(Действующий) Приказ МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177"Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177"Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации в целях реализации положений главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N 30, ст.3027) приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации довести данный приказ до сведения нижестоящих налоговых органов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Н.О. Аристархову.
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И. Букаев

Методические рекомендации
по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации
(утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177)

Настоящие Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 4 и главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса).
Методические рекомендации предназначены для применения Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальными органами, осуществляющими контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога, и изданы в целях единообразного применения налоговыми органами Российской Федерации норм главы 28 части второй Кодекса.

Раздел I. Общие положения

1. Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения такие, как, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога установлены непосредственно главой 28 "Транспортный налог" части второй Кодекса.
Законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право, на определение которых им прямо предоставлено Кодексом, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Ставки транспортного налога в пределах, установленных главой 28 части второй Кодекса, порядок и сроки уплаты налога, форма отчетности по налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, при осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога необходимо руководствоваться Кодексом и законодательными актами субъектов Российской Федерации в части, предусмотренной Кодексом.

Раздел II. Термины

2. Частью первой Кодекса (статья 11) установлено, что термины и понятия других отраслей законодательства Российской Федерации, не определяемые непосредственно Кодексом, применяются для целей налогообложения в том значении, в котором они используются в этих отраслях законодательства.
Ниже приводятся некоторые термины и понятия, которые необходимы для осуществления контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты в бюджет транспортного налога.
Необходимо отметить, что для целей налогообложения термин "транспортные средства" определен главой 28 части второй Кодекса.
Транспортные средства - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Кодекса).
Исходя из данного определения транспортные средства можно подразделить на:
наземные транспортные средства, к которым относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и мотосани;
воздушные транспортные средства, к которым относятся самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства;
водные транспортные средства, к которым относятся теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства.
Перечни воздушных и водных транспортных средств являются открытыми и для их определения необходимо использовать термины и понятия, определенные в соответствующих отраслях законодательства.
В частности, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 к водным и воздушным транспортным средствам относятся:
суда водные (код 153510000 и 153512000), а именно:
суда самоходные и несамоходные морские (коды соответственно 153511010 и 153511020);
суда самоходные и несамоходные речные и озерные (коды соответственно 153511030 и 153511040);
суда промысловые (код 153511050);
суда спортивные, туристские и прогулочные (код 153512000);
воздушные летательные аппараты (код 153531000), а именно:
аппараты летательные воздушные без механической тяги (аэростаты, дирижабли, шары воздушные, планеры, дельтапланы и прочие) (код 153531010);
самолеты и вертолеты (код 35031020).
Судно - самоходное или несамоходое плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации); самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания (пункт 1 статья 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации).
Судно смешанного (река-море) плавания - судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям (статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).
Рыбопромысловое судно - обслуживающее рыбопромысловый комплекс судно, используемое для промысла водных биологических ресурсов, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения (пункт 2 статья 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации).
Вместимость судна - валовая вместимость, определяемая в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года (статья 10 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации).
Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли и воды (статья 32 Воздушного кодекса Российской Федерации).
Гражданская авиация - авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики (статья 21 Воздушного кодекса Российской Федерации).
Гражданское воздушное судно - воздушное судно, используемое в гражданской авиации и имеющее соответствующий сертификат (аттестат) летной годности (приказ Минтранса России от 12.10.95 N ДВ-110).
Авиация общего назначения - гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе (статья 21 Воздушного кодекса Российской Федерации).
Воздушное судно авиации общего назначения - летательный аппарат, предназначенный для выполнения спортивных полетов, обучения пилотов-спортсменов, пилотов-любителей, сверхлегкий летательный аппарат, воздушный шар, восстановленное воздушное судно старого образца (исторический экземпляр), построенное в единичном экземпляре по самостоятельному проекту, а также любой другой летательный аппарат, находящийся во владении, пользовании или распоряжении субъекта авиации общего назначения, используемый им в некоммерческих целях и не связанных с выполнением авиационных работ (приказ Минтранса России от 10.04.96 N ДВ-44).
Сверхлегкое воздушное судно - сверхлегкий летательный аппарат класса параплан, дельтаплан, мотодельтаплан, мотопараплан, дельталет, микросамолет, автожир со взлетной массой менее 450 кг в сухопутном варианте (менее 495 кг - в гидроварианте или амфибии) и минимальной скоростью полета, не превышающей 65 км/час (Приказ Минтранса России от 10.04.96 N ДВ-44).
Перевозчик водной перевозки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения (статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации); лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор (статья 115 Кодекса Торгового мореплавания Российской Федерации).
Перевозчик воздушной перевозки - эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки и пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки (статья 100 Воздушного кодекса Российской Федерации).
Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта (статья 61 Воздушного кодекса Российской Федерации).
Сельскохозяйственный товаропроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции (статья 1 Федерального закона от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации").
Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органов государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и создаваемых на военное время специальных формированиях (статья 2 Федерального закона от 28.03.98 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").