(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.1.2 считается, что транспортные средства, оборудованные пневматическими тормозными системами, отвечают предписаниям пункта 4.1.1 выше, если транспортное средство удовлетворяет предписаниям приложения 6 к настоящим Правилам;
4.1.3 считается, что транспортные средства, оборудованные тормозными системами с гидравлическим приводом, отвечают предписаниям пункта 4.1.1 выше, если при аварийном торможении замедление транспортного средства или давление в цилиндре, находящемся в наиболее неблагоприятных условиях, достигает величины, соответствующей предписанной эффективности, в течение 0,6 секунды.
______________________________
* Блокировка колес допускается в конкретно указанных случаях.
** Изготовитель должен предоставить технической службе спектр кривых торможения, допустимых в рамках используемой стратегии автоматического управления. Эти кривые могут быть проверены технической службой.
*** По согласованию с технической службой для транспортных средств, имеющих бортовой источник энергии для подзарядки тяговых батарей и средства регулирования степени их заряженности, оценка степени заряженности батарей требоваться не будет.
Приложение 4 - Добавление

Процедура контроля степени заряженности батареи

Данная процедура применяется к батареям транспортных средств, используемым для создания тягового усилия и для рекуперативного торможения.
Эта процедура требует наличия реверсивного счетчика активной энергии постоянного тока.
1. Процедура
1.1 Если батареи являются новыми или находились на длительном хранении, то они подвергаются чередующимся циклам заряда и разряда в соответствии с рекомендациями изготовителя. После завершения этих чередующихся циклов должен допускаться период выдерживания при температуре окружающего воздуха продолжительностью не менее 8 часов.
1.2 Полная заряженность достигается посредством использования процедуры зарядки, рекомендованной изготовителем.
1.3 При проведении испытаний на торможение, указанных в пунктах 1.2.11, 1.4.1.2.2, 1.5.1.6 и 1.5.3.1.3 приложения 4, регистрируется количество ватт-часов, потребленных тяговыми двигателями и генерированных системой рекуперативного торможения, как общая сумма, которая затем используется для определения степени заряженности, отмечавшейся в начале или в конце конкретного испытания.
1.4 Для воспроизведения степени заряженности батарей в целях проведения сопоставительных испытаний, например испытаний, указанных в пункте 1.5.3.1.3, батареи должны либо перезаряжаться до этого уровня, либо заряжаться до более высокого уровня и разряжаться с применением постоянной нагрузки при приблизительно постоянной мощности до достижения требующейся степени заряженности. В случае транспортных средств, работающих только на батареях, степень заряженности батарей может также корректироваться посредством эксплуатации транспортного средства. Испытания, проводимые при частичной заряженности батарей в начале испытания, должны начинаться как можно скорее после достижения желаемой степени заряженности.
Приложение 5

Дополнительные положения,
применимые к некоторым транспортным средствам, указанным в ДОПОГ

1. Область применения

Настоящее приложение применяется к определенным транспортным средствам, которые подпадают под положения раздела 9.2.3 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

2. Требования

2.1 Общие положения
Механические транспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны отвечать всем соответствующим техническим требованиям настоящих Правил. Кроме того, в соответствующих случаях должны применяться нижеследующие технические предписания.
2.2 Антиблокировочная тормозная система прицепов
2.2.1 Прицепы категории должны быть оснащены антиблокировочными системами категории A, определенными в приложении 13 к настоящим Правилам.
2.3 Система замедления без тормозов
2.3.1 Механические транспортные средства, максимальная масса которых превышает 16 т или на которых разрешена буксировка прицепа категории , должны быть оснащены системой замедления без тормозов в соответствии с пунктом 2.15 настоящих Правил, которая отвечает следующим требованиям:
2.3.1.1 конфигурация органов управления системы замедления без тормозов должна соответствовать одному из типов, описанных в пунктах 2.15.2.1-2.15.2.3 настоящих Правил;
2.3.1.2 в случае отказа электрооборудования антиблокировочной системы должны автоматически отключаться встроенные или комбинированные системы замедления без тормозов;
2.3.1.3 эффективность системы замедления без тормозов контролируется антиблокировочной тормозной системой таким образом, чтобы ось (оси), подвергаемая (подвергаемые) торможению при помощи системы замедления без тормозов, не могла (не могли) блокироваться этой системой при скорости более 15 км/ч. Однако данное предписание не применяется в том случае, если эта система функционирует за счет естественного торможения двигателем;
2.3.1.4 система замедления без тормозов характеризуется несколькими уровнями эффективности, включая нижний уровень, рассчитанный на порожние транспортные средства. Если система замедления без тормозов механического транспортного средства функционирует за счет торможения двигателем, то считается, что различные передаточные числа обеспечивают различные уровни эффективности;
2.3.1.5 эффективность системы замедления без тормозов должна быть такой, чтобы она отвечала требованиям пункта 1.8 приложения 4 к настоящим Правилам (испытание типа IIA) при массе груженого транспортного средства, включающей массу груженого механического транспортного средства и максимальную массу, которую на нем разрешено буксировать, но не превышающей в общей сложности 44 тонны.
2.3.2 Если прицеп оснащен системой замедления без тормозов, он должен, соответственно, отвечать предписаниям пунктов 2.3.1.1-2.3.1.4 выше.
2.4 Требования в отношении торможения для транспортных средств ЕХ/III категорий и
2.4.1 Невзирая на положения пункта 5.2.2.9 настоящих Правил, транспортные средства ЕХ/III, определение которых приводится в Правилах N 105 и которые относятся к категориям и , независимо от их массы, должны оснащаться тормозной системой, которая автоматически обеспечивает торможение прицепа до полной остановки в случае разрыва сцепки, обеспечиваемой сцепным устройством, во время движения прицепа.
Приложение 6

Метод измерения времени срабатывания для транспортных средств, оборудованных пневматическими тормозными системами

1. Общие положения

1.1 Время срабатывания рабочей тормозной системы определяют на неподвижном транспортном средстве, причем давление должно измеряться на входе тормозного цилиндра, находящегося в наиболее неблагоприятном положении. Для транспортных средств, оборудованных комбинированными пневматическими/гидравлическими системами торможения, давление может измеряться на входе пневматического устройства, находящегося в наиболее неблагоприятных условиях. Для транспортных средств, оборудованных клапанами распределения нагрузки, эти устройства должны быть установлены в положение "нагрузка".
1.2 При испытании ход тормозных цилиндров различных осей должен быть равным ходу цилиндров, когда тормоза отрегулированы с минимальным зазором.
1.3 Время срабатывания, определенное в соответствии с предписаниями настоящего приложения, округляют до ближайшей десятой доли секунды. Если второй знак после запятой равен или больше 5, то величину времени срабатывания округляют до десятой доли в большую сторону.

2. Механические транспортные средства

2.1 В начале каждого испытания давление в накопителях энергии должно быть равным давлению, при котором регулятор возобновляет подачу питания в систему. В системах, не оборудованных регулятором (например, в компрессоре максимального давления), давление в накопителе в начале каждого испытания должно составлять 90% от давления, указанного изготовителем и определенного в пункте 1.2.2.1 раздела A приложения 7 к настоящим Правилам, которое используется при испытании, предписанном в настоящем приложении.
2.2 Время срабатывания как функцию от времени нажатия на педаль измеряют путем последовательных нажатий до отказа, начиная с кратчайшего возможного нажатия и заканчивая нажатием продолжительностью около 0,4 секунды. Измеренные значения откладывают на графике.
2.3 Учитываемым для целей испытания значением времени срабатывания является время срабатывания, соответствующее времени нажатия в 0,2 секунды. Это время срабатывания может быть получено по графику путем графической интерполяции.
2.4 Для времени нажатия в 0,2 секунды промежуток времени между началом нажатия на педаль и моментом, когда давление в тормозном цилиндре достигает 75% от его асимптотического значения, не должно превышать 0,6 секунды.
2.5 Для механических транспортных средств, имеющих пневматическую управляющую магистраль для прицепов, в дополнение к предписаниям пункта 1.1 настоящего приложения, время срабатывания измеряют на оконечности патрубка с внутренним диаметром 13 мм и длиной 2,5 м, который подсоединяется к соединительной головке управляющей магистрали рабочего тормоза. Во время этого испытания к соединительной головке питающей магистрали подсоединяют емкость объемом   (что считается эквивалентным объему патрубка длиной 2,5 м с внутренним диаметром 13 мм при давлении 650 кПа). Тягачи для полуприцепов должны быть оборудованы гибкими шлангами для подсоединения к полуприцепам. Поэтому соединительные головки должны находиться на оконечностях этих гибких шлангов. Длину и внутренний диаметр патрубков указывают в пункте 14.7.3 формуляра, соответствующего образцу, описанному в приложении 2 к настоящим Правилам.
2.6 Время между началом нажатия на педаль и моментом, когда
a) давление, измеренное на соединительной головке пневматической управляющей магистрали,
b) требуемая цифровая величина в электрической управляющей магистрали, измеренная в соответствии с ISO 11992:2003, включая ISO 11992-2:2003 и поправку 1:2007,
достигают х% от асимптотического - другими словами, окончательного - значения, не должно превышать времени, указанного в нижеследующей таблице: