Действующий
3.1.2.2 если прицеп оборудован системой пневматических тормозов, то давление в питающей магистрали не должно превышать 700 кПа в ходе испытания на торможение, а величина сигнала в управляющей магистрали не должна превышать следующих величин в зависимости от установки:
a) 650 кПа в пневматической управляющей магистрали,
b) требуемой цифровой величины, соответствующей 650 кПа (согласно определению, содержащемуся в ISO 11992:2003, включая ISO 11992-2:2003 и поправку 1:2007), в электрической управляющей магистрали.
Скорость испытания составляет 60 км/ч. Для сопоставления с результатами испытания типа I проводят дополнительное испытание груженого прицепа на скорости 40 км/ч;
3.1.2.3 если тормозная система является инерционной, то она должна удовлетворять предписаниям
приложения 12 к настоящим Правилам;
3.1.2.4 кроме того, транспортные средства подвергают испытанию типа I или же испытанию типа III в случае прицепа категории
;
3.1.2.5 при проведении испытаний типа I или типа III для полуприцепа масса торможения на его оси (осях) должна соответствовать максимальной (максимальным) нагрузке (нагрузкам) на ось (без учета нагрузки на сцепное устройство).
3.1.3 Предписания, касающиеся испытаний транспортных средств категории
:
3.1.3.1 если рабочая тормозная система относится к непрерывному или полунепрерывному типу, то суммарное усилие, прилагаемое к наружной части колес при торможении, должно составлять по крайней мере х% от максимальной нагрузки на неподвижное колесо, где х имеет следующие значения:
3.1.3.2 если прицеп оборудован системой пневматических тормозов, то в ходе испытания на торможение давление в управляющей магистрали не должно превышать 650 кПа, а давление в питающей магистрали не должно превышать 700 кПа. Скорость испытания составляет 60 км/ч;
3.1.3.3 кроме того, транспортные средства подвергают испытанию типа III;
3.1.3.4 при проведении испытания типа III для полуприцепа масса торможения на его оси (осях) должна соответствовать максимальной (максимальным) нагрузке (нагрузкам) на ось.
3.2 Стояночная тормозная система
3.2.1 Стояночная тормозная система, которой оборудован прицеп, должна удерживать на остановке груженый прицеп, отцепленный от транспортного средства-тягача, на спуске или подъеме с уклоном в 18%. Усилие, прилагаемое к органу управлению, не должно превышать 60 даН.
3.3 Автоматическое торможение
3.3.1 Эффективность автоматического торможения в случае неисправности, о которой говорится в
пункте 5.2.1.18.3 настоящих Правил, при испытании груженого транспортного средства на скорости 40 км/ч не должна составлять менее 13,5% от максимальной нагрузки на неподвижное колесо. Блокировки колес допускаются при уровнях эффективности более 13,5%.
4.1 В случае транспортных средств, оборудованных рабочей тормозной системой, которая приводится в действие исключительно или частично за счет источника энергии, не являющегося мышечной силой водителя, должны соблюдаться следующие требования:
4.1.1 при аварийном торможении время между началом воздействия на орган управления и моментом, когда действие тормозного усилия на ось, находящуюся в наиболее неблагоприятных условиях, достигает величины, соответствующей предписанной эффективности, не должно превышать 0,6 секунды;
4.1.2 считается, что транспортные средства, оборудованные пневматическими тормозными системами, отвечают предписаниям
пункта 4.1.1 выше, если транспортное средство удовлетворяет предписаниям
приложения 6 к настоящим Правилам;
4.1.3 считается, что транспортные средства, оборудованные тормозными системами с гидравлическим приводом, отвечают предписаниям
пункта 4.1.1 выше, если при аварийном торможении замедление транспортного средства или давление в цилиндре, находящемся в наиболее неблагоприятных условиях, достигает величины, соответствующей предписанной эффективности, в течение 0,6 секунды.
* Блокировка колес допускается в конкретно указанных случаях.
** Изготовитель должен предоставить технической службе спектр кривых торможения, допустимых в рамках используемой стратегии автоматического управления. Эти кривые могут быть проверены технической службой.
*** По согласованию с технической службой для транспортных средств, имеющих бортовой источник энергии для подзарядки тяговых батарей и средства регулирования степени их заряженности, оценка степени заряженности батарей требоваться не будет.
Приложение 4 - Добавление
Процедура контроля степени заряженности батареи
Данная процедура применяется к батареям транспортных средств, используемым для создания тягового усилия и для рекуперативного торможения.
Эта процедура требует наличия реверсивного счетчика активной энергии постоянного тока.
1.1 Если батареи являются новыми или находились на длительном хранении, то они подвергаются чередующимся циклам заряда и разряда в соответствии с рекомендациями изготовителя. После завершения этих чередующихся циклов должен допускаться период выдерживания при температуре окружающего воздуха продолжительностью не менее 8 часов.
1.2 Полная заряженность достигается посредством использования процедуры зарядки, рекомендованной изготовителем.
1.3 При проведении испытаний на торможение, указанных в
пунктах 1.2.11,
1.4.1.2.2,
1.5.1.6 и
1.5.3.1.3 приложения 4, регистрируется количество ватт-часов, потребленных тяговыми двигателями и генерированных системой рекуперативного торможения, как общая сумма, которая затем используется для определения степени заряженности, отмечавшейся в начале или в конце конкретного испытания.
1.4 Для воспроизведения степени заряженности батарей в целях проведения сопоставительных испытаний, например испытаний, указанных в
пункте 1.5.3.1.3, батареи должны либо перезаряжаться до этого уровня, либо заряжаться до более высокого уровня и разряжаться с применением постоянной нагрузки при приблизительно постоянной мощности до достижения требующейся степени заряженности. В случае транспортных средств, работающих только на батареях, степень заряженности батарей может также корректироваться посредством эксплуатации транспортного средства. Испытания, проводимые при частичной заряженности батарей в начале испытания, должны начинаться как можно скорее после достижения желаемой степени заряженности.
Дополнительные положения,
применимые к некоторым транспортным средствам, указанным в ДОПОГ
Настоящее приложение применяется к определенным транспортным средствам, которые подпадают под положения раздела 9.2.3 приложения В к
Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Механические транспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны отвечать всем соответствующим техническим требованиям настоящих Правил. Кроме того, в соответствующих случаях должны применяться нижеследующие технические предписания.
2.2 Антиблокировочная тормозная система прицепов
2.2.1 Прицепы категории
должны быть оснащены антиблокировочными системами категории A, определенными в
приложении 13 к настоящим Правилам.
2.3 Система замедления без тормозов
2.3.1 Механические транспортные средства, максимальная масса которых превышает 16 т или на которых разрешена буксировка прицепа категории
, должны быть оснащены системой замедления без тормозов в соответствии с
пунктом 2.15 настоящих Правил, которая отвечает следующим требованиям:
2.3.1.1 конфигурация органов управления системы замедления без тормозов должна соответствовать одному из типов, описанных в
пунктах 2.15.2.1-2.15.2.3 настоящих Правил;
2.3.1.2 в случае отказа электрооборудования антиблокировочной системы должны автоматически отключаться встроенные или комбинированные системы замедления без тормозов;
2.3.1.3 эффективность системы замедления без тормозов контролируется антиблокировочной тормозной системой таким образом, чтобы ось (оси), подвергаемая (подвергаемые) торможению при помощи системы замедления без тормозов, не могла (не могли) блокироваться этой системой при скорости более 15 км/ч. Однако данное предписание не применяется в том случае, если эта система функционирует за счет естественного торможения двигателем;