(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 124"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Правила ЕЭК ООН N 124"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения колес для легковых автомобилей и их прицепов"*(с изменениями и дополнениями)

Включает:
Исправление к Правилам ЕЭК ООН N 124 (19 марта 2009 г.)
Дополнение 1 к первоначальному тексту Правил - Дата вступления в силу: 30 января 2011 года

1. Область применения

Настоящие Правила охватывают новые сменные колеса, предназначенные для транспортных средств категорий , , , и .
Они не применяются к изначально устанавливаемым колесам или сменным колесам изготовителя транспортного средства, определенным в пунктах 2.3 и 2.4.1. Они не применяются к "специальным колесам", определенным в пункте 2.5, которые по-прежнему подлежат национальному официальному утверждению.
Настоящие Правила содержат предписания по изготовлению и установке колес.

2. Определения

Для целей настоящих Правил:
2.1 "колесо" означает вращающийся несущий элемент между шиной и осью. Он обычно состоит из двух основных частей:
Обод и диск колеса могут составлять единое целое и могут быть постоянно соединенными или разъемными;
2.1.1 "дисковое колесо" означает постоянное сочетание обода и диска колеса;
2.1.2 "колесо со съемным ободом" означает колесо, сконструированное таким образом, что съемный обод прикреплен к диску колеса;
2.1.3 "обод" означает ту часть колеса, на которой монтируется и на которую опирается шина;
2.1.4 "диск колеса" означает ту часть колеса, которая является опорным элементом между осью и ободом;
2.1.5 "диаметр окружности центров" означает диаметр окружности центров крепежных отверстий для болтов.
2.2 "тип колеса" означает группу колес, не различающихся между собой в следующих основных характеристиках:
2.2.1 изготовитель колеса;
2.2.2 обозначение размера колеса или обода (согласно стандарту ISO 3911:1998);
2.2.3 конструкционные материалы;
2.2.4 отверстия для крепления колеса;
2.2.5 максимальная несущая способность;
2.2.6 рекомендуемое максимальное давление воздуха в шине;
2.2.7 метод изготовления (сварное, штампованное, литое_);
2.2.8 "форма" означает геометрическую форму колеса, в том числе базовый профиль и соотношение пустот и материала.
2.3 "изначально устанавливаемые колеса" означает колеса, которые разрешено устанавливать на определенной модели транспортных средств изготовителем транспортных средств в процессе изготовления транспортного средства;
2.4 "сменные колеса" означает колеса, которые предназначены для замены изначально устанавливаемых колес в течение срока эксплуатации транспортного средства. Сменные колеса могут принадлежать к одной из следующих категорий:
2.4.1 "сменные колеса изготовителя транспортного средства" - колеса, поставляемые изготовителем транспортного средства;
2.4.2 "идентичные сменные колеса" - колеса, которые изготовлены с использованием такого же производственного оборудования и материалов, какие используются для изготовления сменных колес, поставляемых изготовителем транспортного средства. Они отличаются от сменных колес изготовителя транспортного средства только отсутствием товарного знака изготовителя транспортного средства и номера элемента;
2.4.3 "аналогичные сменные колеса" - колеса, которые являются аналогичными сменным колесам изготовителя транспортного средства, но изготовлены изготовителем, который не поставляет указанные колеса изготовителю транспортного средства. Что касается конструкции (базовый профиль, размеры, положительный/отрицательный вылет, тип и качество материала изготовления и т.д.) и срока эксплуатации, то они полностью соответствуют сменным колесам изготовителя транспортного средства;
2.4.4 "частично соответствующие сменные колеса" - колеса, изготовленные изготовителем, который не поставляет указанные колеса изготовителю транспортного средства. Что касается конструкции, положительного/отрицательного вылета, обозначения обода, диаметра окружности центров крепежных отверстий и диаметра центрального отверстия, то они соответствуют параметрам изначально устанавливаемого колеса, однако профиль колеса, конструкционный материал и т.д. могут быть иными;
2.5 "специальные колеса" означает колеса, которые не являются изначально устанавливаемыми колесами и которые не отвечают критериям для колес, изложенным в пункте 2.4 (например, колеса с иной шириной или диаметром обода);
2.6 "положительный/отрицательный/нулевой вылет" означает расстояние от привалочной поверхности диска до осевой линии обода (положительное для положительного вылета, как показано ниже на рис. 1; отрицательное для отрицательного вылета; нулевое для нулевого вылета);
1273 × 1801 пикс.     Открыть в новом окне
2.7 "динамический радиус" означает радиус в динамических условиях под нагрузкой, определяемый как теоретическая окружность качения самой большой шины, предназначенной для использования на колесе в соответствии с инструкциями изготовителя колеса, деленная на 2 ;
2.8 "международные стандарты на шины и ободья" означает документы по стандартизации колес, изданные следующими организациями:
а) Международная организация по стандартизации (ИСО)*(2);
b) Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ЕТОПОК)*(3)/: "Standards Manual" ("Руководство по стандартам");
c) Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ETOПОК)*(3): "Engineering Design Information - obsolete data" ("Проектно-конструкторская информация - устаревшие данные");
d) Ассоциация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (АШОК)*(4): "Year Book" ("Ежегодник");
e) Японская ассоциация изготовителей автомобильных шин (ДЖАТМА)*(5): "Year Book" ("Ежегодник");
f) Австралийская ассоциация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ААШОК)*(6): "Standard Manual" ("Руководство по стандартам");
g) Латиноамериканская ассоциация по вопросам пневматических шин и ободьев колев (АЛАПА)*(7): "Manual de Normal Technicas" ("Руководство по техническим нормативам");
h) Скандинавская организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (СОШОК)*(8): "Data Book" ("Справочник");
2.9 "Техническая трещина" означает разрыв материала длиной более 1 мм, возникающий в ходе динамического испытания (дефекты производства не учитываются);
2.10 "профиль колеса" означает форму профиля вращения, образуемую внутренним контуром колеса (см. приложение 10, рис. 1);
2.11 "обозначение размера шины" означает обозначение, показывающее номинальную ширину профиля, номинальное отношение высоты профиля к его ширине и условное число, характеризующее номинальный диаметр обода (эти термины дополнительно определены в Правилах N 30);