Действующий
4.3.4 Средний тормозной момент, зарегистрированный в ходе вышеупомянутых испытаний на эффективность неразогретых тормозных накладок, испытываемых в целях сопоставления, должен находиться при измерении тех же исходных величин в пределах пороговых испытательных значений от величины среднего тормозного момента, зарегистрированного для тормозных накладок, которые указываются в соответствующей заявке на официальное утверждение данного типа транспортного средства.
4.4 Испытание типа I (на потерю эффективности)
4.4.1 В режиме прерывистого торможения
4.4.1.1 Тормозные накладки для транспортных средств категорий и N испытывают в соответствии с процедурой, предусмотренной в пункте 1.5.1 приложения 4 к настоящим Правилам.
4.4.2 В режиме непрерывного торможения
4.4.2.1 Тормозные накладки для прицепов (категории O) испытывают в соответствии с пунктом 1.5.2 приложения 4 к настоящим Правилам.
4.4.3 Эффективность разогретых тормозов
4.4.3.1 По завершении испытаний, предписанных в пунктах 4.4.1 и 4.4.2 настоящего приложения, проводят испытание на эффективность разогретых тормозов, указанное в пункте 1.5.3 приложения 4 к настоящим Правилам.
4.4.3.2 Средний тормозной момент, зарегистрированный в ходе вышеупомянутых испытаний на эффективность разогретых тормозных накладок, испытываемых в целях сопоставления, должен находиться при измерении тех же исходных величин в пределах пороговых испытательных значений от величины среднего тормозного момента, зарегистрированного для тормозных накладок, которые указываются в соответствующей заявке на официальное утверждение данного типа транспортного средства.
4.5 Испытание типа II (поведение транспортного средства на затяжных спусках)
4.5.1 Проведение этого испытания требуется только в том случае, если на транспортном средстве рассматриваемого типа для проведения испытания типа II используются фрикционные тормоза.
4.5.2 Тормозные накладки для механических транспортных средств категории (за исключением транспортных средств, которые, согласно пункту 1.6.4 приложения 4 к настоящим Правилам, необходимо подвергнуть испытанию типа IIA) и категории , а также для прицепов категории испытывают в соответствии с процедурой, изложенной в пункте 1.6.1 приложения 4 к настоящим Правилам.
4.5.3 Эффективность разогретых тормозов
4.5.3.1 По завершении испытания, предписанного в пункте 4.5.1 настоящего приложения, проводят испытание на эффективность разогретых тормозов, указанное в пункте 1.6.3 приложения 4 к настоящим Правилам.
4.5.3.2 Средний тормозной момент, зарегистрированный в ходе вышеупомянутых испытаний на эффективность разогретых тормозных накладок, испытываемых в целях сопоставления, должен находиться при измерении тех же исходных величин в пределах пороговых испытательных значений от величины среднего тормозного момента, зарегистрированного для тормозных накладок, которые указываются в соответствующей заявке на официальное утверждение данного типа транспортного средства.
4.6 Испытание типа III (испытание на потерю эффективности)
4.6.1 Испытание в режиме прерывистого торможения
4.6.1.1 Тормозные накладки для прицепов категории испытывают в соответствии с процедурой, описанной в пунктах 1.7.1 и 1.7.2 приложения 4 к настоящим Правилам.
4.6.2 Эффективность разогретых тормозов
4.6.2.1 По завершении испытаний, предписанных в пунктах 4.6.1 и 4.6.2 настоящего приложения, проводят испытание на эффективность разогретых тормозов, указанное в пункте 1.7.2 приложения 4 к настоящим Правилам.
4.6.2.2 Средний тормозной момент в ходе упомянутых выше испытаний на эффективность разогретых тормозных накладок, испытываемых в целях сопоставления, должен находиться при измерении тех же исходных величин в пределах пороговых испытательных значений от величины среднего тормозного момента, зарегистрированного для тормозных накладок, которые указываются в соответствующей заявке на официальное утверждение данного типа транспортного средства.

5. Осмотр тормозных накладок

5.1 По завершении вышеупомянутых испытаний производят визуальный осмотр тормозных накладок, с тем чтобы убедиться, что они находятся в удовлетворительном состоянии, допускающем их непрерывное использование в ходе обычной эксплуатации транспортного средства.
Приложение 16

Совместимость между тягачами и прицепами в отношении передачи данных согласно ISO 11992

1. Общие положения
1.1 Предписания настоящего приложения применяются лишь к тягачам и прицепам, оснащенным электрической управляющей магистралью, определение которой содержится в пункте 2.24 Правил.
1.2 Соединитель, соответствующий требованиям ISO 7638, обеспечивает электропитание для тормозной системы или антиблокировочной тормозной системы прицепа. В случае транспортных средств, оснащенных электрической управляющей магистралью, определение которой содержится в пункте 2.24 Правил, этот соединитель служит также устройством сопряжения для передачи данных через штыри 6 и 7 - см. пункт 5.1.3.6 Правил.
1.3 В настоящем приложении устанавливаются предписания, применяющиеся к тягачу и прицепу и касающиеся обеспечения приема и передачи сообщений согласно стандарту ISO 11992-2:2003, включая поправку 1:2007.
2. Передача параметров, определенных в стандарте ISO 11992-2:2003, включая поправку 1:2007, по электрической управляющей магистрали обеспечивается следующим образом:
2.1 Ниже указаны функции и связанные с ними сообщения, оговоренные в настоящих Правилах, регистрация и передача которых должна обеспечиваться тягачом или прицепом, соответственно:
2.1.1 сообщения, передаваемые с тягача на прицеп:
Функция/Параметр
Указано в ISO 11992-2:2003
Указано в Правилах N 13
Величина запрашиваемого тормозного усилия для рабочего/аварийного тормозаЕБС 11, байт 3-4Приложение 10, пункт 3.1.3.2
Величина запрашиваемого тормозного усилия по двум электрическим цепямЕБС 12, байт 3, разряды 1-2Правила N 13, пункт 5.1.3.2
Пневматическая управляющая магистральЕБС 12, байт 3, разряды 5-6Правила N 13, пункт 5.1.3.2
2.1.2 сообщения, передаваемые с прицепа на тягач:
Функция/Параметр
Указано в ISO 11992-2:2003
Указано в Правилах N 13
Система ДКТС задействована/ не задействованаЕБС 21, байт 2, разряды 1-2Приложение 21, пункт 2.1.6
Электропитание транспортного средства достаточно/ недостаточноЕБС 22, байт 2,разряды 1-2Правила N 13, пункт 5.2.2.20
Запрос на подачу красного предупреждающего сигналаЕБС 22, байт 2,разряды 3-4Правила N 13, пункты 5.2.2.15.2.1, 5.2.2.16 и 5.2.2.20
Запрос на торможение через питающую магистральЕБС 22, байт 4, разряды 3-4Правила N 13, пункт 5.2.2.15.2
Запрос на включение стоп-сигналовЕБС 22, байт 4, разряды 5-6Правила N 13, пункт 5.2.2.22.1
Давление в пневматической системе транспортного средства достаточно/недостаточноЕБС 23, байт 1,разряды 7-8Правила N 13, пункт 5.2.2.16
2.2 В тех случаях, когда с прицепа передаются сообщения, указанные ниже, на тягаче должен подаваться предупреждающий сигнал для водителя:
Функция/Параметр
Указано в ISO 11992-2:2003
Предписанный предупреждающий сигнал для водителя
Система ДКТС задействована/ не задействована*(1)ЕБС 21, байт 2, разряды 1-2Приложение 21, пункт 2.1.6
Запрос на подачу красного предупреждающего сигналаЕБС 22, байт 2, разряды 3-4Правила N 13, пункт 5.2.1.29.2.1
2.3 На тягаче или прицепе должны обеспечиваться прием и передача следующих сообщений, определенных в стандарте ISO 11992-2:2003, включая поправку 1:2007:
2.3.1 сообщения, передаваемые с тягача на прицеп:
На текущий момент никаких сообщений не определено.
2.3.2 сообщения, передаваемые с прицепа на тягач:
Функция/Параметр
Указано в ISO 11992-2:2003
Рабочий тормоз транспортного средства задействован/не задействованЕБС 22, байт 1, разряды 5-6
Торможение через электрическую управляющую магистраль обеспеченоЕБС 22, байт 4, разряды 7-8
Индекс геометрических данныхЕБС 24, байт 1
Содержание индекса геометрических данныхЕБС 24, байт 2
2.4 В тех случаях, когда транспортное средство оснащено оборудованием для выполнения функции, связанной с соответствующим параметром, на тягаче или соответственно прицепе должны обеспечиваться прием и передача следующих сообщений:
2.4.1 сообщения, передаваемые с тягача на прицеп:
Функция/Параметр
Указано в ISO 11992-2:2003
Тип транспортного средстваЕБС 11, байт 2, разряды 3-4
Система ДКТС (динамический контроль транспортного средства) задействована/ не задействована*(1)ЕБС 11, байт 2, разряды 5-6
Величина запрашиваемого тормозного усилия для передней части или левой стороны транспортного средстваЕБС 11, байт 7
Величина запрашиваемого тормозного усилия для задней части или правой стороны транспортного средстваЕБС 11, байт 8
Система ЗО (защита от опрокидывания) задействована/не задействована*(2)ЕБС 12, байт 1, разряды 3-4
Система КУ (поддержание курсовой устойчивости)задействована/не задействована*(3)ЕБС 12, байт 1, разряды 5-6
Включение/отключение системы ЗО (защита от опрокидывания) прицепа*(2)ЕБС 12, байт 2, разряды 1-2
Включение/отключение системы КУ (поддержание курсовой устойчивости) прицепа*(3)ЕБС 12, байт 2, разряды 3-4
Запрос на оптимизацию распределения нагрузкиРГЕ 11, байт 1, разряды 7-8
Запрос относительно положения подъемной оси 1РГЕ 11, байт 2, разряды 1-2
Запрос относительно положения подъемной оси 2РГЕ 11, байт 2, разряды 3-4
Запрос на блокировку моста с управляемыми колесамиРГЕ 11, байт 2, разряды 5-6
СекундыТД 11, байт 1
МинутыТД 11, байт 2
ЧасыТД 11, байт 3
МесяцыТД 11, байт 4
ДеньТД 11, байт 5
ГодТД 11, байт 6
Минуты по местному времениТД 11, байт 7
Часы по местному времениТД 11, байт 8
2.4.2 сообщения, передаваемые с прицепа на тягач:
Функция/Параметр
Указано в ISO 11992-2:2003
Обеспечение распределения тормозного усилия между правой/левой сторонами или различными осями транспортного средстваЕБС 21, байт 2, разряды 3-4
Скорость транспортного средства, определяемая на основе скорости вращения колесЕБС 21, байты 3-4
Боковое ускорениеЕБС 21, байт 8
Система АБС транспортного средства задействована/не задействованаЕБС 22, байт 1, разряды 1-2
Запрос на подачу автожелтого предупреждающего сигналаЕБС 22, байт 2, разряды 5-6
Тип транспортного средстваЕБС 22, байт 3, разряды 5-6
Вспомогательная сигнализация приближения к погрузочной платформеЕБС 22, байт 4, разряды 1-2
Суммарная нагрузка на осьЕБС 22, байты 5-6
Давление в шинах достаточно/недостаточноЕБС 23, байт 1, разряды 1-2
Тормозные накладки достаточны/недостаточныЕБС 23, байт 1, разряды 3-4
Состояние температуры тормозовЕБС 23, байт 1, разряды 5-6
Идентификация шины/колеса (давление)ЕБС 23, байт 2
Идентификация шины/колеса (накладки)ЕБС 23, байт 3
Идентификация шины/колеса (температура)ЕБС 23, байт 4
Давление в шинах (фактическое давление в шинах)ЕБС 23, байт 5
Тормозные накладкиЕБС 23, байт 6
Температура тормозовЕБС 23, байт 7
Давление в тормозном цилиндре левого колеса первой осиЕБС 25, байт 1
Давление в тормозном цилиндре правого колеса первой осиЕБС 25, байт 2
Давление в тормозном цилиндре левого колеса второй осиЕБС 25, байт 3
Давление в тормозном цилиндре правого колеса второй осиЕБС 25, байт 4
Давление в тормозном цилиндре левого колеса третьей осиЕБС 25, байт 5
Давление в тормозном цилиндре правого колеса третьей осиЕБС 25, байт 6
Система ЗО (защита от опрокидывания) задействована/не задействована*(4)ЕБС 25, байт 7, разряды 1-2
Система КУ (поддержание курсовой устойчивости) задействована/ не задействована*(5)ЕБС 25, байт 7, разряды 3-4
Оптимизация распределения нагрузкиРГЕ 21, байт 1, разряды 5-6
Положение подъемной оси 1РГЕ 21, байт 2, разряды 1-2
Положение подъемной оси 2РГЕ 21, байт 2, разряды 3-4
Блокировка моста с управляемыми колесамиРГЕ 21, байт 2, разряды 5-6
Идентификация шины/колесаРГЕ 23, байт 1
Температура шинРГЕ 23, байты 2-3
Обнаружение утечки воздуха (из шин)РГЕ 23, байты 4-5
Обнаружение пороговых значений давления в шинахРГЕ 23, байт 6, разряды 1-3
2.5 Обеспечение приема и передачи всех других сообщений, определенных в стандарте ISO 11992-2:2003, включая поправку 1:2007, для тягача и прицепа является факультативным.
______________________________
*(1) Система ДКТС (динамический контроль транспортного средства), определенная в ISO 11992-2:2003, включая поправку 1:2007, в настоящих Правилах именуется как функция обеспечения устойчивости транспортного средства - см. пункт 2.34 Правил.