(Действующий) Распоряжение Министерства транспорта РФ от 25 апреля 2013 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Распоряжение Министерства транспорта РФ от 25 апреля 2013 г. N МС-39-р"Об утверждении заключения об эффективности реализации программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2019 годы), финансового плана Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о достижении Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" целевых показателей указанной программы деятельности за 2012 год"

В соответствии с частью 12 статьи 16 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
Утвердить прилагаемое заключение об эффективности реализации программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2019 годы), финансового плана Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о достижении Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" целевых показателей указанной программы деятельности за 2012 год.
Министр
М.Ю. Соколов

Заключение
об эффективности реализации программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2019 годы), финансового плана Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о достижении Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" целевых показателей указанной программы деятельности за 2012 год
(утв. распоряжением Министерства транспорта РФ от 25 апреля 2013 г. N МС-39-р)

Оценка достижения целевых показателей программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2019 годы) за 2012 год представлена в приложении к настоящему заключению.

I. Основные направления деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги"

Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания) в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог предоставлена субсидия в размере 64,8 млрд руб. и средства из Инвестиционного фонда в размере 13,1 млрд руб. С учетом переходящего остатка 2011 года сумма субсидии на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании и Инвестиционного фонда составила 119,5 млрд руб. (в том числе средства Инвестиционного фонда - 38,8 млрд руб.)
Объем средств, использованных Государственной компанией на организацию деятельности по строительству и реконструкции федеральных автомобильных дорог в 2012 году с учетом средств Инвестиционного фонда, составил 65,3 млрд руб. (что составило 54,7% от финансового плана), в том числе:
по автомобильной дороге М-4 "Дон"- 27,3 млрд руб.;
по автомобильной дороге М-1 "Беларусь"- 16,3 млрд руб.;
по автомобильной дороге М-11 "Москва - Санкт-Петербург"- 19,5 млрд руб.;
автомобильная дорога М-3 "Украина"- 0,1 млрд руб.;
строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги- 1,8 млрд руб.;
строительство автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань- 0,3 млрд руб.
Остаток денежных средств на 1 января 2013 г. по субсидии на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции, а также Инвестиционному фонду (с учетом переходящего остатка 2011 года) составил 54,1 млрд руб., в том числе за счет:
отказа в приеме проектной документации ФАУ "Главгосэкспертиза России"- 10,3 млрд руб.
продления сроков строительства объектов концессионных соглашений- 25,1 млрд руб.
задержки реализации объектов, обязанность строительства которых закреплена за концедентом- 8,4 млрд руб.
смещения сроков выполнения работ по разработке документации по планировке территории в связи с поздним утверждением заданий на разработку документации- 1,0 млрд руб.
Неполное освоение выделенных средств на строительство и реконструкцию автомобильных дорог Государственной компании связано:
с переносом сроков проведения конкурсов в 1 квартале 2012 г. из-за внесения изменений в Порядок размещения заказов Государственной компании на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (утверждён решением Наблюдательного совета 20 февраля 2012 г.) в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N ВП-П13-9308;
с переносом сроков выполнения работ по разработке документации по планировке территории в связи с выпуском в июле 2012 г. приказа, регламентирующего порядок разработки ДПТ (приказ Минтранса России от 6 июля 2012 г. N 199), а также утверждением Росавтодором задания на разработку ДПТ только 26 октября 2012 г.;
с тем, что ФАУ "Главгосэкспертиза России" не принимает на рассмотрение разработанную проектно-сметную документацию, в связи с отсутствием в программе Государственной компании адресов и расшифрованных предельных стоимостей объектов строительства, реконструкции и комплексного обустройства автомобильных дорог.
Неполное освоение средств Инвестиционного фонда вызвано задержкой реализации концессионных проектов в связи с длительностью процедур изъятия земельных участков и переноса инженерных коммуникаций (в частности газопроводов высокого давления).
По концессионному соглашению о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км от 27 июля 2009 г. N К-2 Государственной компанией обеспечена не в полном объеме подготовка территории строительства, включая перенос инженерных сетей и коммуникаций, предоставление земельных участков. Срок реализации проекта продлен на год (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 1489-р). Государственной компанией осуществляется подготовка и согласование предложений по корректировке паспорта проекта.
По концессионному соглашению о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" от 17 июля 2009 г. N К-1 в 2012 году Государственная компания осуществляла работу по преодолению последствий наступления особых обстоятельств, возникших в связи с задержкой предоставления Государственной компанией концессионеру земельных участков для осуществления работ по строительству, и как следствие, увеличение срока строительства объекта концессионного соглашения. В рамках проводимой работы были достигнуты договоренности с концессионером о продлении срока концессионного соглашения на 1 год и 6 месяцев.
Протяженность автомобильных дорог I технической категории, находящихся в доверительном управлении Государственной компании, на конец 2012 года составила 1 594,6 км или 97,1% относительно показателя программы деятельности на 2012 год.
Доля протяженности автомобильных дорог федерального значения I технической категории от общей протяженности автомобильных дорог Государственной компании составила 61%. Прирост протяженности автомобильных дорог I технической категории в 2012 году составил 2,8% относительно 2011 года.
В 2012 году прирост протяженности автомобильных дорог на конец отчетного года, на которых устранены ограничения по пропускной способности, составил 88,5 км.
В 2012 году Государственной компанией осуществлялись работы по строительству и реконструкции 564 км автомобильных дорог федерального значения и искусственных сооружений общей протяженностью 8 267 пог. м.
В соответствии с программой деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2019 годы) в 2012 году было предусмотрено окончание строительства и реконструкции 92,4 км. В 2012 году завершены работы по реконструкции и строительству на участках автомобильных дорог федерального значения общей протяженностью 79,0 км (из них на 22,7 км получено разрешение на ввод в эксплуатацию), в том числе на автомобильной дороге М-4 "Дон" - 73,1 км и на автомобильной дороге М-1 "Беларусь" - 5,9 км. В настоящее время завершаются мероприятия по подготовке к передаче в доверительное управление Государственной компании остальных законченных строительством и реконструкцией участков автомобильных дорог.
Доля протяженности автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки в 2012 году, снизилась на 2,3% относительно 2011 года.
На 1 января 2013 г. Государственная компания осуществляет полномочия концедента по первым концессионным проектам: "Строительство Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" и "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км".
В течение 2012 года осуществлялись работы по подготовке территории строительства, предоставление концессионеру земельных участков. Концессионерами ведутся работы в соответствии с полученными разрешениями на строительство. Ввод в эксплуатацию Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" планируется в 2013 году; ввод в эксплуатацию участка скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км планируется в 2014 году.
В конце 2011 года было заключено долгосрочное инвестиционное соглашение о строительстве скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 258 - км 334 (обход Вышнего Волочка). По состоянию на 1 января 2013 г. выполнено строительно-монтажных работ на сумму 11 536 млн руб. (что составляет 23% от суммы договора), в том числе инвестиции подрядной организации составили 240 млн руб.
Строительство автомобильной магистрали "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург" входит в число приоритетных направлений Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.
В 2012 году Государственной компанией за счет средств Инвестиционного фонда было профинансировано:
строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" - 5,9 млрд руб.;
строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км" - 5,2 млрд руб.;
проектирование центральной кольцевой автомобильной дороги, Московская область - 0,9 млрд руб.;
проектирование скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 58-й км - 684-й км - 1,7 млрд руб.

II. Деятельность по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании

В 2012 году в доверительное управление Государственной компании передан участок автомобильной дороги М-3 "Украина" протяженностью 21,4 км (передаточный акт от 1 декабря 2012 г. в дополнение к передаточному акту от 30 сентября 2011 г. N 30-ГК/3-ПА.
Таким образом, общая протяженность автомобильных дорог федерального значения, находящихся в доверительном управлении Государственной компании, составила 2 620,3 км.
За 2012 год капитально отремонтировано 31,5 км автомобильных дорог Государственной компании из предусмотренных по программе деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2019 годы) - 55,8 км, что составляет 56,6%, выполнен капитальный ремонт двух мостовых сооружений, общей протяженностью 170,7 пог. м.
По итогам 2012 года завершены работы по ремонту 338,6 км участков федеральных автомобильных дорог и 2 101,6 пог. м. искусственных сооружений на них.
Всего за 2012 год отремонтировано и капитально отремонтировано 370,1 км автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании. Завершены работы на 26 мостовых сооружениях общей протяженностью 2 272,3 пог. м.
Общий объем финансирования выполненных работ на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях составил 7 470,8 млн руб.
В результате деятельности по содержанию, ремонту и организации строительства и реконструкции в 2012 году на автомобильных дорогах федерального значения, находящихся в доверительном управлении Государственной компании:
протяженность федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составила 1 355 км или 51,7% общей протяженности федеральных автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании, при задании программы 1 321 км и 49,6% соответственно;
протяженность федеральных автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составила 781 км или 29,8% общей протяженности федеральных автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании, что лучше заданий программы, составляющих соответственно 820 км и 30,7%;
прирост протяженности линий искусственного электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, составил 317,5 тыс. пог. м.
Одним из важных приоритетов Государственной компании в 2012 году было выполнение мероприятий, направленных на повышение безопасности движения. В рамках этой деятельности на автомобильных дорогах федерального значения осуществлено строительство 45,9 тыс. пог. м линий электроосвещения, завершено строительство девяти надземных пешеходных переходов общей длиной 786,4 пог. м, устроено 744 пог. м дорожных ограждений. В результате выполненных работ по сравнению с 2011 годом общее количество дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями на федеральных дорогах в 2012 году уменьшилось на 23,2%, число погибших - на 17,4%, раненых - на 27,9%.
В 2012 году Государственная компания осуществляла эксплуатацию на платной основе следующих участков автомобильной дороги М-4 "Дон":
участок км 414,7 - км 464,3 (обход г. Задонск и с. Хлевное в Липецкой области) протяженностью 52,4 км;
участок км 48,6 - км 71,3 (Московская область) протяженностью 22,7 км в тестовом режиме запущен 15 мая 2012 г., сбор платы осуществляется с 1 октября 2012 г.