(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
D - усилие на сцепное устройство
(усилие растяжения: +D)
(усилие сжатия: -D),
- общее обычное статическое взаимодействие между поверхностью дороги и колесами прицепа (приложение 10).
1.4.4.3 Если прицеп оснащен тормозной системой непрерывного или полунепрерывного действия, в которой давление в тормозных приводах в течение всего периода торможения, несмотря на изменение динамической нагрузки на ось, не меняется, а также если речь идет о полуприцепах, то можно осуществлять торможение только прицепа. Коэффициент торможения прицепа рассчитывают по следующей формуле:
,
где:
R - величина сопротивления качению = 0,01,
- общее обычное статическое взаимодействие между поверхностью дороги и колесами транспортного средства, буксирующего прицеп (приложение 10).
1.4.4.4 В качестве альтернативы оценка коэффициента торможения прицепа может быть получена за счет торможения только прицепа. В этом случае используемое давление должно быть равно давлению, измеренному в тормозных приводах при торможении транспортного средства с прицепом.
1.5 Испытание типа I (испытание на потерю эффективности)
1.5.1 В режиме прерывистого торможения
1.5.1.1 Испытание рабочих тормозных систем всех механических транспортных средств проводят при помощи ряда последовательных торможений груженого транспортного средства в условиях, указанных в нижеследующей таблице:
Категория транспортных средств
Условия
[км/ч]
[км/ч]
[с]
n
80%
1/2
55
15
80%
1/2
55
15
80%
1/2
60
20
где:
- начальная скорость (в начале торможения),
- скорость в конце торможения,
- максимальная скорость транспортного средства,
n - количество торможений,
- продолжительность одного цикла торможения: время, прошедшее между началом одного торможения и началом следующего торможения.
1.5.1.2 Если в силу характеристик транспортного средства соблюдение предписанной продолжительности не представляется возможным, то эту продолжительность можно увеличить; в любом случае, помимо времени, необходимого для торможения и ускорения транспортного средства, надлежит предусмотреть для каждого цикла 10 секунд для стабилизации скорости .
1.5.1.3 При этих испытаниях усилие, прилагаемое к органу управления, регулируют таким образом, чтобы при первом торможении достигалось среднее значение предельного замедления, составляющее 3  ; это усилие должно оставаться постоянным в течение всех последующих торможений.
1.5.1.4 Во время торможения двигатель должен оставаться подсоединенным при самом высоком передаточном числе (исключая ускоряющую передачу и т. п.).
1.5.1.5 При возобновлении движения после торможения изменение скорости производят таким образом, чтобы скорость достигалась в течение возможно более короткого времени (максимальное ускорение, допускаемое двигателем и коробкой передач).
1.5.1.6 В случае транспортных средств, не обладающих достаточной автономией для выполнения циклов разогрева тормозов, испытания проводят посредством достижения указанной скорости до первого торможения и затем посредством использования максимального имеющегося потенциала ускорения для повторного набора скорости и последовательных торможений на скорости, достигаемой в конце каждого цикла, с продолжительностью, указанной для соответствующей категории транспортного средства в пункте 1.5.1.1 выше.
1.5.1.7 В случае транспортных средств, оснащенных системами автоматического регулирования тормозов, регулирование тормозов до проведения испытания типа I, указанного выше, осуществляют надлежащим образом с использованием следующих процедур:
1.5.1.7.1 в случае транспортных средств, оснащенных пневматическими тормозами, регулирование тормозов осуществляют таким образом, чтобы могла функционировать система автоматического регулирования тормозов. С этой целью ход пневмопривода регулируют следующим образом:
(верхний предел не должен превышать значения, рекомендованного изготовителем),
где:
- величина хода перерегулирования в соответствии с техническими требованиями изготовителя системы автоматического регулирования тормозов, т.е. величина хода от начала перерегулирования рабочего зазора тормоза под воздействием давления пневмопривода, составляющего 15% от рабочего давления тормозной системы, но не менее 100 кПа.
Если, по договоренности с технической службой, нецелесообразно измерять величину хода пневмопривода, то первоначальная установка согласуется с технической службой.
В описанной выше ситуации тормоз приводят в действие давлением пневмопривода, составляющим 30% от рабочего давления тормозной системы, но не менее 200 кПа, 50 раз подряд. После этого тормоз приводят в действие один раз давлением пневмопривода 650 кПа.
1.5.1.7.2 Считается, что в случае транспортных средств, оснащенных гидравлическими дисковыми тормозами, нет никакой необходимости в соблюдении требований, касающихся установки.
1.5.1.7.3 В случае транспортных средств, оснащенных гидравлическими барабанными тормозами, регулирование тормозов осуществляют в соответствии с техническими требованиями изготовителя.
1.5.1.8 В случае транспортных средств, оснащенных электрической системой рекуперативного торможения категории В, состояние батарей транспортного средства в начале испытания должно быть таким, чтобы доля тормозного усилия, обеспечиваемая электрической системой рекуперативного торможения, не превышала минимального уровня, гарантированного конструкцией системы.
Это требование считается выполненным, если батареи имеют одну из степеней заряженности, указанных в четвертом абзаце пункта 1.4.1.2.2 выше.
1.5.2.1 Испытание рабочих тормозов прицепов категорий и (когда прицеп категории не прошел испытания типа III в соответствии с пунктом 1.7 настоящего приложения) проводят таким образом, чтобы поглощаемая тормозами энергия была эквивалентна энергии, производимой за тот же промежуток времени при движении груженого транспортного средства с постоянной скоростью 40 км/ч по спуску с уклоном 7% на расстояние 1,7 км.
1.5.2.2 Испытание может проводиться на горизонтальной дороге, причем прицеп буксируется механическим транспортным средством; в ходе испытания усилие на орган управления регулируют таким образом, чтобы сопротивление прицепа поддерживалось на постоянном уровне (7% от максимальной статической нагрузки на ось прицепа). Если номинальная мощность для буксировки является недостаточной, то испытание может проводиться на меньшей скорости, но на большем расстоянии, в соответствии с нижеследующей таблицей:
Скорость [км/ч]
Расстояние [м]
40
1 700
30
1 950
20
2 500
15
3 100
1.5.2.3 В случае прицепов, оснащенных системами автоматического регулирования тормозов, регулирование тормозов до проведения испытания типа I, предписанного выше, осуществляют в соответствии с процедурой, изложенной в пункте 1.7.1.1 настоящего приложения.
1.5.3 Эффективность разогретых тормозов
1.5.3.1 В конце испытания типа I (испытания, описанного в пункте 1.5.1, или испытания, описанного в пункте 1.5.2 настоящего приложения) в тех же условиях (и, в частности, при постоянном усилии, прилагаемом к органу управления и не превышающем средней величины практически прилагаемого усилия), в которых было проведено испытание типа 0 с отсоединенным двигателем (температурные условия могут быть иными), измеряют эффективность разогретого рабочего тормоза.
1.5.3.1.1 Для механических транспортных средств такая эффективность разогретых тормозов должна составлять не менее 80% от величины, предписываемой для указанной категории, и не менее 60% от величины, зарегистрированной при испытании типа 0 с отсоединенным двигателем.
1.5.3.1.2 В случае транспортных средств, оснащенных электрической системой рекуперативного торможения категории А, во время торможения должна неизменно включаться высшая передача и не должно использоваться отдельное электрическое устройство управления рекуперативным торможением, если оно имеется.
1.5.3.1.3 В случае транспортных средств, оснащенных электрической системой рекуперативного торможения категории В, после выполнения циклов разогрева в соответствии с пунктом 1.5.1.6 настоящего приложения испытание на эффективность разогретых тормозов проводят при максимальной скорости, которая может быть достигнута транспортным средством в конце цикла разогрева тормозов, если только не может быть достигнута скорость, указанная в пункте 1.4.2 настоящего приложения.
Для целей сопоставления при той же скорости и доле тормозного усилия электрической системы рекуперативного торможения, обеспечиваемой при надлежащей степени заряженности батарей, аналогичной той, которая отмечалась в ходе испытания на эффективность при разогретых тормозах, повторно проводят испытание типа 0 при неразогретых тормозах.
До начала испытания допускается восстановление тормозных накладок для сопоставления результатов этого второго испытания типа 0 на эффективность торможения при неразогретых тормозах с результатами, полученными в ходе испытания при разогретых тормозах, с учетом критериев, изложенных в пунктах 1.5.3.1.1 и 1.5.3.2 настоящего приложения.
1.5.3.1.4 Однако для прицепов тормозное усилие разогретых тормозов на наружной части колес при испытании со скоростью 40 км/ч должно составлять не менее 36% максимальной нагрузки, приходящейся на колеса неподвижного транспортного средства, и не менее 60% от величины, зарегистрированной в ходе испытания типа 0 при той же скорости.