(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При помощи этой идентификации изготовитель подтверждает, что поставляемое оборудование соответствует требованиям надлежащего документа.
3.3.5.1 Идентификация позволяет определить используемый тип аппаратного и программного обеспечения; в случае изменения их типа с изменением функций блока, предусмотренных настоящими Правилами, данная идентификация также изменяется.
3.4 Концепция эксплуатационной безопасности, используемая изготовителем
3.4.1 Изготовитель представляет заявление, в котором подтверждается, что стратегия, выбранная для обеспечения целевых функций "системы" в исправном состоянии, не препятствует надежному функционированию систем, на которые распространяются предписания настоящих Правил.
3.4.2 Что касается программного обеспечения, используемого в "системе", то разъясняются элементы его конфигурации и определяются использовавшиеся методы и средства проектирования. Изготовитель должен быть готов к тому, чтобы при поступлении соответствующего требования представить доказательства в отношении использования средств, при помощи которых была реализована логическая схема системы в процессе проектирования и практической разработки.
3.4.3 Изготовитель разъясняет техническим органам проектные условия, которым соответствует "система", для обеспечения ее надежного функционирования на случай отказа в работе. К числу возможных проектных условий на случай несрабатывания "системы" могут относиться, например, следующие требования:
a) переход к функционированию с частичным использованием системы;
b) переключение на отдельную резервную систему;
c) подавление функции высокого уровня.
В случае неисправности водитель информируется о ней, например, при помощи предупреждающего сигнала либо соответствующего сообщения на дисплее. Если система не отключается водителем, например при помощи перевода переключателя зажигания (устройства запуска) в положение "выключено" либо при помощи отключения этой конкретной функции при условии, что для этого предусмотрен специальный переключатель, то предупреждение сохраняется до тех пор, пока существует неисправность.
3.4.3.1 Если в соответствии с обозначенным требованием выбирается какой-либо конкретный режим функционирования при определенных условиях неисправности, то должны быть указаны эти условия и должны быть определены соответствующие пределы эффективности.
3.4.3.2 Если в соответствии с обозначенным требованием выбирается вторая возможность (резервная система), позволяющая обеспечить управление транспортным средством, то должны быть разъяснены принципы работы механизма переключения, логика и уровень резервирования, а также любые резервные проверочные аспекты и определены соответствующие пределы резервной эффективности.
3.4.3.3 Если в соответствии с обозначенным требованием производится подавление функции более высокого уровня, то все соответствующие выходные сигналы управления, связанные с этой функцией, подавляются, причем с ограничением переходных помех.
3.4.4 Эта документация дополняется анализом, показывающим возможности реагирования системы на любую из указанных неисправностей, влияющих на управление транспортным средством или безопасность.
Эти процедуры могут основываться на анализе режима и последствий отказов (АРПО), анализе дерева неисправностей (АДН) или любом аналогичном процессе, отвечающем требованиям об эксплуатационной безопасности системы.
Изготовитель отбирает и обеспечивает применение отобранного аналитического подхода (отобранных аналитических подходов), который (которые) во время официального утверждения типа доводится (доводятся) до сведения технической службы.
3.4.4.1 В этой документации содержится перечень контролируемых параметров и указывается (для каждого условия неисправности, определенного в пункте 3.4.4 выше) предупреждающий сигнал, подаваемый водителю и/или сотрудникам, проводящим техническое обслуживание/технический осмотр.

4. Проверка и испытание

4.1 Функциональные возможности "системы", указанные в документах, предусмотренных в пункте 3, проверяют нижеследующим образом.
4.1.1 Проверка функции "системы"
В качестве средства определения обычных эксплуатационных возможностей проводят проверку функционирования системы транспортного средства в исправном состоянии с учетом основных исходных спецификаций изготовителя, если она не предусмотрена конкретным эксплуатационным испытанием, проводящимся в рамках процедуры официального утверждения, предписанной настоящими или другими правилами.
4.1.2 Проверка концепции эксплуатационной безопасности, предусмотренной в пункте 3.4
По усмотрению органа, предоставляющего официальное утверждение типа, проводят проверку поведения "системы" в условиях неисправности любого отдельного блока посредством подачи соответствующих выходных сигналов на электрические блоки или механические элементы с целью имитации воздействия внутренних неисправностей в рамках этого блока.
4.1.2.1 Результаты проверки должны соответствовать документально подтвержденному резюме анализа отказов таким образом, чтобы в целом обосновывалась адекватность концепции эксплуатационной безопасности и методов ее применения.
Приложение 19

Эксплуатационные испытания элементов тормозной системы

Часть 1 Эксплуатационные испытания элементов тормозной системы прицепа

1. Общие положения

1.1 В части 1 определяются процедуры, применимые при определении эксплуатационных характеристик:
1.1.1 диафрагмовых тормозных камер (см. пункт 2);
1.1.2 пружинных тормозов (см. пункт 3);
1.1.3 тормозов прицепа: характеристики в неразогретом состоянии (см. пункт 4);
1.1.4 антиблокировочных тормозных систем (см. пункт 5).
Примечание: Процедуры определения характеристик при испытании на потерю эффективности тормозов прицепа и устройств автоматической корректировки изнашивания тормозов определены в приложении 11 к настоящим Правилам;
1.1.5 функции обеспечения устойчивости транспортного средства (см. пункт 6).
1.2 Протоколы указанных выше испытаний могут использоваться одновременно с осуществлением процедур, определенных в приложении 20 к настоящим Правилам, либо во время оценки прицепа, который должен отвечать предписаниям, касающимся фактических характеристик и определенным для соответствующего прицепа.
2. Эксплуатационные характеристики диафрагмовых тормозных камер
2.1 Общие положения
2.1.1 В настоящем разделе излагается процедура определения характеристик осевой нагрузки/величины хода/давления диафрагмовых тормозных камер, используемых в системах пневматических тормозов*(1) для создания в тормозах с механическим приводом требуемых усилий.
Для целей данной процедуры проверки элемент рабочего тормоза комбинированного привода пружинного тормоза рассматривается в качестве диафрагмовой тормозной камеры.
2.1.2 Проверенные эксплуатационные характеристики, заявленные изготовителем, используют во всех расчетах, связанных с предписаниями в отношении совместимости тормозов (приложение 10), с предписаниями в отношении эффективности рабочего тормоза типа 0 в неразогретом состоянии (приложение 20) и с определением фактической величины хода привода при проверке эффективности в разогретом состоянии (приложение 11).
2.2 Процедура испытания
2.2.1 В качестве нулевого состояния тормозной камеры используют состояние камеры, не находящейся под давлением.
2.2.2 При приращениях номинального давления на  кПа в диапазоне давления от 100 до  кПа соответствующая осевая нагрузка должна контролироваться по всему фактическому диапазону величины хода при скорости перемещения  мм/с либо при приращении на  мм, причем возможность отклонения приложенного давления на
 кПа должна быть исключена.
2.2.3 Для каждого приращения давления определяют соответствующие средние показатели осевой нагрузки и эффективной величины хода на основании предписаний добавления 9 к настоящему приложению.
2.3 Проверка
2.3.1 С учетом пунктов 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 добавления 1 к настоящему приложению испытывают минимум 6 образцов с составлением протокола проверки при условии соблюдения предписаний пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.4 ниже.
2.3.2 Что касается проверки средней осевой нагрузки - f(p), то составляют график с указанием приемлемых эксплуатационных изменений в соответствии с образцом, показанным на диаграмме 1, на основе объявленного изготовителями соотношения осевой нагрузки и давления. Изготовитель должен также определить категорию прицепа, на котором может быть использована тормозная камера, а также соответствующий применимый диапазон допусков.
2.3.3 Определяют величину давления (p 15), требующегося для обеспечения 15-миллиметрового хода толкателя по отношению к нулевому положению с допуском  кПа, при помощи одной из следующих процедур испытания:
2.3.3.1 при использовании объявленной функции осевой нагрузки - f(p) пороговое давление в тормозной камере (p15) вычисляют при . Затем необходимо убедиться в том, что при применении данного порогового давления обеспечивается величина хода толкателя, определенная в пункте 2.3.3 выше;