(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 124"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Номер официального утверждения
Тип колеса
РазмерКрепежные отверстия/диаметр окружности центров, ммПоложительный/ отрицательный вылет*(1), ммМакс, нагрузка на колесо, Н
6 J x 15 H2
Маркировка колеса(модификация/ модель)Маркировка центрального кольцаДиаметр центрального отверстия (мм)Дата изготовления (неделя/год)В окружности (мм)
Характеристики транспортного средства, а также дополнительные условия и рекомендации
Характеристики транспортного средства, а также дополнительные условия и рекомендации
Изготовитель транспортного средства:
Изготовитель транспортного средства:
Крепежные детали, например специальные болты, поставленные изготовителем колеса M14x1,5, конический угол 60°, длина юбки поршня хх мм
Крепежные детали, например специальные болты, поставленные изготовителем колеса M14x1,5, конический угол 60°, длина юбки поршня хх мм
──────────────────────────────
──────────────────────────────
*(1) Положительное значение для положительного вылета; отрицательное значение для отрицательного вылета.
*(1) Положительное значение для положительного вылета; отрицательное значение для отрицательного вылета.
Тип транспортного средства
Номер официального утверждения
Мощность(кВт от - до)Название моделитранспортногосредстваДопустимые размеры шин переднего и заднего мостовДополнительные условия и рекомендации
А01)А02)А03) Е01)
Тип транспортного средства
Номер официального утверждения
Мощность(кВт от - до)Название моделитранспортногосредстваДопустимые размеры шин переднего и заднего мостовДополнительные условия и рекомендации
А01)А02)А03) Е01)
Условия и рекомендации
Условия и рекомендации
А01) например, вид противовесов грузов и место их установки;
А01) например, вид противовесов грузов и место их установки;
А02) например, вид возможных клапанов;
А02) например, вид возможных клапанов;
А03) например, для использования сменных колес изготовителя допускаются только стандартные крепежные детали;
А03) например, для использования сменных колес изготовителя допускаются только стандартные крепежные детали;
Е01) например, не допускаются на транспортных средствах с четырьмя ведущими колесами.
Е01) например, не допускаются на транспортных средствах с четырьмя ведущими колесами.
2. Дополнительные предписания
2. Дополнительные предписания
2.1 Проверка профиля колеса
2.1 Проверка профиля колеса
Конфигурация внутреннего контура колеса (профиль колеса - см. рис. 1) должна предусматривать достаточное место для элементов тормозов, подвески и рулевого управления.
Конфигурация внутреннего контура колеса (профиль колеса - см. рис. 1) должна предусматривать достаточное место для элементов тормозов, подвески и рулевого управления.
Если профиль колеса лежит за пределами профиля сменного колеса изготовителя транспортного средства, то проверки не требуется.
Если профиль колеса лежит за пределами профиля сменного колеса изготовителя транспортного средства, то проверки не требуется.
Если профиль колеса лежит внутри профиля сменного колеса изготовителя транспортного средства, то проверяется функциональный зазор между колесом и элементами тормозов, подвески и рулевого управления, а также общими элементами днища кузова с учетом наличия балансировочных грузов на колесе.
Если профиль колеса лежит внутри профиля сменного колеса изготовителя транспортного средства, то проверяется функциональный зазор между колесом и элементами тормозов, подвески и рулевого управления, а также общими элементами днища кузова с учетом наличия балансировочных грузов на колесе.
Как правило, должны соблюдаться следующие критерии:
Как правило, должны соблюдаться следующие критерии:
минимальный зазор для элементов тормозов (наихудший случай, например, с новыми тормозными накладками): 3 мм*(1);
минимальный зазор для элементов тормозов (наихудший случай, например, с новыми тормозными накладками): 3 мм*(1);
минимальный зазор для элементов подвески (например, верхние и нижние рычаги подвески): 4 мм;
минимальный зазор для элементов подвески (например, верхние и нижние рычаги подвески): 4 мм;
минимальный зазор для элементов рулевого управления (например, поперечная рулевая тяга и соединения): 4 мм; и
минимальный зазор для элементов рулевого управления (например, поперечная рулевая тяга и соединения): 4 мм; и
минимальный зазор между балансировочными грузами и элементами транспортного средства: 2 мм.
минимальный зазор между балансировочными грузами и элементами транспортного средства: 2 мм.
Проверка может проводиться в статических или динамических условиях. Если различные зазоры на сменном колесе изготовителя транспортного средства меньше указанных выше, то они могут быть приняты.
Проверка может проводиться в статических или динамических условиях. Если различные зазоры на сменном колесе изготовителя транспортного средства меньше указанных выше, то они могут быть приняты.
2.2 Проверка вентиляционных отверстий
2.2 Проверка вентиляционных отверстий
Официально утвержденное колесо не должно снижать эффективность тормозов по сравнению со сменным колесом изготовителя. Считается, что на стальных колесах перенос теплоты с тормозов выше, чем на колесах из легких сплавов. Если сменное колесо изготовителя транспортного средства рассчитано на определенную циркуляцию воздуха от тормозов через вентиляционные отверстия колеса (например, эффект обдува) и если на частично соответствующем сменном колесе площадь вентиляционных отверстий меньше, чем на соответствующем сменном колесе изготовителя транспортного средства, то должно проводиться сопоставительное испытание для оценки эффективности тормозов.
Официально утвержденное колесо не должно снижать эффективность тормозов по сравнению со сменным колесом изготовителя. Считается, что на стальных колесах перенос теплоты с тормозов выше, чем на колесах из легких сплавов. Если сменное колесо изготовителя транспортного средства рассчитано на определенную циркуляцию воздуха от тормозов через вентиляционные отверстия колеса (например, эффект обдува) и если на частично соответствующем сменном колесе площадь вентиляционных отверстий меньше, чем на соответствующем сменном колесе изготовителя транспортного средства, то должно проводиться сопоставительное испытание для оценки эффективности тормозов.
Испытание должно проводиться в соответствии с предписаниями пункта 1.5 "Испытание типа I (испытание на потерю эффективности)" приложения 4 к Правилам N 13. Основным критерием является температура тормозов. На колесе, подлежащем официальному утверждению, температура не должна превышать максимальное значение температуры (диски, барабан), измеренное на сменном колесе изготовителя транспортного средства.