Действующий
D - усилие на сцепное устройство

- общее обычное статическое взаимодействие между поверхностью дороги и колесами прицепа (
приложение 10).
1.4.4.3 Если прицеп оснащен тормозной системой непрерывного или полунепрерывного действия, в которой давление в тормозных приводах в течение всего периода торможения, несмотря на изменение динамической
нагрузки на ось, не меняется, а также если речь идет о полуприцепах, то можно осуществлять торможение только прицепа. Коэффициент торможения прицепа рассчитывают по следующей формуле:

,
R - величина сопротивления качению = 0,01,

- общее обычное статическое взаимодействие между поверхностью дороги и колесами транспортного средства, буксирующего прицеп (
приложение 10).
1.4.4.4 В качестве альтернативы оценка коэффициента торможения прицепа может быть получена за счет торможения только прицепа. В этом случае используемое давление должно быть равно давлению, измеренному в тормозных приводах при торможении транспортного средства с прицепом.
1.5 Испытание типа I (испытание на потерю эффективности)
1.5.1 В режиме прерывистого торможения
1.5.1.1 Испытание рабочих тормозных систем всех механических транспортных средств проводят при помощи ряда последовательных торможений груженого транспортного средства в условиях, указанных в нижеследующей
таблице:

- начальная скорость (в начале торможения),

- скорость в конце торможения,

- максимальная скорость транспортного средства,
n - количество торможений,

- продолжительность одного цикла торможения: время, прошедшее между началом одного торможения и началом следующего торможения.
1.5.1.2 Если в силу характеристик транспортного средства соблюдение предписанной продолжительности

не представляется возможным, то эту продолжительность можно увеличить; в любом случае, помимо времени, необходимого для торможения и ускорения транспортного средства, надлежит предусмотреть для каждого цикла 10 секунд для стабилизации скорости

.
1.5.1.3 При этих испытаниях усилие, прилагаемое к органу управления, регулируют таким образом, чтобы при первом торможении достигалось среднее значение предельного замедления, составляющее 3

; это усилие должно оставаться постоянным в течение всех последующих торможений.
1.5.1.4 Во время торможения двигатель должен оставаться подсоединенным при самом высоком передаточном числе (исключая ускоряющую передачу и т. п.).
1.5.1.5 При возобновлении движения после торможения изменение скорости производят таким образом, чтобы скорость

достигалась в течение возможно более короткого времени (максимальное ускорение, допускаемое двигателем и коробкой передач).
1.5.1.6 В случае транспортных средств, не обладающих достаточной автономией для выполнения циклов разогрева тормозов, испытания проводят посредством достижения указанной скорости до первого торможения и затем посредством использования максимального имеющегося потенциала ускорения для повторного набора скорости и последовательных торможений на скорости, достигаемой в конце каждого цикла, с продолжительностью, указанной для соответствующей категории транспортного средства в
пункте 1.5.1.1 выше.
1.5.1.7 В случае транспортных средств, оснащенных системами автоматического регулирования тормозов, регулирование тормозов до проведения испытания типа I, указанного выше, осуществляют надлежащим образом с использованием следующих процедур:
1.5.1.7.1 в случае транспортных средств, оснащенных пневматическими тормозами, регулирование тормозов осуществляют таким образом, чтобы могла функционировать система автоматического регулирования тормозов. С этой целью ход пневмопривода регулируют следующим образом:
(верхний предел не должен превышать значения, рекомендованного изготовителем),

- величина хода перерегулирования в соответствии с техническими требованиями изготовителя системы автоматического регулирования тормозов, т.е. величина хода от начала перерегулирования рабочего зазора тормоза под воздействием давления пневмопривода, составляющего 15% от рабочего давления тормозной системы, но не менее 100 кПа.
Если, по договоренности с технической службой, нецелесообразно измерять величину хода пневмопривода, то первоначальная установка согласуется с технической службой.
В описанной выше ситуации тормоз приводят в действие давлением пневмопривода, составляющим 30% от рабочего давления тормозной системы, но не менее 200 кПа, 50 раз подряд. После этого тормоз приводят в действие один раз давлением пневмопривода

650 кПа.
1.5.1.7.2 Считается, что в случае транспортных средств, оснащенных гидравлическими дисковыми тормозами, нет никакой необходимости в соблюдении требований, касающихся установки.
1.5.1.7.3 В случае транспортных средств, оснащенных гидравлическими барабанными тормозами, регулирование тормозов осуществляют в соответствии с техническими требованиями изготовителя.
1.5.1.8 В случае транспортных средств, оснащенных электрической системой рекуперативного торможения категории В, состояние батарей транспортного средства в начале испытания должно быть таким, чтобы доля тормозного усилия, обеспечиваемая электрической системой рекуперативного торможения, не превышала минимального уровня, гарантированного конструкцией системы.
1.5.2.1 Испытание рабочих тормозов прицепов категорий

и

(когда прицеп категории

не прошел испытания типа III в соответствии с
пунктом 1.7 настоящего приложения) проводят таким образом, чтобы поглощаемая тормозами энергия была эквивалентна энергии, производимой за тот же промежуток времени при движении груженого транспортного средства с постоянной скоростью 40 км/ч по спуску с уклоном 7% на расстояние 1,7 км.
1.5.2.2 Испытание может проводиться на горизонтальной дороге, причем прицеп буксируется механическим транспортным средством; в ходе испытания усилие на орган управления регулируют таким образом, чтобы сопротивление прицепа поддерживалось на постоянном уровне (7% от максимальной статической нагрузки на ось прицепа). Если номинальная мощность для буксировки является недостаточной, то испытание может проводиться на меньшей скорости, но на большем расстоянии, в соответствии с нижеследующей
таблицей:
1.5.2.3 В случае прицепов, оснащенных системами автоматического регулирования тормозов, регулирование тормозов до проведения испытания типа I, предписанного выше, осуществляют в соответствии с процедурой, изложенной в
пункте 1.7.1.1 настоящего приложения.
1.5.3 Эффективность разогретых тормозов
1.5.3.1 В конце испытания типа I (испытания, описанного в
пункте 1.5.1, или испытания, описанного в
пункте 1.5.2 настоящего приложения) в тех же условиях (и, в частности, при постоянном усилии, прилагаемом к органу управления и не превышающем средней величины практически прилагаемого усилия), в которых было проведено испытание типа 0 с отсоединенным двигателем (температурные условия могут быть иными), измеряют эффективность разогретого рабочего тормоза.
1.5.3.1.1 Для механических транспортных средств такая эффективность разогретых тормозов должна составлять не менее 80% от величины, предписываемой для указанной категории, и не менее 60% от величины, зарегистрированной при испытании типа 0 с отсоединенным двигателем.
1.5.3.1.2 В случае транспортных средств, оснащенных электрической системой рекуперативного торможения категории А, во время торможения должна неизменно включаться высшая передача и не должно использоваться отдельное электрическое устройство управления рекуперативным торможением, если оно имеется.
1.5.3.1.3 В случае транспортных средств, оснащенных электрической системой рекуперативного торможения категории В, после выполнения циклов разогрева в соответствии с
пунктом 1.5.1.6 настоящего приложения испытание на эффективность разогретых тормозов проводят при максимальной скорости, которая может быть достигнута транспортным средством в конце цикла разогрева тормозов, если только не может быть достигнута скорость, указанная в
пункте 1.4.2 настоящего приложения.
Для целей сопоставления при той же скорости и доле тормозного усилия электрической системы рекуперативного торможения, обеспечиваемой при надлежащей степени заряженности батарей, аналогичной той, которая отмечалась в ходе испытания на эффективность при разогретых тормозах, повторно проводят испытание типа 0 при неразогретых тормозах.
До начала испытания допускается восстановление тормозных накладок для сопоставления результатов этого второго испытания типа 0 на эффективность торможения при неразогретых тормозах с результатами, полученными в ходе испытания при разогретых тормозах, с учетом критериев, изложенных в
пунктах 1.5.3.1.1 и
1.5.3.2 настоящего приложения.
1.5.3.1.4 Однако для прицепов тормозное усилие разогретых тормозов на наружной части колес при испытании со скоростью 40 км/ч должно составлять не менее 36% максимальной нагрузки, приходящейся на колеса неподвижного транспортного средства, и не менее 60% от величины, зарегистрированной в ходе испытания типа 0 при той же скорости.