(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 49"О принятии единообразных технических предписаний...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.2.5 Модификация конструкции системы, компонента или отдельного технического узла, внесенная после предоставления официального утверждения типа, может привести к автоматическому аннулированию официального утверждения только в том случае, если первоначальные характеристики и технические параметры изменены таким образом, что это отрицательно сказывается на работоспособности двигателя или системы ограничения загрязнения.

3.3 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении выбросов

3.3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении выбросов представляется органу по официальному утверждению типа изготовителем или его должным образом уполномоченным представителем.
3.3.2 Заявку, указанную в пункте 3.3.1, составляют по образцу информационного документа, приведенному в приложении 1. Для этой цели применяют часть 1 и часть 2 указанного приложения.
3.3.3 Изготовитель предоставляет комплект документации с полным описанием любого элемента конструкции, который оказывает влияние на выбросы, метода ограничения выбросов системой двигателя, способа, с помощью которого система двигателя регулирует выходные параметры, оказывающие влияние на выбросы, независимо от того, производится ли это регулирование непосредственно или опосредованно, и с полным описанием системы предупреждения и мотивации, предусмотренной в приложении 11. Этот комплект документации представляют в соответствии с пунктом 3.1.3.
3.3.4 В дополнение к информации, указанной в пункте 3.3.3, изготовитель представляет информацию, предусмотренную пунктом 3.1.4 а) - h) и пунктом 3.2.4 а) - d).
3.3.5 Изготовитель предоставляет технической службе, ответственной за проведение испытаний на официальное утверждение типа, двигатель, представляющий тип двигателя, подлежащий официальному утверждению.
3.3.6 Модификация конструкции системы, компонента или отдельного технического узла, внесенная после предоставления официального утверждения типа, может привести к автоматическому аннулированию официального утверждения только в том случае, если первоначальные характеристики и технические параметры изменены таким образом, что это отрицательно сказывается на работоспособности двигателя или системы ограничения загрязнения.

3.4 Заявка на официальное утверждение типа сменного устройства ограничения

3.4.1 Заявка на официальное утверждение типа сменного устройства ограничения загрязнения в качестве отдельного технического узла представляется органу по официальному утверждению типа изготовителем устройства.
3.4.2 Заявку составляют по образцу информационного документа, приведенному в добавлении 1 к приложению 13.
3.4.3 Изготовитель представляет сообщение о соответствии требованиям, касающимся доступа к информации БД-системы.
3.4.4 Изготовитель представляет технической службе, ответственной за проведение испытаний на официальное утверждение типа, следующее:
a) систему двигателя или системы двигателя типа, официально утвержденного на основании настоящих Правил, оснащенные новым оригинальным устройством ограничения загрязнения;
b) образец типа сменного устройства ограничения выбросов;
c) в том случае, если сменное устройство ограничения выбросов предназначено для установки на транспортное средство, оснащенное БД-системой, - дополнительный образец типа сменного устройства ограничения выбросов.
3.4.5 Для целей подпункта а) пункта 3.4.4 двигатели, подлежащие испытанию, отбираются подателем заявки по согласованию с органом по официальному утверждению типа.
Условия испытания должны соответствовать требованиям, изложенным в пункте 6 приложения 4.
Испытуемые двигатели должны соответствовать следующим требованиям:
a) они не должны иметь никаких дефектов в системе ограничения выбросов;
b) любая неисправная и чрезмерно изношенная оригинальная деталь, имеющая отношение к выбросам, подлежит ремонту или замене;
c) до проведения испытаний они надлежащим образом регулируются с установкой параметров в соответствии со спецификациями изготовителя.
3.4.6 Для целей подпунктов b) и с) пункта 3.4.4 этот образец должен иметь четкую и нестираемую маркировку с указанием торгового наименования или марки подателя заявки и его коммерческого обозначения.
3.4.7 Для целей подпункта с) пункта 3.4.4 данный образец должен представлять собой преднамеренно поврежденный компонент.

4. Официальное утверждение

4.1 В целях получения официального утверждения типа системы двигателя или семейства двигателей в качестве отдельного технического узла, официального утверждения типа транспортного средства, оснащенного официально утвержденной системой двигателя в отношении выбросов, или официального утверждения типа транспортного средства в отношении выбросов, изготовитель должен в соответствии с положениями настоящих Правил подтвердить, что данные транспортные средства или системы двигателей подвергаются испытаниям и соответствуют требованиям, изложенным в пункте 5 и приложениях 4, 6, 7, , , , 10, 11 и 12. Изготовитель должен также обеспечить соответствие спецификациям эталонного топлива, изложенным в приложении 5.
В целях получения официального утверждения типа транспортного средства, оснащенного официально утвержденной системой двигателя в отношении выбросов, или официального утверждения типа транспортного средства в отношении выбросов, изготовитель должен обеспечить соответствие требованиям, предъявляемым к установке, которые содержится в пункте 6.
4.2 В целях получения распространения официального утверждения типа транспортного средства в отношении выбросов, официально утвержденного на основании настоящих Правил, контрольная масса которого превышает 2 380 кг, но не превышает 2 610 кг, изготовитель должен обеспечить соответствие требованиям, изложенным в добавлении 1 к приложению 12.
4.3 Зарезервирован*(2).
4.4 Зарезервирован*(3).
4.5 В целях получения официального утверждения типа системы двигателя или семейства двигателей в качестве отдельного технического узла или официального утверждения типа транспортного средства в отношении выбросов изготовитель обеспечивает соответствие требованиям, предъявляемым к официальному утверждению для работы на топливе расширенного ассортимента, или - в случае двигателей с принудительным зажиганием, которые работают на природном газе и СНГ, - требованиям, предъявляемым к официальному утверждению для работы на топливе ограниченного ассортимента, как указано в пункте 4.6.
4.6 Требования, предъявляемые к официальному утверждению для работы на топливе расширенного ассортимента
Официальное утверждение для работы на топливе расширенного ассортимента предоставляется при условии соблюдения требований, изложенных в пунктах 4.6.1 - 4.6.6.1.
4.6.1 Базовый двигатель должен отвечать требованиям настоящих Правил в части соответствующих эталонных видов топлива, указанных в приложении 5. К двигателям, которые работают на природном газе, применяют конкретные требования, изложенные в пункте 4.6.3.
4.6.2 Если изготовитель допускает эксплуатацию семейства двигателей для работы на рыночных видах топлива, на которые не распространяются требования, предъявляемые к эталонным видам топлива, включенным в приложение 5, или соответствующие стандарты, которые распространяются на рыночные виды топлива (например, стандарт EN 228 CEN в случае бензина без свинцовых присадок и стандарт EN 590 СEN в случае дизельного топлива), например для работы на топливе В100, изготовитель должен, в дополнение к требованиям, изложенным в пункте 4.6.1:
a) указать виды топлива, на которых может работать данное семейство двигателей, в пункте 3.2.2.2.1 части 1 приложения 1;
b) подтвердить, что в случае использования указанных видов топлива данный базовый двигатель может удовлетворять требованиям настоящих Правил;
с) обеспечить в обязательном порядке соблюдение эксплуатационных требований, указанных в пункте 9 в отношении заявленных видов топлива, включая любую смесь заявленных топлив и соответствующих рыночных видов топлива, а также соблюдение соответствующих стандартов.
4.6.3 В случае двигателя, работающего на природном газе, изготовитель должен подтвердить, что базовые двигатели могут адаптироваться к любому составу топлива, которое встречается на рынке.
В случае природного газа в настоящее время существует в целом два вида топлива: топливо с высокой теплотворной способностью (Н-газ) и топливо с низкой теплотворной способностью (L-газ), однако между этими двумя ассортиментами наблюдается существенный разброс показателей; они существенно различаются по своей энергоемкости, которая характеризуется коэффициентом Воббе, и по коэффициенту ( ). Природные газы с коэффициентом от 0,89 до 1,08 ( ) считаются относящимися к ассортименту H, а природные газы с коэффициентом от 1,08 до 1,19 ( ) - к ассортименту L. Состав эталонных топлив отражает крайние значения показателя .
Базовый двигатель должен отвечать требованиям настоящих Правил при работе на эталонных топливах (топливо 1) и (топливо 2), указанных в приложении 5, без какой-либо дополнительной регулировки в целях адаптации к используемой топливной смеси между двумя испытаниями. После смены топлива разрешается произвести без измерений один адаптационный прогон в течение одного цикла ВСПЦ с запуском двигателя в прогретом состоянии. После адаптационного прогона двигатель охлаждают в соответствии с пунктом 7.6.1 приложения 4.
4.6.3.1 По просьбе изготовителя двигатель может испытываться с использованием третьего топлива (топливо 3), если значение коэффициента ( ) находится в диапазоне 0,89 (нижний предел диапазона ) и 1,19 (верхний предел диапазона ), например, когда топливо 3 имеется на рынке. Результаты этого испытания могут использоваться в качестве основы для оценки соответствия производства.
4.6.4 В случае работающего на природном газе двигателя, который может самостоятельно адаптироваться к ассортименту Н-газов, с одной стороны, и к ассортименту L-газов, с другой стороны, и который переключается с ассортимента Н на ассортимент L и обратно с помощью переключателя, базовый двигатель испытывают при каждом положении переключателя с использованием соответствующих эталонных топлив, указанных в приложении 5 для каждого ассортимента. Этими топливами являются (топливо 1) и (топливо 3) для Н-ассортимента газов и (топливо 2) и (топливо 3) для L-ассортимента газов. Базовый двигатель должен отвечать требованиям настоящих Правил в обоих положениях переключателя без какой-либо дополнительной регулировки в целях адаптации к используемому топливу между двумя испытаниями в каждом положении переключателя. После смены топлива разрешается произвести без измерений один адаптационный прогон в течение одного цикла ВСПЦ с запуском двигателя в прогретом состоянии. После адаптационного прогона двигатель охлаждают в соответствии с пунктом 7.6.1 приложения 4.
4.6.4.1 По просьбе изготовителя двигатель может испытываться с использованием третьего топлива вместо (топливо 3), если значение коэффициента ( ) находится в диапазоне 0,89 (нижний предел диапазона ) и 1,19 (верхний предел диапазона ), например, когда топливо 3 имеется на рынке. Результаты этого испытания могут использоваться в качестве основы для оценки соответствия производства.
4.6.5 В случае двигателей, работающих на природном газе, соотношение результатов измерения выбросов "r" определяют для каждого загрязняющего вещества следующим образом:
439 × 46 пикс.     Открыть в новом окне
или
442 × 38 пикс.     Открыть в новом окне
и
443 × 46 пикс.     Открыть в новом окне