Действующий
v - испытательная скорость транспортного средства в начальный момент торможения.
Температура охлаждающего воздуха должна соответствовать температуре окружающей среды.
3.3.3 Время торможения должно составлять 1 с после максимального времени подъема давления, равного 0,6 с.
3.4 Условия проведения испытания (общие положения)
3.4.1 Тормоза, которые подвергают испытаниям, должны быть оборудованы таким образом, чтобы можно было получить следующие данные измерений:
3.4.1.1 непрерывную регистрацию в целях определения тормозного момента или усилия на окружности шины;
3.4.1.2 непрерывную регистрацию давления воздуха в тормозном приводе;
3.4.1.3 скорость транспортного средства в ходе испытания;
3.4.1.4 первоначальную температуру внешней поверхности тормозного барабана или тормозного диска;
3.4.1.5 ход тормозного привода, используемый при испытаниях типа 0 и типа I или типа III.
3.5 Процедуры испытаний
3.5.1 Дополнительное испытание эффективности неразогретых тормозов
Подготовка тормоза осуществляют в соответствии с пунктом 4.4.2 приложения 19 к настоящим Правилам.
В том случае, если проверку коэффициента торможения и порогового тормозного момента проводят в соответствии с пунктом 4.4.3 части 1 приложения 19 к настоящим Правилам, процедура проработки для дополнительного испытания на эффективность неразогретых тормозов должна быть идентичной процедуре, используемой для проверки на основании пункта 4.4.3 части 1 приложения 19.
Испытания на эффективность неразогретых тормозов разрешается проводить после проверки коэффициента торможения в соответствии с пунктом 4 части 1 приложения 19 к настоящим Правилам.
Разрешается также проводить два испытания (одно за другим) на потерю эффективности (типа I и типа III).
Некоторые торможения согласно пункту 4.4.2.6 части 1 приложения 19 могут производиться между испытаниями на потерю эффективности, а также между проверкой и испытаниями на эффективность нера-зогретых тормозов. Количество торможений должно указываться изготовителем тормозов.
3.5.1.1 Это испытание проводят на начальной скорости, эквивалентной 40 км/ч в случае испытания типа I и 60 км/ч в случае испытания типа III, для оценки эффективности разогретых тормозов в конце испытаний типа I и типа III. Испытания типа I и/или типа III на потерю эффективности должны проводиться сразу же после этого испытания на эффективность неразогретых тормозов.
3.5.1.2 Тормоз приводят в действие три раза, причем давление (p) должно быть одинаковым, начальная скорость должна составлять 40 км/ч (в случае испытания типа I) или 60 км/ч (в случае испытания типа III), а начальная температура тормоза, замеряемая на внешней поверхности барабанов или дисков, должна быть приблизительно одинаковой и не должна превышать 100°C. Тормоз приводят в действие при давлении в тормозном приводе, необходимом для создания тормозного момента или усилия, эквивалентного по крайней мере 50% коэффициента торможения (z). Давление в тормозном приводе не должно превышать 650 кПа, а входной тормозной момент (C) не должен превышать максимального допустимого входного тормозного момента . За результат испытания на эффективность неразогретых тормозов принимают среднее значение трех результатов.
3.5.2 Испытание на потерю эффективности (испытание типа I)
3.5.2.1 Данное испытание проводят на скорости 40 км/ч при первоначальной температуре тормозов, измеренной на внешней поверхности тормозного барабана или диска, не превышающей 100°C.
3.5.2.2 Коэффициент торможения поддерживается на уровне 7% с учетом сопротивления качению (см. пункт 3.2.4 настоящего добавления).
3.5.2.3 Продолжительность испытания составляет 2 минуты 33 секунды или 1,7 км при скорости 40 км/ч. Если испытательная скорость не может быть достигнута за указанный промежуток времени, то продолжительность испытания может быть увеличена в соответствии с пунктом 1.5.2.2 приложения 4 к настоящим Правилам.
3.5.2.4 Не позднее чем через 60 секунд после окончания испытания типа I в соответствии с пунктом 1.5.3 приложения 4 к настоящим Правилам проводят испытание на эффективность разогретых тормозов при начальной скорости 40 км/ч. Давление в тормозном приводе должно соответствовать давлению, которое поддерживается в ходе испытания типа 0.
3.5.3 Испытание на потерю эффективности (испытание типа III)
3.5.3.1 Методы испытания для повторного торможения
3.5.3.1.1 Трековые испытания (см. пункт 1.7 приложения 4)
3.5.3.1.2 Испытание на инерционном динамометрическом стенде
В случае стендовых испытаний, о которых говорится в пункте 3.2 добавления 2 к приложению 11, условия могут быть аналогичны условиям дорожных испытаний, которые проводят в соответствии с пунктом 1.7.1; при этом:
.
3.5.3.1.3 Динамометрическое испытание на барабанном стенде
В случае стендовых испытаний, о которых говорится в пункте 3.3 добавления 2 к приложению 11, должны соблюдаться следующие условия:
Количество торможений
20
Продолжительность цикла торможения (продолжительность торможения 25 с и время восстановления 35 с)
60 с
Испытательная скорость
30 км /ч
Коэффициент торможения
0,06
Сопротивление качению
0,01
3.5.3.2 Не позднее чем через 60 секунд после окончания испытания типа III проводят испытание на эффективность разогретых тормозов в соответствии с пунктом 1.7.2 приложения 4 к настоящим Правилам. Давление в тормозном приводе должно соответствовать давлению, которое поддерживается в ходе испытания типа 0.
3.6 Предписания в отношении эффективности систем автоматического регулирования тормозов
3.6.1 К установленным на тормозах (эффективность которых проверяется в соответствии с положениями настоящего добавления) системам автоматического регулирования предъявляются нижеследующие требования.
После завершения испытаний, указанных в пунктах 3.5.2.4 (испытание типа I) или 3.5.3.2 (испытание типа III) выше, проверяют соответствие предписаниям пункта 3.6.3 ниже.
3.6.2 К альтернативным системам автоматического регулирования, установленным на тормозах, в отношении которых в добавлении 3 уже предусмотрен протокол испытания, предъявляются нижеследующие требования.
3.6.2.1 Эффективность тормозов
После надлежащего разогрева тормоза (тормозов) в соответствии с процедурами, изложенными в пунктах 3.5.2 (испытание типа I) или 3.5.3 (испытание типа III), применяют одно из нижеследующих требований:
a) эффективность рабочей тормозной системы в разогретом состоянии должна составлять от предписанной эффективности для испытаний типа 0; или
b) тормоза приводят в действие давлением тормозного привода, как в случае испытания типа 0; при этом давлении измеряют полный ход привода , который должен составлять от значения тормозной камеры;
= полезный ход; под полезным ходом подразумевается такой ход, при котором давление на выходе составляет 90% от среднего давления - см. пункт 2 дополнения 2 к приложению 11 к настоящим Правилам.
3.6.2.2 После завершения испытаний, указанных в пункте 3.6.2.1 выше, проверяют соответствие предписаниям, изложенным в пункте 3.6.3 ниже.
3.6.3 Испытание на свободный ход
После завершения испытаний, определенных в пунктах 3.6.1 или 3.6.2 выше, когда это применимо, обеспечивают охлаждение тормоза (тормозов) до температуры, соответствующей температуре неразогретых тормозов (т.е. °C); следует убедиться в том, что прицеп/колесо (колеса) пригодны для свободного хода в силу их соответствия одному из следующих требований:
a) колеса движутся свободно (т.е. их можно вращать рукой),
b) установлено, что при движении прицепа с постоянной скоростью v=60 км/ч с неприведенным(и) в действие тормозом (тормозами) асимптотическая температура не превышает температуры барабана/диска, возрастающей до 80°C; в этом случае данный остаточный тормозной момент считается приемлемым.
3.7 Идентификация
3.7.1 На видимый участок оси компактно и в любом порядке наносится как минимум следующая легко считываемая и нестираемая идентификационная маркировка: