Действующий
5.2.1 Поверхность с высоким коэффициентом сцепления
5.2.2 Поверхность с низким коэффициентом сцепления
5.3 Измерения и получение данных
5.4 Условия и процедуры проведения испытания
5.4.1 Испытания транспортных средств
5.4.1.1 Контроль траектории движения
5.4.1.2 Контроль за опрокидыванием
5.5 Дополнительная информация
5.6.1 Испытания транспортных средств
5.6.1.1 Контроль траектории движения
5.6.1.2 Контроль за опрокидыванием
5.8 Соответствие Правилам N 10
7. Дата проведения испытания:
8. Данное испытание было проведено, и его результаты были сообщены в соответствии с
частью 2 приложения 19 к Правилам N 13 с последними поправками серии ...
техническая служба
**, проводившая испытание
подпись: ..................... дата: ........................
9. Орган, предоставивший официальное утверждение**
подпись: ..................... дата: ........................"
_____________________________
* Прилагаются данные о результатах испытания, представляемые поставщиком системы для доказательства приемлемости допусков, указанных в
пунктах 1.1.3.2 s) и
1.1.3.2 х) части 2 приложения 19.
** Подписывается различными лицами, даже если техническая служба и орган, пре-доставивший официальное утверждение типа, являются одной и той же организацией, либо в противном случае вместе с протоколом выдается отдельное разрешение органом, предоставившим официальное утверждение типа.
Альтернативная процедура для официального утверждения прицепов по типу конструкции
1.1 В настоящем приложении определяется альтернативная процедура официального утверждения прицепов по типу конструкции, предусматривающая использование информации, содержащейся в протоколах испытаний, составляемых в соответствии с
приложениями 11 и
19.
1.2 По завершении процедур проверки, описанных в
пунктах 3,
4,
5,
6,
7 и
8 настоящего приложения, техническая служба/орган, предоставляющий официальное утверждение, выдает свидетельство ЕЭК об официальном утверждении типа, соответствующее образцу, указанному в
добавлении 1 к приложению 2 к настоящим Правилам.
1.3 Для целей расчетов, изложенных в настоящем приложении, высоту центра тяжести определяют в соответствии с методом, указанным в
добавлении 1 к настоящему приложению.
2. Заявка на официальное утверждение типа
2.1 Заявка на официальное утверждение прицепа по типу конструкции ЕЭК в отношении тормозного оборудования представляется изготовителем прицепа. Для обоснования официального утверждения изготовитель прицепа предоставляет технической службе по крайней мере следующее:
2.1.1 экземпляр свидетельства ЕЭК или ЕС об официальном утверждении типа и информационный документ, касающийся прицепа (именуемого ниже "контрольным прицепом"), на базе которого проводят сопоставление эффективности рабочего тормоза. Этот прицеп подвергают фактическим испытаниям, определенным в
приложении 4 к настоящим Правилам для соответствующего прицепа или в эквивалентной директиве ЕС. Прицеп, который был официально утвержден в соответствии с альтернативной процедурой, определенной в настоящем приложении, не должен использоваться в качестве контрольного прицепа;
2.1.3 набор документов, содержащий надлежащую проверочную информацию, включая результаты соответствующих расчетов по следующим параметрам:
2.1.4 прицеп, представляющий тип прицепа, подлежащего официальному утверждению, и именуемый ниже "испытуемым прицепом".
2.2 "Контрольный прицеп" и "испытуемый прицеп" должны быть изготовлены на одном и том же заводе.
3. Альтернативная процедура иллюстрации эффективности рабочего тормоза типа 0 в неразогретом состоянии
3.1 Для иллюстрации соответствия предписаниям в отношении эффективности рабочего тормоза типа 0 в неразогретом состоянии выясняют (при помощи расчетов), обеспечивает ли "испытуемый прицеп" достаточное тормозное усилие (TR) для достижения предписанной эффективности рабочего тормоза и имеется ли достаточное сцепление на сухой дорожной поверхности (при предполагаемом коэффициенте сцепления 0,8), позволяющее использовать это тормозное усилие.
3.2.1 Предписания
пунктов 1.2.7,
3.1.2 и
3.1.3 (требования к эффективности в неразогретом состоянии и обеспечение этой эффективности без блокировки колес, отклонения или ненормальной вибрации) приложения 4 считают выполненными в случае испытуемого прицепа, если этот прицеп как в груженом, так и в порожнем состоянии отвечает нижеследующим критериям проверки:
3.2.1.1 колесная база испытуемого прицепа составляет не менее 0,8 от колесной базы контрольного прицепа;
3.2.1.2 Любые различия входного тормозного момента на одной и другой оси группы осей "испытуемого прицепа" не должны отклоняться от показателей "контрольного прицепа";
3.2.1.3 число и расположение осей, т.е. подъемной оси, моста с управляемыми колесами и т.д., " испытуемого прицепа" не отличаются от соответствующих параметров контрольного прицепа;
3.2.1.4 процентное распределение нагрузки на неподвижной нагруженной оси испытуемого прицепа не отличается более чем на 10% от распределения на контрольном прицепе;
3.2.1.5 в случае полуприцепов строят график в соответствии с
добавлением 2, при помощи которого должна обеспечиваться возможность проверки того, что:
(т.е. линия (1) не должна проходить ниже линии (3))
(т.е. линия (2) не должна проходить ниже линии (3));