(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.2.2.15.1 Одиночная непродолжительная неисправность (< 40 мс) в электрическом приводе управления, не связанная с подачей энергии (например, сбой в передаче сигнала или ошибка в передаче данных), не должна оказывать сколь-либо существенного воздействия на эффективность рабочего тормоза.
5.2.2.15.2 В случае неисправности электрического привода управления*(14) (например, поломки, разъединения контакта) должна обеспечиваться эффективность торможения, составляющая не менее 30% от предписанной эффективности рабочей тормозной системы соответствующего прицепа. Для прицепов, электрическое подключение которых обеспечивается только с помощью электрической управляющей магистрали в соответствии с пунктом 5.1.3.1.3 и которые отвечают предписаниям пункта 5.2.1.18.4.2 в отношении эффективности, предусмотренной в пункте 3.3 приложения 4 к настоящим Правилам, достаточно применения предписаний пункта 5.2.1.27.10, если через элемент передачи данных электрической управляющей магистрали поступает сигнал "проверить тормозную магистраль" или если эти данные не передаются в течение продолжительного времени - в тех случаях, когда предписанная эффективность рабочего тормоза прицепа, составляющая не менее 30%, более не обеспечивается.
5.2.2.15.2.1 Водитель предупреждается о неисправности в электрическом приводе управления прицепа, которая неблагоприятным образом отражается на функционировании и эффективности работы систем, рассматриваемых в настоящих Правилах, а также о перебоях с подачей энергии через соединитель, соответствующий требованиям ISO 7638:2003*(15), специальным предупреждающим сигналом, указанным в пункте 5.2.1.29.2 и поступающим через пятиштырьковый электрический соединитель, соответствующий требованиям ISO 7638:2003*(15). Кроме того, на прицепах, которые оборудованы электрической управляющей магистралью и которые электрически соединены с буксирующим транспортным средством с помощью электрической управляющей магистрали, должна обеспечиваться передача информации о неисправности для приведения в действие красного предупреждающего сигнала, указанного в пункте 5.2.1.29.2.1, с помощью элемента передачи данных электрической управляющей магистрали в тех случаях, когда предписанная эффективность рабочего тормоза прицепа более не обеспечивается.
5.2.2.16 Если объем накопленной энергии в любой части рабочей тормозной системы прицепа, который оборудован электрической управляющей магистралью и который электрически соединен с буксирующим транспортным средством с помощью электрической управляющей магистрали, сокращается до величины, определенной в соответствии с пунктом 5.2.2.16.1 ниже, то водитель буксирующего транспортного средства предупреждается об этом посредством соответствующего предупреждающего сигнала. Такое предупреждение подается с помощью красного сигнала, указанного в пункте 5.2.1.29.2.1, причем информация о неисправности поступает с прицепа по каналу передачи данных электрической управляющей магистрали. Включается также отдельный желтый предупреждающий сигнал, указанный в пункте 5.2.1.29.2, с помощью пятиштырькового электрического соединителя, соответствующего предписаниям ISO 7638:2003*(15), для предупреждения водителя о сокращении уровня энергии на прицепе.
5.2.2.16.1 Величина низкого уровня энергии, о которой говорится в пункте 5.2.2.16 выше, независимо от условий загрузки прицепа, не должна быть достаточной для приведения в действие органа управления рабочим тормозом с пятого раза после четырех полных нажатий без перезарядки источника энергии и получения по крайней мере 50% от предписанной эффективности рабочей тормозной системы соответствующего прицепа.
5.2.2.17 Прицепы, которые оборудованы электрической управляющей магистралью, а также прицепы категорий и , оборудованные антиблокировочной системой, должны иметь специальное электрическое соединительное устройство для тормозной системы и/или антиблокировочной системы в соответствии с ISO 7638:2003*(15),*(16). Предупреждающие о неисправности сигналы, которые должны устанавливаться на прицепе в соответствии с требованиями настоящих Правил, приводятся в действие с помощью упомянутого выше соединительного устройства. В соответствующих случаях к прицепам применяются те требования в отношении передачи сигналов, предупреждающих о наличии неисправности, которые предписываются для механических транспортных средств в пунктах 5.2.1.29.4, 5.2.1.29.5 и 5.2.1.29.6.
На прицепы, которые оборудованы соединителем ISO 7638:2003, определенным выше, наносится нестираемая маркировка с указанием функциональной эффективности тормозной системы при подсоединенном и отсоединенном соединителе ISO 7638:2003. Эта маркировка проставляется таким образом, чтобы она была видимой при подсоединении пневматических и электрических соединительных устройств.
5.2.2.17.1 На прицепах с функцией обеспечения устойчивости транспортного средства, определенной в пункте 2.32 настоящих Правил, в случае неисправности или несрабатывания функции обеспечения устойчивости прицепа такая неисправность или такое несрабатывание должны указываться при помощи отдельного желтого предупреждающего сигнала, предусмотренного в пункте 5.2.1.29.2 выше, через пятиштырьковый электрический соединитель ISO 7638:2003.
Этот предупреждающий сигнал должен быть постоянным и должен оставаться включенным в течение всего времени наличия неисправности или дефекта при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).
5.2.2.17.2 Допускается подсоединение тормозной системы к дополнительному источнику энергопитания, помимо энергии, поступающей через указанный выше соединитель ISO 7638:2003. Однако при наличии такого дополнительного источника энергопитания применяются следующие положения:
a) во всех случаях устройство энергопитания ISO 7638:2003 является основным источником подачи энергии в тормозную систему вне зависимости от подсоединения к дополнительному источнику энергопитания. Такой дополнительный источник питания является резервным на случай выхода из строя устройства энергопитания ISO 7638:2003;
b) он не должен негативным образом влиять на функционирование тормозной системы в режимах как нормальной работы, так и работы при наличии неисправности;
c) в случае выхода из строя устройства энергопитания ISO 7638:2003 энергия, потребляемая тормозной системой, не должна приводить к перегрузке дополнительного источника питания;
d) на прицепе не должно проставляться какой-либо маркировки или знаков, указывающих, что прицеп оборудован дополнительным источником энергопитания;
e) не допускается наличия на прицепе устройства предупреждения о неисправности для предупреждения о неисправности в тормозной системе прицепа, если подача энергии в тормозную систему осуществляется из дополнительного источника энергопитания;
f) при наличии дополнительного источника энергопитания должна обеспечиваться возможность проверки функционирования тормозной системы за счет этого источника питания;
g) при возникновении неисправности в электрической цепи подачи энергии, поступающей через соединитель ISO 7638:2003, требования пункта 5.2.2.15.2.1 и пункта 4.1 приложения 13 в отношении предупреждения о неисправности применяются вне зависимости от функционирования тормозной системы за счет дополнительного источника энергопитания.
5.2.2.18 Если для осуществления функций, определенных в пункте 5.1.3.6 выше, используется электрическая энергия, подаваемая с помощью соединителя ISO 7638:2003, то тормозная система должна обладать приоритетом и защищаться от внешней перегрузки. Эта защита должна являться одной из функций тормозной системы.
5.2.2.19 В случае выхода из строя одной из управляющих магистралей, соединяющих два транспортных средства, оборудованных в соответствии с требованиями пункта 5.1.3.1.2, на прицепе должна использоваться неповрежденная управляющая магистраль для автоматического обеспечения такой эффективности торможения, которая предписывается для прицепа в пункте 3.1 приложения 4.
5.2.2.20 В случае падения подаваемого на прицеп напряжения ниже величины, которая указана изготовителем и при которой более не может быть гарантирована предписанная эффективность рабочего тормоза, должен включаться отдельный желтый предупреждающий сигнал, указанный в пункте 5.2.1.29.2, через пятиштырьковый соединитель ISO 7638:2003*(17). Кроме того, прицепы, которые оборудованы электрической управляющей магистралью и которые электрически соединены с буксирующим транспортным средством с помощью электрической управляющей магистрали, должны обеспечивать передачу информации о неисправности для включения красного предупреждающего сигнала, указанного в пункте 5.2.1.29.2.1, по каналу передачи данных электрической управляющей магистрали.
5.2.2.21 В дополнение к предписаниям пунктов 5.2.1.18.4.2 и 5.2.1.21 выше, тормоза прицепа могут также приводиться в действие автоматически, когда это осуществляется самой системой торможения прицепа после оценки информации, поступающей из бортовых систем.
5.2.2.22 Приведение в действие рабочей тормозной системы
5.2.2.22.1 В случае прицепов, оборудованных электрической управляющей магистралью, сообщение "включение стоп-сигналов" передается с прицепа посредством электрической управляющей магистрали всякий раз, когда система торможения прицепа приводится в действие при помощи "автоматической системы управления торможением" самого прицепа. Однако в случае замедления менее 0,7  сигнал может не подаваться*(18).
5.2.2.22.2 В случае прицепов, оборудованных электрической управляющей магистралью, сообщение "включение стоп-сигналов" не должно передаваться с прицепа посредством электрической управляющей магистрали при " селективном торможении" самого прицепа*(19).
5.2.2.23 С учетом положений пункта 12.4 настоящих Правил все транспортные средства категорий и *(20), имеющие не более трех осей и оснащенные пневматической подвеской, должны быть оснащены функцией обеспечения устойчивости транспортного средства, которая должна включать по крайней мере функцию противоопрокидывания и соответствовать техническим требованиям, изложенным в приложении 21 к настоящим Правилам.

6. Испытания

Испытания тормозов, которым должны подвергаться представленные на официальное утверждение транспортные средства, а также требуемые характеристики тормозной системы описаны в приложении 4 к настоящим Правилам.

7. Изменение типа транспортного средства или его тормозной системы и распространение официального утверждения

7.1 Каждое изменение типа транспортного средства или его тормозной системы, в том что касается характеристик, описанных в приложении 2 к настоящим Правилам, доводится до сведения компетентного органа, который предоставил официальное утверждение данного типа транспортного средства. Этот орган может:
7.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и что в любом случае данное транспортное средство по-прежнему удовлетворяет предписаниям;
7.1.2 либо потребовать нового протокола у технической службы, уполномоченной проводить испытания.
7.2 Сообщение о подтверждении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении с указанием изменений направляется Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, изложенной в пункте 4.3 выше.
7.3 Компетентный орган, распространяющий официальное утверждение, присваивает каждой карточке сообщения, заполняемой в связи с таким распространением, соответствующий порядковый номер и информирует об этом другие Договаривающиеся стороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2 к настоящим Правилам.

8. Соответствие производства (СП)

8.1 Транспортное средство, официально утвержденное на основании настоящих Правил, должно быть изготовлено таким образом, чтобы оно соответствовало официально утвержденному типу и удовлетворяло предписаниям, изложенным в пункте 5 выше.
8.2 Для проверки соответствия предписаниям пункта 8.1 выше осуществляется надлежащий контроль производимой продукции.
8.3 Держатель официального утверждения должен, в частности:
8.3.1 обеспечить наличие процедур для эффективного контроля за качеством продукции;
8.3.2 иметь доступ к контрольно-измерительному оборудованию, необходимому для проверки соответствия каждому официально утвержденному типу;
8.3.3 обеспечивать регистрацию результатов испытаний и хранить прилагаемые документы в течение периода времени, определяемого по согласованию с административной службой;
8.3.4 анализировать результаты каждого типа испытания для проверки и обеспечения стабильности характеристик продукции с учетом отклонений, допускаемых в условиях промышленного производства;
8.3.5 обеспечить, чтобы по каждому типу продукции были проведены все или некоторые испытания, предписанные настоящими Правилами;
8.3.6 обеспечить, чтобы в случае несоответствия производства, выявленного при проведении данного типа испытания на любой выборке образцов или испытываемых деталей, производилась новая выборка образцов и проводилось новое испытание. Должны быть приняты все необходимые меры для восстановления соответствия надлежащего производства.
8.4 Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение типа, может в любое время проверить соответствие методов контроля, применяемых в рамках каждой производственной единицы.
8.4.1 В ходе каждой проверки проверяющему инспектору должны предоставляться протоколы испытаний и производственные журналы технического контроля.
8.4.2 Инспектор может произвести произвольную выборку образцов, которые подвергаются испытанию в лаборатории изготовителя. Минимальное число образцов может определяться в зависимости от результатов проверки, проведенной самим изготовителем.
8.4.3 Если уровень качества представляется неудовлетворительным или если необходимо проверить правильность результатов испытаний, проведенных на основании пункта 8.4.2 выше, то инспектор отбирает образцы, которые направляются технической службе, проводившей испытания для официального утверждения типа.
8.4.4 Компетентный орган, предоставляющий официальное утверждение типа, может проводить любые испытания, предписанные настоящими Правилами.
8.4.5 Компетентный орган проводит, как правило, одну проверку каждые два года. Если в ходе одной из этих проверок обнаруживаются неудовлетворительные результаты, то компетентный орган принимает все необходимые меры для скорейшего восстановления соответствия производства.

9. Санкции, налагаемые за несоответствие производства