(Действующий) Приказ МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177"Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В уведомлении должны содержаться сведения, идентифицирующие 1) лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление; 2) транспортное средство; 3) лицо, которому транспортное средство передано на основании доверенности; 4) доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств; 5) нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности). Кроме того, уведомление должно содержать данные о приобретении транспортного средства (в том числе о дате приобретения) и передаче транспортного средства (в том числе о дате передачи).
8. Документами, подтверждающими приобретение транспортных средств, могут являться:
договор купли-продажи и документы подтверждающие оплату;
справка-счет;
документы, выдаваемые органами, осуществляющими государственную регистрацию (при государственной регистрации транспортных средств на собственника транспортных средств).
Документами, подтверждающими передачу транспортных средств, могут являться:
расписка в получении транспортных средств;
документ, выдаваемый перевозчиками при отправке транспортных средств получателю.
Документами, подтверждающими передачу на основании доверенности прав на владение и распоряжение транспортным средством, могут являться:
доверенность на право, в том числе владения и распоряжения;
копия доверенности, заверенная нотариусом.
9. Документы, подтверждающие факт приобретения транспортных средств, факт передачи транспортных средств и наличие доверенности, могут быть предоставлены в налоговый орган лицом, на которое зарегистрированы транспортные средства, вместе с уведомлением, предусмотренным ст. 357 Кодекса.
10. В соответствии с частью второй статьи 357 Кодекса уведомление о передаче на основании доверенности транспортного средства представляется лицом, на которое зарегистрировано указанное транспортное средство, в налоговый орган по месту своего жительства.
В случае если налоговый орган, в котором физическое лицо состоит на учете по месту своего жительства, отличен от налогового органа, в котором это физическое лицо состоит на учете по месту нахождения указанного выше транспортного средства, то налоговый орган, в котором физическое лицо состоит на учете по месту своего жительства, полученное уведомление и все приложенные документы направляет в налоговый орган, в котором физическое лицо состоит на налоговом учете по месту нахождения транспортных средств, в установленном порядке (приказ МНС России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309, зарегистрированный Минюстом России 22.12.1998 N 1664).
Налоговый орган, в котором физическое лицо состоит на учете по месту нахождения транспортных средств, извещает физическое лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, и физическое лицо, которому на основании доверенности передано транспортное средство, о поступлении указанного уведомления и проводит работу по подтверждению условий, установленных статьей 357 Кодекса, при соблюдении которых налогоплательщиком может быть признано лицо, указанное в доверенности.
Налоговые органы на основании статьи 31 Кодекса вправе затребовать как у лица, на которое зарегистрировано транспортное средство, так и у лица, которому транспортное средство передано на основании доверенности, документы, подтверждающие соблюдение условий, предусмотренных частью второй ст. 357 Кодекса.
При подтверждении указанных условий налоговый орган по месту нахождения транспортного средства извещает лицо, на которое оно зарегистрировано, и лицо, которому это транспортное средство передано на основании доверенности, о признании второго лица налогоплательщиком транспортного налога по данному транспортному средству по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящим рекомендациям. При этом указанный налоговый орган открывает карточку лицевого счета по транспортному налогу на лицо, которому транспортное средство передано по доверенности.
В случае если налоговый орган не может подтвердить соблюдение условий, установленных статьей 357 Кодекса, при соблюдении которых налогоплательщиком транспортного налога может быть признано лицо, указанное в доверенности, то налоговый орган по месту нахождения транспортных средств извещает лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, о невозможности признания налогоплательщиком транспортного налога лицо, указанное в доверенности, с указанием оснований невозможности применения части второй статьи 357 Кодекса, в данном случае, по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящим рекомендациям.

Раздел IV. Объект налогообложения (статья 358 Кодекса)

11. Объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не вошли, в частности, троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. Кроме того, необходимо иметь ввиду, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны - дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.
13. Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
Правила регистрации автомототранспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения утверждены приказом МВД России от 27.01.2003 N 59 (зарегистрирован в Минюсте России 07.03.2003 г. N 4251).
Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) утверждены Минсельхозпродом России от 16.01.95 (зарегистрированы в Минюсте России 27.01.95 г. N 785).
Временные правила регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, утверждены приказом ГТК России от 02.03.95 N 137 (зарегистрирован в Минюсте России 18 апреля 1995 г. N 836).
Из указанных выше документов следует, что автомототранспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 50 куб.см не подлежат государственной регистрации на территории Российской Федерации. Следовательно, названные транспортные средства не относятся к объектам налогообложения по транспортному налогу.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что Главой 28 Кодекса в отношении наземных транспортных средств предусмотрено отнесение к объектам налогообложения только самоходных транспортных средств, в том числе машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.
14. Государственная регистрация водных транспортных средств осуществляется в соответствии и в порядке, установленном статьей 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статьей 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
При этом суда подлежат государственной регистрации в:
Государственном судовом реестре Российской Федерации;
судовой книге;
бербоут-чартерном реестре; реестре арендованных иностранных судов.
Военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые ими только для правительственной службы в некоммерческих целях, не подлежат государственной регистрации в указанных реестрах. Следовательно, названные транспортные средства не относятся к объектам налогообложения по транспортному налогу.
В Государственном судовом реестре и судовых книгах не регистрируются шлюпки и иные плавучие средства, являющиеся принадлежностями судна (пункт 5 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации). Поэтому указанные шлюпки и плавсредства не относятся к объектам налогообложения по транспортному налогу.
Правила государственной регистрации судов утверждены приказом Минтранса России от 26.09.01 N 144 (зарегистрирован в Минюсте России 13 ноября 2001 г. N 3029).
Правила регистрации судов и прав на них в морских торговых портах утверждены приказом Минтранса России от 29.11.2000 N 145 (зарегистрирован в Минюсте России 31 января 2001 г. N 2556).
Правила регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах утверждены приказом Госкомрыболовства России от 31.01.01 N 30 (зарегистрирован в Минюсте России 21 мая 2001 г. N 2717).
15. Государственная регистрация воздушных судов осуществляется в соответствии и в порядке, установленном статьей 33 Воздушного кодекса Российской Федерации.
При этом гражданские воздушные суда подлежат государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.
Государственные воздушные суда подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Минобороны России.
Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету в уполномоченных органах в области оборонной промышленности (статья 33 Воздушного кодекса Российской Федерации). К экспериментальным воздушным судам, относятся суда, используемые для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной техники.
Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации утверждены приказом Минтранса России от 12.10.95 N ДВ-110.
Правила государственной регистрации воздушных судов авиации общего назначения Российской Федерации (дополнение к Правилам государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации) утверждены приказом Минтранса России от 10.04.96 N ДВ-44.
Реестр воздушных судов авиации общего назначения является частью Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (пункт 1.4 Правил государственной регистрации воздушных судов авиации общего назначения Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России N ДВ-44).
Парапланы, дельтапланы и другие безмоторные сверхлегкие летательные аппараты подлежат учету в ОФСЛА России (п.1.1. Правил государственной регистрации воздушных судов авиации общего назначения Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России N ДВ-44).
На гражданское воздушно судно, занесенное в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации, выдается Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна Российской Федерации (пункт 1.8. Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России N ДВ-110). На воздушное судно авиации общего назначения, занесенное в Реестр воздушных судов авиации общего назначения Российской Федерации, выдается Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна (пункт 1.6. Правил государственной регистрации воздушных судов авиации общего назначения Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России N ДВ-44).
При регистрации гражданского воздушного судна ему присваивается государственный и регистрационный опознавательные знаки (пункты 1.4., 8.3.1. Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России N ДВ-110). Регистрационные знаки воздушных судов авиации общего назначения могут отличаться от знаков гражданских воздушных судов количеством цифр либо наличием в регистрационном знаке буквенных символов (пункт 1.3 Правил государственной регистрации воздушных судов авиации общего назначения Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России N ДВ-44).
16. При определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:
- Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359;
- Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII;