(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Это условие также считается выполненным, если для коэффициентов торможения в диапазоне 0,15-0,30 кривые реализуемого сцепления для каждой оси расположены между двумя прямыми, параллельными прямой идеально реализуемого сцепления, определяемой по формуле , как показано на диаграмме 1B в настоящем приложении, и если кривая реализуемого сцепления для задней оси и для коэффициентов торможения удовлетворяет соотношению
.
3.1.3 В случае механического транспортного средства, которому разрешается буксировать прицепы категории или , оборудованные пневматическими тормозными системами, применяются нижеследующие предписания.
3.1.3.1 При испытании с отключенным источником энергии, с перекрытым питающим трубопроводом и резервуаром емкостью 0,5 л, подсоединенным к пневматической управляющей магистрали, а также при наличии системы регулирования давления давление на соединительных головках питающего трубопровода и пневматической управляющей магистрали при полном включении органа управления тормозом должно быть в пределах 650-850 кПа, независимо от условий загрузки транспортного средства.
3.1.3.2 В случае транспортных средств, оснащенных электрической управляющей магистралью, полное включение органа управления рабочей тормозной системы должно обеспечить необходимую цифровую величину, соответствующую давлению в пределах 650-850 кПа (см. ISO 11992:2003, включая ISO 11992-2:2003 и поправку 1:2007).
3.1.3.3 Наличие этих значений давления должно подтверждаться применительно к механическому транспортному средству при отсоединенном прицепе. Совместимость диапазонов на диаграммах, указанных в пунктах 3.1.5, 3.1.6, 4.1, 5.1 и 5.2 настоящего приложения, не должна превышать 750 кПа и/или соответствующей необходимой цифровой величины (см. ISO 11992:2003, включая ISO 119922:2003 и поправку 1:2007).
3.1.3.4 Давление на соединительной головке питающего трубопровода в условиях, когда давление в системе соответствует давлению включения, должно составлять 700 кПа. Это давление должно достигаться без использования рабочего тормоза.
3.1.4 Выполнение предписаний пунктов 3.1.1 и 3.1.2 проверяется указанным ниже образом.
3.1.4.1 Для проверки выполнения предписаний пунктов 3.1.1 и 3.1.2 настоящего приложения изготовитель должен представить кривые реализуемого сцепления для передней и задней осей, рассчитанные по формулам:
,
.
Кривые строятся для следующих двух условий нагрузки:
3.1.4.1.1 порожнее транспортное средство в снаряженном состоянии и с водителем; если транспортное средство представляет собой только шасси с кабиной, то на нем может быть размещен дополнительный груз, имитирующий массу кузова, не превышающую минимальной массы, указанной изготовителем в приложении 2 к настоящим Правилам;
3.1.4.1.2 груженое транспортное средство; если предусмотрено несколько вариантов распределения нагрузки, то в расчет принимают вариант, при котором передняя ось является наиболее загруженной.
3.1.4.2 Если в случае транспортных средств, имеющих (постоянный) привод на все колеса, невозможно провести математическую проверку в соответствии с пунктом 3.1.4.1, то изготовитель может вместо этого выяснить при помощи испытания на определение последовательности затормаживания колес, при всех ли коэффициентах торможения в диапазоне 0,15-0,8 затормаживание передних колес происходит одновременно с затормаживанием задних колес либо перед их затормаживанием.
3.1.4.3 Процедура проверки выполнения предписаний пункта 3.1.4.2
3.1.4.3.1 Испытание на определение последовательности затормаживания колес проводят на дорожных поверхностях с коэффициентом сцепления, составляющим не более 0,3 и около 0,8 (на сухом покрытии), на первоначальных испытательных скоростях, указанных в пункте 3.1.4.3.2.
3.1.4.3.2 Испытательные скорости:
60 км/ч, но не более 0,8 для замедлений на дорожных поверхностях с низким коэффициентом трения;
80 км/ч, но не более для замедлений на дорожных поверхностях с высоким коэффициентом трения.
3.1.4.3.3 Прилагаемое усилие при нажатии на педаль может превышать допустимое усилие, требующееся для приведения в действие системы в соответствии с пунктом 2.1.1 приложения 4.
3.1.4.3.4 Прилагаемое усилие при нажатии на педаль увеличивается таким образом, чтобы затормаживание второго колеса транспортного средства происходило через 0,5-1 с после начала торможения вплоть до затормаживания обоих колес одной оси (дополнительные колеса также могут затормаживаться в ходе испытания, например в случае одновременного затормаживания).
3.1.4.4 Испытания, предусмотренные в пункте 3.1.4.2, проводят дважды на каждом дорожном покрытии. Если результаты одного из испытаний не отвечают установленным требованиям, то проводят третье, решающее испытание.
3.1.4.5 В случае транспортных средств, оснащенных электрической системой рекуперативного торможения категории B - когда электрический потенциал рекуперативного торможения зависит от степени заряженности, - кривые на диаграммах должны изображаться с учетом электрического элемента системы рекуперативного торможения при минимальном и максимальном тормозном усилии. Это требование не применяется, если транспортное средство оснащено антиблокировочным устройством, контролирующим колеса, подсоединенные к электрической системе рекуперативного торможения, и заменяется требованиями, приведенными в приложении 13.
3.1.5 Транспортные средства-тягачи, не являющиеся транспортными средствами-тягачами для полуприцепов
3.1.5.1 На механических транспортных средствах, которым разрешено буксировать прицепы категории или и которые оборудованы пневматической тормозной системой, допустимое соотношение между коэффициентом торможения и давлением должно находиться в пределах зон, указанных на диаграмме 2 настоящего приложения при всех значениях давления в диапазоне 20-750 кПа.
3.1.6 Транспортные средства-тягачи для полуприцепов
3.1.6.1 Транспортные средства-тягачи с порожним полуприцепом. Тягач в снаряженном состоянии с водителем и порожним полуприцепом рассматривают в качестве порожнего состава транспортных средств. Динамическая нагрузка, передаваемая от полуприцепа на тягач, представляется статической массой , приложенной к шкворню опорно-сцепного устройства, и принимается равной 15% от максимальной нагрузки на опорно-сцепное устройство. Необходимо, чтобы усилия торможения, лежащие в пределах между усилием торможения для "транспортного средства-тягача с порожним полуприцепом" и усилием торможения для " одиночного транспортного средства-тягача", можно было регулировать и в этом случае; проверке подвергают усилия торможения для "одиночного транспортного средства-тягача".
3.1.6.2 Транспортные средства-тягачи с груженым полуприцепом. Тягач в снаряженном состоянии с водителем и груженым полуприцепом рассматривают в качестве груженого состава транспортных средств. Динамическая нагрузка, передаваемая от полуприцепа на транспортное средство-тягач, представляется статической массой , приложенной к шкворню опорно-сцепного устройства, и принимается равной:
,
где:
- разница между максимальной массой груженого транспортного средства-тягача и его массой в порожнем состоянии.
Для h принимается следующая величина:
,
где:
- высота центра тяжести транспортного средства-тягача,
- высота расположения плоскости опорно-сцепного устройства, на которое опирается полуприцеп,
- масса транспортного средства-тягача в порожнем состоянии,
и:
.
3.1.6.3 В случае транспортных средств, оборудованных пневматической системой торможения, допустимое соотношение между коэффициентом торможения и давлением должно находиться в пределах зон, указанных на диаграмме 3 настоящего приложения для всех значений давления в диапазоне 20-750 кПа.
3.2 Транспортные средства, имеющие более двух осей
На транспортные средства, имеющие более двух осей, распространяются предписания пункта 3.1 настоящего приложения. Предписания пункта 3.1.2 настоящего приложения, касающиеся последовательности блокировки колес, считаются выполненными, если для коэффициентов торможения в диапазоне 0,15-0,30 реализуемое сцепление по крайней мере одной из передних осей выше реализуемого сцепления по крайней мере одной из задних осей.

4. Предписания для полуприцепов

4.1 Полуприцепы, оснащенные системой пневматических тормозов
4.1.1 Допустимое соотношение между коэффициентом торможения и давлением pm должно находиться в пределах двух зон, определенных на диаграммах 4A и 4B, при всех значениях давления в диапазоне 20-750 кПа как в груженом, так и в порожнем состоянии. Это предписание должно выполняться для всех допустимых условий нагрузки на осях полуприцепа.
4.1.2 Положение пункта 4.1.1 может не соблюдаться, если полуприцеп, у которого коэффициент Kc менее 0,95, удовлетворяет, как минимум, эффективности торможения, указанной в пункте 3.1.2.1 приложения 4 к настоящим Правилам.

5. Предписания для полных прицепов и прицепов с центральной осью

5.1 Полные прицепы, оборудованные пневматическими тормозными системами
5.1.1 К полным двухосным прицепам применяются следующие требования: