Действующий
4.5.3.8.1 Если испытательная скорость v не может выдерживаться на уровне
 км/ч при измерении тормозного коэффициента в соответствии с пунктом 4.5.3.8, то тормозной коэффициент определяют путем прямого измерения тормозного усилия и/или выходного тормозного момента , с тем чтобы на измерение этого параметра/этих параметров не оказывали воздействие динамические силы инерционной массы испытательного прокатного стенда.
4.6 Протокол проверки
4.6.1 Заявленные изготовителем эксплуатационные характеристики, проверенные на основе результатов испытания, зарегистрированных в соответствии с пунктом 4.4.3 выше, заносят в бланк, образец которого приведен в добавлении 3 к приложению 11.
5. Антиблокировочные тормозные системы (АБС)
5.1 Общие положения
5.1.1 В настоящем пункте излагается процедура определения эффективности антиблокировочной тормозной системы прицепа.
5.1.2 Испытания, проведенные на прицепах категории , будут считаться соответствующими требованиям в отношении прицепов категории .
5.2 Информационный документ
5.2.1 Изготовитель АБС представляет технической службе информационный документ с указанием систем(ы), подлежащих (подлежащей) проверке на эффективность. В этом документе содержится по крайней мере информация, определенная в дополнении 5 к настоящему приложению.
5.3 Определение испытываемых транспортных средств
5.3.1 На основе сведений, в частности о предназначении прицепа, содержащихся в информационном документе и указанных в пункте 2.1 приложения 5, техническая служба проводит испытания на репрезентативных прицепах, имеющих до трех осей и оснащенных соответствующей антиблокировочной тормозной системой/ конфигурацией. Кроме того, при отборе прицепов для оценки учитывают также параметры, определенные в нижеследующих пунктах.
5.3.1.1 Тип подвески: метод оценки эффективности антиблокировочной тормозной системы в зависимости от типа подвески выбирают следующим образом:
полуприцепы: для каждой группы подвесок, например сбалансированной механической и т.д., производят оценку репрезентативного прицепа;
двухосные прицепы: оценку производят на репрезентативном прицепе, оснащенном любой подвеской одного типа.
5.3.1.2 Колесная база: в случае полуприцепов колесная база не служит ограничивающим фактором, а в случае двухосных прицепов производят оценку по самой короткой колесной базе.
5.3.1.3 Тип тормозов: официальное утверждение ограничивается S-образными кулачковыми или дисковыми тормозами, однако в случае появления тормозов других типов могут потребоваться сопоставительные испытания.
5.3.1.4 Датчик нагрузки: использование силы сцепления выявляют с помощью датчика нагрузки, отрегулированного на нагруженное и порожнее состояние. Во всех случаях применяют предписания пункта 2.7 приложения 13 к настоящим Правилам.
5.3.1.5 Приведение в действие тормозов: для выявления использования силы сцепления в ходе испытаний регистрируют перепады в уровнях срабатывания. Результаты, полученные в ходе испытаний на одном прицепе, могут применяться к другим прицепам того же типа.
5.3.2 В отношении каждого типа испытываемого прицепа должна предоставляться документация, свидетельствующая о совместимости тормозов, как это определено в приложении 10 к настоящим Правилам (диаграммы 2 и 4), с целью подтверждения этого соответствия.
5.3.3 Для целей официального утверждения полуприцепы и прицепы с центральной осью рассматриваются в качестве транспортных средств одного типа.
5.4 График испытаний
5.4.1 Техническая служба проводит нижеследующие испытания на транспортном средстве (транспортных средствах), определенном (определенных) в пункте 5.3 настоящего приложения, по каждой конфигурации АБС с учетом перечня видов применения, указанного в пункте 2.1 дополнения 5 к настоящему приложению, хотя после перекрестных ссылок на наиболее неблагоприятные случаи некоторые испытания могут не проводиться вообще. При практическом использовании испытаний в наиболее неблагоприятных условиях это обстоятельство следует указать в протоколе испытания.
5.4.1.1 Использование силы сцепления: испытания проводят в соответствии с процедурой, определенной в пункте 6.2 приложения 13 к настоящим Правилам, по каждой конфигурации АБС и каждому типу прицепа, определенным в информационном документе изготовителя (см. пункт 2.1 дополнения 5 к настоящему приложению).
5.4.1.2 Потребление энергии
5.4.1.2.1 Нагрузка на ось: прицеп(ы), подлежащий (подлежащие) испытанию, нагружают таким образом, чтобы нагрузка на ось составляла 2 500 кг +/- 200 кг или 35% +/- 200 кг от допустимой статической нагрузки на ось в зависимости от того, какой из этих показателей ниже.
5.4.1.2.2 Возможность "непрерывной цикличности" антиблокировочной тормозной системы обеспечивают при помощи динамических испытаний, определенных в пункте 6.1.3 приложения 13 к настоящим Правилам.
5.4.1.2.3 Испытание на потребление энергии: это испытание проводят в соответствии с процедурой, определенной в пункте 6.1 приложения 13 к настоящим Правилам, по каждой конфигурации АБС.
5.4.1.2.4 Для обеспечения возможности проверки соответствия прицепов, представленных на официальное утверждение, предписаниям в отношении потребления энергии в антиблокировочном режиме (см. пункт 6.1 приложения 13), проводят нижеследующие проверки.
5.4.1.2.4.1 Перед началом испытания на потребление энергии (пункт 5.4.1.2.3) в случае тормозов без встроенного устройства корректировки их изнашивания эти тормоза приводят в такое состояние, при котором соотношение (R1) величины перемещения толкателя тормозной камеры (sT) и длины рычага (1T) равняется 0,2. Это соотношение определяют для давления в тормозной камере, составляющего 650 кПа.
Например:
1T = 130 мм,
sT при давлении в тормозной камере 650 кПа = 26 мм,
R1 = sT / 1T = 26/130 = 0,2.
В случае тормозов со встроенным устройством автоматической корректировки изнашивания эти тормоза регулируют по обычному рабочему зазору, указанному изготовителем.
Регулировку тормозов в соответствии с приведенными выше предписаниями осуществляют в неразогретом состоянии (< 100°С).
5.4.1.2.4.2 Когда датчик нагрузки отрегулирован на груженое состояние, а первоначальный уровень потребления энергии установлен в соответствии с пунктом 6.1.2 приложения 13 к настоящим Правилам, дальнейшую подачу воздуха в устройство (устройства) сохранения энергии прекращают. Торможение производят при контрольном давлении 650 кПа на соединительной головке, а затем педаль тормоза отпускают. Дальнейшие торможения производят до тех пор, пока давление в тормозных камерах не будет идентично давлению, получаемому после завершения испытаний, определенных в пунктах 6.1.3 и 6.1.4 приложения 13 к Правилам N 13. Отмечают число эквивалентных торможений (ner).
Эквивалентное число торможений в неподвижном состоянии ( ) регистрируют в протоколе испытания.
Когда ne = 1,2, ner округляют до ближайшего целого значения.
5.4.1.3 Испытание на разрыв при трении: если антиблокировочная тормозная система определяется в качестве системы категории A, то все подобные конфигурации АБС должны отвечать предписаниям в отношении эффективности, предусмотренным в пункте 6.3.2 приложения 13 к настоящим Правилам.
5.4.1.4 Эффективность на высокой и низкой скорости
5.4.1.4.1 После установки прицепа в положение, предписанное для оценки использования силы сцепления, проводят проверку эффективности на низкой и высокой скорости согласно пункту 6.3.1 приложения 13 к настоящим Правилам.
5.4.1.4.2 В тех случаях, когда существует допуск по числу шероховатостей на рабочей поверхности устройства возбуждения и по длине окружности шины, проводят функциональные проверки с применением предельных значений допуска в соответствии с пунктом 6.3 приложения 13 к настоящим Правилам. Этого можно добиться посредством использования шин различных размеров либо путем создания особых устройств возбуждения для моделирования предельных значений частоты.
5.4.1.5 Дополнительные проверки
Проводят нижеследующие дополнительные проверки с использованием незаторможенного тягача и прицепа в порожнем состоянии.
5.4.1.5.1 При переходе оси или группы осей с поверхности, характеризующейся высоким сцеплением (kH), на поверхность, характеризующуюся низким сцеплением (kL), когда и , а величина контрольного давления на соединительной головке составляет 650 кПа, непосредственно управляемые колеса не должны блокироваться. Скорость движения и момент приведения в действие тормоза прицепа рассчитывают таким образом, чтобы при полностью включенной антиблокировочной системе на поверхности с высоким сцеплением переход от одной поверхности к другой происходил на скорости примерно 80 км/ч и 40 км/ч.
5.4.1.5.2 При переходе прицепа с поверхности, характеризующейся низким сцеплением (kL), на поверхность, характеризующуюся высоким сцеплением (kH), когда и , а величина контрольного давления на соединительной головке составляет 650 кПа, давление в тормозных камерах должно возрастать до соответствующего высокого значения в течение разумного периода времени и прицеп не должен отклоняться от своей первоначальной траектории. Скорость движения и момент приведения в действие тормоза рассчитывают таким образом, чтобы при полностью включенной антиблокировочной системе на поверхности с низким сцеплением переход от одной поверхности к другой происходил на скорости примерно 50 км/ч.
5.4.1.6 Документацию, касающаяся регулятора (регуляторов), предоставляют в соответствии с предписаниями пункта 5.1.5 Правил и пунктом 4.1 приложения 13 к настоящим Правилам, включая сноску 12.
5.5 Сообщение об официальном утверждении
5.5.1 Подготавливают сообщение об официальном утверждении, содержание которого определено в добавлении 6 к настоящему приложению.
1900 × 1712 пикс.     Открыть в новом окне