(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 49"О принятии единообразных технических предписаний...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

А.4.2 Метод "максимального крутящего момента"

А.4.2.1 Метод "максимального крутящего момента" состоит в подтверждении того, что в ходе испытания транспортного средства была достигнута соответствующая точка на контрольной кривой максимального крутящего момента, являющаяся функцией частоты вращения двигателя.
А.4.2.2 Если соответствующая точка на контрольной кривой максимального крутящего момента, являющаяся функцией частоты вращения двигателя, в ходе испытания на выбросы в целях проверки эксплуатационного соответствия ПСИВ не была достигнута, то изготовитель имеет право изменить нагрузку на транспортное средство и/или испытательный маршрут, как он считает необходимым, с целью подтвердить этот момент после завершения испытания на выбросы в целях проверки эксплуатационного соответствия ПСИВ.
Приложение 9А

Бортовые диагностические (БД) системы

1. Введение

1.1 В настоящем приложении излагаются функциональные аспекты бортовых диагностических (БД) систем для контроля за выбросами отработавших газов системами двигателей, на которые распространяется действие настоящих Правил.

2. Общие требования

2.1 В качестве общих требований, включая конкретные требования к безопасности электронных систем, применяются требования, изложенные в пункте 4 приложения 9В, и требования, содержащиеся в пункте 2 настоящего приложения.
2.2 Зарезервирован
2.3 Дополнительные положения, касающиеся требований к мониторингу.
2.3.1 Сбои в работе форсунок
2.3.1.1 Изготовитель представляет органу по официальному утверждению типа анализ долгосрочных последствий сбоев в работе топливных форсунок для системы контроля за выбросами (например, забитых или засоренных форсунок) даже в том случае, если вследствие этих сбоев в работе пороговые значения БД-системы (ПЗБД) не превышаются.
2.3.1.2 По прошествии периода, указанного в пункте 4.10.7 настоящих Правил, изготовитель направляет органу по официальному утверждению типа план с изложением методов мониторинга, который он намерен использовать в дополнение к методам, предусмотренным в добавлении 3 к приложению 9В, в целях диагностики последствий, указанных в пункте 2.3.1.1.
2.3.1.2.1 После утверждения этого плана компетентным органом изготовитель применяет указанные выше методы в БД-системе в целях получения официального утверждения типа.
2.3.2 Требования к мониторингу, касающиеся устройств последующей обработки взвешенных частиц
2.3.2.1 Эффективность устройства последующей обработки взвешенных частиц, включая фильтрацию и постоянные процессы регенерации, проверяют по пороговому значению БД, указанному в таблице 1.
2.3.2.2 В случае дизельного сажевого фильтра закрытого типа (ДСФ) изготовитель может по своему усмотрению применять требования к мониторингу эффективности, изложенные в добавлении 8 к приложению 9В, вместо требований пункта 2.3.2.1, если он может подтвердить с помощью соответствующей технической документации, что в случае ухудшения существует позитивная корреляция между снижением эффективности фильтрации и падением давления ("давление дельта") в пределах всего ДСФ в условиях работы двигателя, указанных в описании испытания, содержащемся в добавлении 8 к приложению 9В.
2.4 Альтернативное официальное утверждение
2.4.1 Зарезервирован*
2.4.2 В качестве альтернативы требованиям, изложенным в пункте 4 приложения 9В, и требованиям, содержащимся в настоящем приложении, изготовители двигателей, у которых годовой объем производства в мировом масштабе типа двигателя, на который распространяется действие настоящих Правил, составляет менее 500 единиц в год, могут получать официальное утверждение типа на основе требований настоящих Правил в том случае, если мониторинг компонентов системы двигателя, выполняющих функцию ограничения выбросов, осуществляется как минимум на предмет непрерывности цепи и рациональности и достоверности выходных сигналов датчиков и если мониторинг системы последующей обработки осуществляется как минимум на предмет выявления полного сбоя в работе. Изготовители двигателей, у которых годовой объем производства в мировом масштабе типа двигателя, который подпадает под действие настоящих Правил, составляет менее 50 единиц в год, могут получать официальное утверждение типа на основе требований настоящих Правил, если мониторинг компонентов системы двигателя, выполняющих функцию контроля за выбросами, осуществляется как минимум на предмет непрерывности цепи и рациональности и достоверности выходных сигналов датчиков ("мониторинг компонентов").
В том случае, если годовое производство двигателей составляет более 500 единиц, изготовитель не имеет права использовать альтернативные положения, указанные в настоящем пункте.
2.4.3 Орган по официальному утверждению типа уведомляет другие Договаривающиеся стороны об обстоятельствах, связанных с каждым официальным утверждением типа, предоставленным на основании [пункта 2.4.1 и] пункта 2.4.2.
2.5 Соответствие производства
БД-система должна удовлетворять требованиям, касающимся соответствия производства, которые содержатся в пункте 8.4 настоящих Правил.
Если орган по официальному утверждению типа считает необходимым проверить соответствие производства БД-системы, эту проверку проводят в соответствии с требованиями, указанными в пункте 8.4 настоящих Правил.

3. Требования к эффективности

3.1 В качестве требований к эффективности применяют требования, изложенные в пункте 5 приложения 9В.
3.2 Пороговые значения БД-системы
3.2.1 В качестве пороговых значений БД (здесь и далее ПЗБД), применимых к БД-системе, используют значения, указанные в строках "общие требования" таблицы 1 в случае двигателей с воспламенением от сжатия и в таблице 2 в случае газовых двигателей и двигателей с принудительным зажиганием, установленных на транспортных средствах категории , на транспортных средствах категории с максимально допустимой массой более 7,5 тонн и на транспортных средствах категории .
3.2.2 До конца периода ввода в действие, указанного в пункте 4.10.7 настоящих Правил, применяют пороговые значения БД-системы, указанные в строках "период ввода в действие" таблицы 1 для двигателей с воспламенением от сжатия и таблицы 2 для газовых двигателей и двигателей с принудительным зажиганием, установленных на транспортных средствах категории , транспортных средствах категории с максимально допустимой массой более 7,5 тонн и на транспортных средствах категории .
Таблица 1

ПЗБД (двигатели с воспламенением от сжатия)

Предельное значение в
Масса ВЧ
Период ввода в действие
1 500
25
Общие требования
1 200
25
Таблица 2
ПЗБД (все газовые двигатели и двигатели с принудительным зажиганием, установленные на транспортных средствах категории , транспортных средствах категории с максимально допустимой массой более 7,5 т и на транспортных средствах категории )
Предельное значение в
CO*
Период ввода в действие
1 500
Общие требования
1 200
* ПЗБД для СО будут установлены позднее.

4. Требования к подтверждению

4.1 В качестве требований к подтверждению и процедур испытания применяют требования, изложенные в пунктах 6 и 7 приложения 9В.

5. Требования к документации

5.1 В качестве требований к документации применяют требования, изложенные в пункте 8 приложения 9В.

6. Требования к эксплуатационной эффективности

Требования настоящего пункта применяются к контрольноизмерительным устройствам БД-системы в соответствии с положениями приложения 9С.
6.1 Технические требования
6.1.1 В качестве технических требований к оценке эксплуатационной эффективности БД-систем, включая требования к протоколам передачи данных, числителям, знаменателям и их приращению, применяют требования, изложенные в приложении 9С.
6.1.2 В частности, коэффициент технической эффективности ( ) конкретного контрольно-измерительного устройства "m" БД-системы рассчитывают по следующей формуле:
243 × 25 пикс.     Открыть в новом окне
,
где:
" " означает числитель конкретного контрольно-измерительного устройства "m" и представляет собой счетчик, показывающий количество случаев, когда во время работы транспортного средства возникали все условия мониторинга, необходимые для выявления соответствующего сбоя в работе конкретным контрольно-измерительным устройством,