Действующий
Приказ Министерства транспорта РФ от 10 апреля 2013 г. N 114"Об утверждении Порядка назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок"
В соответствии с пунктом 5 статьи 38.1 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27 (ч. 1) ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18 (ч. 1), ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4577, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4596, N 45, ст. 6333, ст. 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок.
Порядок
назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 10 апреля 2013 г. N 114)
пунктом 5 статьи 38.1 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" *(1) (далее - КВВТ) и устанавливает порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения требований к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, спасательным и иным средствам, требований обеспечения безопасной эксплуатации таких судов и иных плавучих объектов, профессиональных и квалификационных требований к членам экипажей судов, установленных КВВТ и в соответствии с КВВТ*(2) (далее - обязательные требования), и порядок проведения проверок судов и иных плавучих объектов лицами, осуществляющими государственный портовый контроль.
1. Порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок разработан в соответствии с II. Порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований
Оценки рисков автоматически рассчитываются информационной системой государственного портового контроля (далее - ИСГПК)*(3).
тип судна (сухогрузное, пассажирское, грузопассажирское, наливное, экраноплан, буксирное, кран плавучий, земснаряд, шаланда грунтоотвозная, мотозавозня, станция насосная и очистная, вспомогательное, паром, водолазное, ледокол, спасательное, обслуживающее водные пути, служебно-разъездное, баржа, док плавучий, дебаркадер, брандвахта, ресторан плавучий, причал плавучий, пантон, рыболовное, промысловое, плавучий гидроперегружатель, плавучая обогатительная приставка, мост наплавной);
возраст судна, который определяется датой его постройки (если по данным ИСГПК известен только год постройки судна, датой его постройки считается 31 декабря года постройки судна);
количество нарушений обязательных требований, выявленных при проверках судна в течение предыдущих 12 месяцев;
В зависимости от значений указанных параметров судну начисляются баллы для оценок рисков следующим образом:
судну, класс которого позволяет осуществлять судоходство на участках внутренних водных путей разрядов "О" и/или "М", - 10 баллов;
если возраст судна старше 30 лет - 20 баллов, увеличенные на 1 балл за каждый год, превышающие 30 лет;
за каждое нарушение обязательных требований, выявленное при проверках судна в течение предыдущих 12 месяцев, - 1 балл;
Итоговые баллы оценок рисков определяются суммированием баллов, начисленных судну по каждому параметру.
К судну стандартного риска (далее - ССР) относится судно, сумма баллов оценок рисков которого находится в пределах от 21 до 50.
К судну малого риска (далее - СМР) относится судно, сумма баллов оценок рисков которого менее или равна 20.
Оценки рисков по каждому судну автоматически пересматриваются ИСГПК на основании изменения параметров, используемых для оценки рисков судна, в соответствии с настоящим пунктом и по результатам проверки судна на основании данных, занесенных лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК после проверки судна.
по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца с целью проверки устранения выявленных во время предыдущей проверки судна нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание судна;
на основании информации о нарушениях судном международных договоров Российской Федерации и/или нормативных правовых актов Российской Федерации, предоставленной лоцманом, диспетчером, оператором системы управления движением судов, членом экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профессиональным союзом или любым другим лицом, заинтересованным в безопасности судна, его экипажа и пассажиров и/или в защите окружающей среды;
*(4), издаваемыми с учетом оценок рисков, рассчитанных ИСГПК.
9. Проверка судов лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, осуществляется на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказами (распоряжениями) капитана бассейна внутренних водных путей