Действующий
Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2013 г. N 287"Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов"
В соответствии с пунктом 2 статьи 34.1 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18 (ч. 1), ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30 (ч. 1), ст. 4577, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4596, N 45, ст. 6333, ст. 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477) приказываю:
Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2013 г. N 287)
статьей 34.1 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации"*(1) (далее - КВВТ) и устанавливают порядок разработки и применения системы управления безопасностью судов судовладельцами в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях Российской Федерации, профессиональные и квалификационные требования, требования к подготовке, переподготовке и повышению квалификации, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов, порядок проверки выполнения судовладельцем при разработке и применении системы управления безопасностью судов требований статьи 34.1 КВВТ и порядок проверки применения на судне системы управления безопасностью судов.
1. Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов (далее - Правила) разработаны в соответствии со
статьи 34.1 КВВТ считаются исполненными судовладельцем в полном объеме*(2).
2. Если судно имеет свидетельство об управлении безопасностью, судовладелец имеет документ о соответствии в отношении этого судна и данные документы выданы в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, требования
пунктом 1 статьи 34.1 КВВТ в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, судовладелец разрабатывает и применяет систему управления безопасностью судов (далее - СУБ), под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций и включающих в себя:
3. В соответствии с
КВВТ;
1) инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями
пунктом 3 статьи 34.1 КВВТ судовладелец должен назначить работников (не из числа членов экипажей судов), ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами. К полномочиям таких лиц относятся контроль за соблюдением работниками судовладельца требований в области безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды, обеспечение надлежащего выполнения требований безопасной эксплуатации судов.
4. В соответствии с
подпункте 9 пункта 3 настоящих Правил, должны проходить в сроки, установленные судовладельцем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Судовладельцем должен быть установлен порядок документирования информации об указанных учениях.
7. Учения экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации в соответствии с программами, указанными в III. Профессиональные и квалификационные требования, требования к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов
Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ))*(3) (далее - МКУБ), организованное Федеральным агентством морского и речного транспорта*(4).
10. Кандидат на должность лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, по направлению судовладельца должен пройти профессиональное обучение по СУБ или по вопросам управления безопасностью в соответствии с требованиями
МКУБ, организованное Федеральным агентством морского и речного транспорта (дополнительное профессиональное образование).
11. В случае если на должность лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, судовладельцем назначается лицо, которое не осуществляло указанную деятельность в течение более чем пять лет с момента окончания обучения / получения дополнительного профессионального образования, такое лицо подлежит до занятия указанной должности направлению судовладельцем на обучение по СУБ или по вопросам управления безопасностью в соответствии с требованиями
пунктом 10 или 11 настоящих Правил лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов, проходит аттестацию в администрации бассейна внутренних водных путей, по результатам которой ему выдается документ, подтверждающий прохождение аттестации.
12. После прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с
При проведении аттестации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, проверяется знание лицом, ответственным за обеспечение безопасной эксплуатации судов, требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области безопасности судоходства, разработки и применения СУБ на внутренних водных путях Российской Федерации, применение СУБ судовладельца.
IV. Проверка выполнения судовладельцем требований статьи 34.1 КВВТ и проверка применения на судне системы управления безопасностью судов
пунктом 5 статьи 34.1 КВВТ проверку выполнения судовладельцем требований статьи 34.1 КВВТ (далее - проверка СУБ судовладельца) осуществляет организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов.
13. В соответствии с