Действующий
Сокращения, указанные ниже, используются в приведенной ниже таблице:
ПИ (полное испытание)Испытание в соответствии с добавлением 2 к приложению 11:3.5.1: Дополнительное испытание на эффективность неразогретых тормозов3.5.2: Испытание на потерю эффективности (испытание типа I)*3.5.3: Испытание на потерю эффективности (испытание типа III)*Испытание в соответствии с приложением 19:4: Характеристики эффективности неразогретых тормозов применительно к тормозам прицепа*
ИПФ (испытание на потерю эффективности)Испытание в соответствии с добавлением 2 к приложению 11:3.5.1: Дополнительное испытание на эффективность неразогретых тормозов3.5.2: Испытание на потерю эффективности (испытание типа I)*3.5.3: Испытание на потерю эффективности (испытание типа III)*
* Если это применимо.
Различия, предусмотренные в пункте 3.7.2.2.1 вышеКритерии испытания
a)Превышение заявленного максимального входного тормозного момента Данное превышение допустимо без проведения дополнительного испытания.
b)Отклонение от заявленной массы тормозного диска и тормозного барабана; : ПИ: Проводят испытание самого легкого образца. Если номинальная масса при испытании следующего образца отличается менее чем на 5% от предыдущего испытанного образца с более высоким номинальным значением, то испытание более легкого варианта может не проводиться.Фактическая масса испытываемого образца при испытании может колебаться в пределах от номинальной массы при испытании.
c)Метод крепления накладки/колодки на тормозной башмак/крепежную пластинуНаихудший случай, указанный изготовителем и признанный техническими службами, проводящими испытания.
d)В случае дисковых тормозов: превышение максимального рабочего объема цилиндра тормозаДанное превышение допустимо без проведения дополнительного испытания.
e)Эффективная длина кулачкового валаНаихудшим случаем считается крайне низкое значение торсионной жесткости кулачкового вала, и тогда:i) либо проводится проверка с использованием ИПЭ,ii) либо отклонение признается допустимым без дополнительного испытания, если на основе расчетов может быть определено влияние на ход и тормозную силу. В этом случае в протоколе испытания указывают следующие величины, полученные методом экстраполяции: .
f)Указанный предельный крутящий момент Проводится проверка на предмет обеспечения эффективности рабочего тормоза в рамках коридоров, указанных на диаграмме 2 в части 1 приложения 19
g)  мм от заявленного внешнего диаметра дискаНаихудшим случаем для проведения испытания считается минимальный диаметр. Фактический внешний диаметр испытуемого образца может варьироваться в пределах  мм от номинального внешнего диаметра, указанного изготовителем оси.
h)Тип охлаждения диска (вентилируемый/ невентилируемый)Испытание проводят по каждому типу.
i)Ступица (со встроенной ступицей или без таковой)Испытание проводят по каждому типу.
j)Диск со встроенным барабаном - с функцией стояночного тормоза или без таковойПроведения испытания по данной позиции не требуется.
k)Геометрическое соотношение между фрикционными поверхностями диска и креплением дискаПроведения испытания по данной позиции не требуется.
l)Тип тормозной накладкиИспытание проводят по каждому типу тормозной накладки.
m)Различия в используемых материалах (за исключением изменений в основном материале, см. пункт 3.7.2.2), в отношении которых изготовитель подтверждает, что такие различия не влияют на эффективность применительно к требуемым испытаниямПроведения испытания по данной позиции не требуется.
n)Крепежная пластина и башмакиНаихудшие условия для проведения испытания*:Крепежная пластина: минимальная толщина Башмак: наименьшая масса тормозного башмака
______________________________
* Проведение испытания не является обязательным в том случае, если изготовитель может доказать, что соответствующее изменение не влияет на жесткость.
3.8.1 Если устройство автоматического регулирования тормоза отличается от устройства, прошедшего испытание в соответствии с пунктами 3.7.3.1 и 3.7.3.2, то требуется проведение дополнительного испытания согласно пункту 3.6.2 настоящего добавления.
3.9 Протокол испытания
3.9.1 1 Номер протокола испытания
Номер протокола испытания состоит из двух частей: основной части и уточняющей части, которая служит для указания условий составление протокола испытания.
Основная часть номера протокола испытания относится только к тормозам с одинаковым идентификационным номером и одинаковым тормозным коэффициентом (в соответствии с пунктом 4 части 1 приложения 19 к настоящим Правилам.
3.9.2 Код испытания
Помимо номера протокола испытания используется "код испытания", состоящий максимум из восьми знаков (например, АВС123) и отражающий результаты испытания, относящиеся к идентификационным номерам и испытуемому образцу, для описания которого используют конкретные характеристики, приведенные в пункте 3.7 выше.
3.9.3 Результаты испытаний
3.9.3.1 Результаты испытаний, проведенных в соответствии с пунктами 3.5 и 3.6.1 настоящего добавления, заносят в бланк, образец которого приведен в добавлении 3 к настоящему приложению.
3.9.3.2 В случае тормозов, установленных вместе с альтернативным устройством регулирования, результаты испытаний, проведенных в соответствии с пунктом 3.6.2 настоящего добавления, заносят в бланк, образец которого приведен в добавлении 4 к настоящему приложению.
3.9.4 Информационный документ
В протокол испытаний включают предоставляемый изготовителем осей или транспортных средств документ, содержащий как минимум информацию, определенную в добавлении 5 к настоящему приложению.
В информационном документе указывают, если это необходимо, различные варианты оборудования тормозов/осей применительно к основным критериям, перечисленным в пункте 3.7.2.2.1 выше.

4. Проверка

4.1 Проверка узлов
Для официального утверждения типа транспортного средства проверяют соответствие его тормозной системы предписаниям, изложенным в пунктах 3.7 и 3.8 выше.
4.2 Проверка поглощаемой энергии торможения
4.2.1 Силы торможения (T) для каждого испытываемого тормоза (при одинаковом давлении в управляющей магистрали), необходимые для достижения тормозного усилия, указанного для условий испытания типа I и типа III, не должны превышать, как указано в пунктах 2.1 и 2.2 добавления 3 к приложению 11, значений , которые используются в качестве базовых при испытании эталонного тормоза.
4.3 Проверка эффективности разогретых тормозов
4.3.1 Силу торможения (T) каждого испытываемого тормоза при заданном давлении в приводах (p) и в управляющей магистрали в ходе испытания типа 0 для данного прицепа определяют с помощью следующих методов:
4.3.1.1 Предусмотренное исполнительное устройство определяют следующим образом:
.
Эта величина не должна превышать , причем , проверяется и указывается в соответствии с процедурой, определенной в соответствующем подпункте пункта 2 части 1 приложения 19 к настоящим Правилам, и может применяться только в диапазоне давления, зарегистрированном в пункте 3.3.1 протокола испытания, образец которого приведен в добавлении к приложению 19.
4.3.1.2 Измеряют среднее усилие на выходе в установленном на испытываемом тормозе приводе при величине давления, указанной в пункте 4.3.1 выше.
4.3.1.3 Затем рассчитывают входной тормозной момент (С) следующим образом:
C не должно превышать .
4.3.1.4 Предполагаемую эффективность торможения для испытываемого тормоза определяют по формуле:
276 × 58 пикс.     Открыть в новом окне
.
R должно быть не менее 0,8 .
4.3.2 Предполагаемая эффективность торможения для испытываемого прицепа определяется выражением:
.
4.3.3 Эффективность разогретых тормозов после проведения испытаний типа I или типа III определяют в соответствии с пунктами 4.3.1.1-4.3.1.4. Соответствующие расчетные величины, определенные по формуле, содержащейся в пункте 4.3.2 выше, должны соответствовать предписаниям настоящих Правил применительно к испытываемому прицепу. За величину, используемую в качестве "величины, установленной в ходе испытания типа 0, предписанного в пункте 1.5.3 или 1.7.2 приложения 4", принимается величина, установленная при испытании типа 0 этого прицепа.
Приложение 11 - Добавление 3

Образец бланка протокола испытаний, предписанного в пункте 3.9 добавления 2 к настоящему приложению

Протокол испытаний N .................
Основная часть: ID4- .............
Уточняющая часть: ......................
1. Общие сведения ..................................................
1.1 Изготовитель оси (название и адрес): ...........................
1.1.1 Марка оси: ......................................................................... ..............
1.2 Изготовитель тормозов (название и адрес): ..................................
1.2.1 Идентификационный номер тормоза: ID2- .....................................
1.2.2 Устройство автоматического регулирования тормоза: встроенное/ невстроенное*(1)
1.3 Информационный документ изготовителя: ....................................