация, уполномоченная им на работу в АИС МГС (в случае, предусмотренном в
Примечание - При размещении окончательной редакции проекта стандарта в АИС МГС выполняется автоматическая отправка уведомлений о начале голосования по данной редакции проекта стандарта на электронные адреса национальных органов всех государств - участников
При наличии замечаний и предложений доработку этого проекта и его согласование осуществляют в рабочем порядке. При достижении положительных результатов голосования по проекту стандарта выполняют работы в соответствии с правилами, установленными в 3.5.3.1 - 3.5.3.4.
Примечание - Деятельность МГС, в том числе порядок проведения его заседаний, регламентированы соответствующими правилами [3].
Принятию межгосударственного стандарта в области строительства или строительных материалов предшествует одобрение его проекта МНКТС в соответствии с межгосударственными строительными нормами, принятыми данной комиссией [4].
Соглашения, проводимого в соответствии с 3.4.8. Подведение итогов голосования осуществляется в данной системе автоматически в день окончания голосования.
3.5.2 Голосование по проекту стандарта в АИС МГС осуществляется по результатам рассмотрения его окончательной редакции в государствах - участниках
Примечание - Если национальный орган воздерживается при голосовании, то считается, что соответствующая страна не заинтересована в применении данного стандарта, а мнение этой страны в подсчете голосов не учитывается.
3.5.5). При этом число национальных органов, проголосовавших за принятие стандарта, должно быть не менее трех с учетом национального органа государства-разработчика.
3.5.3 Стандарт считают принятым по результатам голосования в АИС МГС, если за его принятие в предложенной редакции проголосовало не менее двух третей от числа национальных органов, заинтересованных в применении данного стандарта и принявших участие в голосовании, и при этом отсутствуют предложения о вынесении рассмотрения результатов голосования на заседание МГС и стандарт не относится к числу основополагающих стандартов (см.
4.2).
3.5.3.3 Бюро по стандартам оформляет результаты голосования в АИС МГС протоколом с подписью ответственного секретаря МГС, проводит в соответствии с установленным МГС порядком [5] регистрацию принятого МГС стандарта по результатам голосования в АИС МГС и размещает его на издание (см.
Примечание - При размещении стандарта в АИС МГС для издания выполняется автоматическая отправка уведомлений об этом на электронные адреса национальных органов всех государств - участников Соглашения.
*(5), а затем на ближайшее заседание МГС.
3.5.3.4 По результатам голосования в АИС МГС Бюро по стандартам ежемесячно формирует и рассылает национальным органам перечень документов, которые приняты по результатам голосования в АИС МГС, и перечень проектов, выносимых на рассмотрение на заседании МГС. Соответствующие перечни Бюро по стандартам также предоставляет на ближайшие заседания научно-технических комиссий
При положительных результатах повторного голосования по проекту стандарта осуществляют работы в соответствии с 3.5.3.1 - 3.5.3.4.
В случае принятия решения о прекращении разработки стандарта национальные органы (органы государственного управления строительством) заинтересованных государств могут использовать его проект (в любой редакции) в качестве основы для разработки или оформления аналогичного национального стандарта.
Соглашения, если такая процедура принятия предусмотрена в программе работ по межгосударственной стандартизации.
3.5.5 Принятие стандарта выносят на заседание МГС по предложению национального органа, не согласного с результатами голосования по его проекту. На заседание МГС также выносят принятие наиболее важных основополагающих стандартов, затрагивающих интересы всех государств - участников
- двусторонний обмен предложениями по снятию разногласий, проводимый между разработчиком стандарта и его оппонентом по электронной почте или путем личных встреч;
- обсуждение этих предложений на двустороннем или многостороннем совещании представителей национальных органов или органов государственного управления строительством;
- рассмотрение проекта стандарта на заседании соответствующей научно-технической комиссии или на заседании МНТКС.
3.5.5.4 Стандарт считают принятым на заседании МГС, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от числа членов совета, представляющих заинтересованные в стандарте государства и присутствующих на этом заседании или направивших бюллетени голосования в соответствии с
Соглашения, то данный стандарт считают принятым только при положительном голосовании всех членов МГС, участвующих в заседании, если от отсутствующего при этом члена совета не поступил бюллетень голосования с отрицательным решением по данному стандарту.
3.5.5.5 Если стандарт относится к числу основополагающих стандартов, затрагивающих интересы всех государств - участников
Соглашения информационных указателях национальных стандартов.
3.5.6 Национальные органы, проголосовавшие против принятия стандарта или воздержавшиеся (не принявшие участия в голосовании), могут в дальнейшем присоединиться к проголосовавшим, направив в Бюро по стандартам бюллетень голосования со своим положительным решением. Информацию об этом решении публикуют на сайте МГС и в ежемесячно издаваемых в грсударотвах - участниках