Действующий
Сокращения, указанные ниже, используются в приведенной ниже таблице: | |
ПИ (полное испытание) | Испытание в соответствии с добавлением 2 к приложению 11:3.5.1: Дополнительное испытание на эффективность неразогретых тормозов3.5.2: Испытание на потерю эффективности (испытание типа I)*3.5.3: Испытание на потерю эффективности (испытание типа III)*Испытание в соответствии с приложением 19:4: Характеристики эффективности неразогретых тормозов применительно к тормозам прицепа* |
ИПФ (испытание на потерю эффективности) | Испытание в соответствии с добавлением 2 к приложению 11:3.5.1: Дополнительное испытание на эффективность неразогретых тормозов3.5.2: Испытание на потерю эффективности (испытание типа I)*3.5.3: Испытание на потерю эффективности (испытание типа III)* |
Различия, предусмотренные в пункте 3.7.2.2.1 выше | Критерии испытания | |
a) | Превышение заявленного максимального входного тормозного момента ![]() | Данное превышение допустимо без проведения дополнительного испытания. |
b) | Отклонение от заявленной массы тормозного диска и тормозного барабана;![]() ![]() | ПИ: Проводят испытание самого легкого образца. Если номинальная масса при испытании следующего образца отличается менее чем на 5% от предыдущего испытанного образца с более высоким номинальным значением, то испытание более легкого варианта может не проводиться.Фактическая масса испытываемого образца при испытании может колебаться в пределах ![]() |
c) | Метод крепления накладки/колодки на тормозной башмак/крепежную пластину | Наихудший случай, указанный изготовителем и признанный техническими службами, проводящими испытания. |
d) | В случае дисковых тормозов: превышение максимального рабочего объема цилиндра тормоза | Данное превышение допустимо без проведения дополнительного испытания. |
e) | Эффективная длина кулачкового вала | Наихудшим случаем считается крайне низкое значение торсионной жесткости кулачкового вала, и тогда:i) либо проводится проверка с использованием ИПЭ,ii) либо отклонение признается допустимым без дополнительного испытания, если на основе расчетов может быть определено влияние на ход и тормозную силу. В этом случае в протоколе испытания указывают следующие величины, полученные методом экстраполяции: ![]() |
f) | ![]() | Проводится проверка на предмет обеспечения эффективности рабочего тормоза в рамках коридоров, указанных на диаграмме 2 в части 1 приложения 19 |
g) | ![]() | Наихудшим случаем для проведения испытания считается минимальный диаметр. Фактический внешний диаметр испытуемого образца может варьироваться в пределах ![]() |
h) | Тип охлаждения диска (вентилируемый/ невентилируемый) | Испытание проводят по каждому типу. |
i) | Ступица (со встроенной ступицей или без таковой) | Испытание проводят по каждому типу. |
j) | Диск со встроенным барабаном - с функцией стояночного тормоза или без таковой | Проведения испытания по данной позиции не требуется. |
k) | Геометрическое соотношение между фрикционными поверхностями диска и креплением диска | Проведения испытания по данной позиции не требуется. |
l) | Тип тормозной накладки | Испытание проводят по каждому типу тормозной накладки. |
m) | Различия в используемых материалах (за исключением изменений в основном материале, см. пункт 3.7.2.2), в отношении которых изготовитель подтверждает, что такие различия не влияют на эффективность применительно к требуемым испытаниям | Проведения испытания по данной позиции не требуется. |
n) | Крепежная пластина и башмаки | Наихудшие условия для проведения испытания*:Крепежная пластина: минимальная толщина Башмак: наименьшая масса тормозного башмака |
пунктами 3.7.3.1 и 3.7.3.2, то требуется проведение дополнительного испытания согласно пункту 3.6.2 настоящего добавления.
3.8.1 Если устройство автоматического регулирования тормоза отличается от устройства, прошедшего испытание в соответствии с
Номер протокола испытания состоит из двух частей: основной части и уточняющей части, которая служит для указания условий составление протокола испытания.
Основная часть номера протокола испытания относится только к тормозам с одинаковым идентификационным номером и одинаковым тормозным коэффициентом (в соответствии с пунктом 4 части 1 приложения 19 к настоящим Правилам.
Помимо номера протокола испытания используется "код испытания", состоящий максимум из восьми знаков (например, АВС123) и отражающий результаты испытания, относящиеся к идентификационным номерам и испытуемому образцу, для описания которого используют конкретные характеристики, приведенные в пункте 3.7 выше.
пунктами 3.5 и 3.6.1 настоящего добавления, заносят в бланк, образец которого приведен в добавлении 3 к настоящему приложению.
3.9.3.1 Результаты испытаний, проведенных в соответствии с
пунктом 3.6.2 настоящего добавления, заносят в бланк, образец которого приведен в добавлении 4 к настоящему приложению.
3.9.3.2 В случае тормозов, установленных вместе с альтернативным устройством регулирования, результаты испытаний, проведенных в соответствии с
В протокол испытаний включают предоставляемый изготовителем осей или транспортных средств документ, содержащий как минимум информацию, определенную в добавлении 5 к настоящему приложению.
В информационном документе указывают, если это необходимо, различные варианты оборудования тормозов/осей применительно к основным критериям, перечисленным в пункте 3.7.2.2.1 выше.
Для официального утверждения типа транспортного средства проверяют соответствие его тормозной системы предписаниям, изложенным в пунктах 3.7 и 3.8 выше.



Эта величина не должна превышать
, причем
, проверяется и указывается в соответствии с процедурой, определенной в соответствующем подпункте пункта 2 части 1 приложения 19 к настоящим Правилам, и может применяться только в диапазоне давления, зарегистрированном в пункте 3.3.1 протокола испытания, образец которого приведен в добавлении к приложению 19.



4.3.1.1-4.3.1.4. Соответствующие расчетные величины, определенные по формуле, содержащейся в пункте 4.3.2 выше, должны соответствовать предписаниям настоящих Правил применительно к испытываемому прицепу. За величину, используемую в качестве "величины, установленной в ходе испытания типа 0, предписанного в пункте 1.5.3 или 1.7.2 приложения 4", принимается величина, установленная при испытании типа 0 этого прицепа.
4.3.3 Эффективность разогретых тормозов после проведения испытаний типа I или типа III определяют в соответствии с пунктами