(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 124"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
f) Австралийская ассоциация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ААШОК)*(6): "Standard Manual" ("Руководство по стандартам");
g) Латиноамериканская ассоциация по вопросам пневматических шин и ободьев колев (АЛАПА)*(7): "Manual de Normal Technicas" ("Руководство по техническим нормативам");
h) Скандинавская организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (СОШОК)*(8): "Data Book" ("Справочник");
2.9 "Техническая трещина" означает разрыв материала длиной более 1 мм, возникающий в ходе динамического испытания (дефекты производства не учитываются);
2.10 "профиль колеса" означает форму профиля вращения, образуемую внутренним контуром колеса (см. приложение 10, рис. 1);
2.11 "обозначение размера шины" означает обозначение, показывающее номинальную ширину профиля, номинальное отношение высоты профиля к его ширине и условное число, характеризующее номинальный диаметр обода (эти термины дополнительно определены в Правилах N 30);
2.12 "семейство колес" в случае легкого сплава означает колеса одного и того же типа, но с разными значениями положительного/отрицательного вылета, диаметра окружности центров и диаметра центрального отверстия.

3. Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявка на официальное утверждение типа колеса подается изготовителем или его должным образом аккредитованным представителем. К заявке прилагаются:
3.1.1 чертежи в трех экземплярах, достаточно подробные, чтобы можно было идентифицировать тип. На них должно быть также показано место, предназначенное для проставления знака официального утверждения и маркировки колеса;
3.1.2 техническое описание, включающее, по крайней мере, следующие характеристики:
3.1.2.1 категорию сменных колес - см. пункты 2.4.2, 2.4.3 и 2.4.4;
3.1.2.2 обозначение бортовой закраины обода - положительный/отрицательный вылет колеса - сведения о креплении колеса;
3.1.2.3 крутящий момент затяжки болтов и гаек;
3.1.2.4 способ крепления балансировочных грузов;
3.1.2.5 необходимые вспомогательные принадлежности (дополнительные монтажные элементы);
3.1.2.6 указание на международный стандарт;
3.1.2.7 пригодность для установки бескамерной шины;
3.1.2.8 надлежащие типы вентилей;
3.1.2.9 максимальная несущая способность на окружности качения;
3.1.2.10 максимальное давление воздуха в шине;
3.1.2.11 сведения о материале изготовления, включая химический состав (см. приложение 4);
3.1.2.12 обозначение размера шины, указанное изготовителем транспортного средства для изначального оборудования;
3.1.3 документация в соответствии с пунктом 1 приложения 10 к настоящим Правилам:
- характеристики транспортного средства (пункт 1.2 приложения 10);
- дополнительные характеристики (пункт 1.3 приложения 10);
- подробные инструкции по установке (пункт 1.4 приложения 10); и
- дополнительные предписания (пункт 2 приложения 10);
3.1.4 образцы колес, представляющие тип колес и необходимые для проведения лабораторных испытаний, или протоколы испытаний, составленные органом, ответственным за официальное утверждение типа.
3.2 В случае заявки на официальное утверждение идентичного колеса податель заявки должен удостоверить орган, ответственный за официальное утверждение типа, в том, что колесо действительно является "идентичным сменным колесом" согласно определению, содержащемуся в пункте 2.4.2.

4. Официальное утверждение

4.1 Если колесо, представленное на официальное утверждение в соответствии с пунктом 3, соответствует предписаниям, то для данного типа колеса предоставляется официальное утверждение.
4.2 Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 00, что соответствует Правилам в их первоначальном виде) указывают серию поправок, включающих самые последние основные технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающая сторона не может присвоить этот номер другому типу колеса.
4.3 Стороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, об отказе в официальном утверждении или о распространении официального утверждения типа колеса на основании настоящих Правил посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
4.4 Помимо маркировки, предписанной в пункте 5, на каждом колесе, соответствующем типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, проставляется удобочитаемый и нестираемый международный знак официального утверждения, состоящий из:
4.4.1 круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует отличительный номер страны, предоставивший официальное утверждение (см. приложение 2)*(9);
4.4.2 номера настоящих Правил, за которым следуют буква "R", тире и номер официального утверждения согласно пункту 4.2.
4.5 Знак официального утверждения должен быть постоянным, видимым и удобочитаемым на наружной стороне колеса, когда колесо установлено на транспортном средстве.
4.6 В приложении 2 к настоящим Правилам приводится пример схемы знака официального утверждения.
4.7 Для целей проведения испытаний могут использоваться объекты изготовителя колеса при том условии, что испытания проводятся под наблюдением органа, ответственного за официальное утверждение типа, или назначенного представителя.

5. Маркировка колеса

5.1 На колесе в месте, выбранном изготовителем, но видном, когда на колесе установлена шина, должна быть нанесена постоянная и четкая маркировка со следующими данными:
5.1.1 название или товарный знак изготовителя;
5.1.2 обозначение конфигурации колеса или обода;
5.1.2.1 она должна быть составлена согласно предписаниям международных стандартов на шины и ободья колес и включать, по крайней мере, следующие элементы:
обозначение размера обода, включающее:
обозначение бортовой закраины обода и номинальный диаметр обода;
знак "х", если обод состоит из одного элемента;
знак "-", если обод состоит из нескольких элементов;
букву "А", если монтажный ручей обода расположен асимметрично (факультативно);