(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 41.52-2005 (Правила ЕЭК ООН N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.17 порожняя масса (MK) (unladen kerb mass): Масса транспортного средства без пассажиров и груза, но с учетом веса водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90% емкости топливного бака, указанной предприятием-изготовителем, и охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия.
2.17.1 масса снаряженного транспортного средства (MV) (unladen mass): Порожняя масса транспортного средства с учетом веса члена экипажа 75 кг на одно сиденье, специально предназначенное для этой цели, если оно предусмотрено согласно 5.7.1.8; все дополнительные баки транспортного средства, предназначенные для жидкостей, должны быть заполнены на 90% своей емкости (например топливо для обогревателей, омыватели ветрового стекла и т.д.); при наличии в транспортном средстве кухни или туалета, емкости для чистой воды должны быть заполнены полностью, а емкости для отходов должны быть порожними.
2.18 максимальная масса (МТ) (technically maximum mass): Технически допустимая максимальная масса, объявленная предприятием-изготовителем транспортного средства. (Эта масса может превышать "разрешенную максимальную массу", предписываемую национальными компетентными органами).
2.19 максимальная масса, приходящаяся на ось (technically permissible maximum axle mass): Часть технически допустимой максимальной массы транспортного средства, заявленной предприятием-изготовителем, которая проявляется в вертикальной нагрузке в зоне соприкосновения колеса/колес оси с поверхностью дороги. Эта масса может превышать максимально допустимую массу, приходящуюся на ось, разрешенную национальными компетентными органами. Сумма всех технически допустимых максимальных масс, приходящихся на оси транспортного средства, может превышать максимальную техническую массу данного транспортного средства.
2.20 пассажир (passenger): Любое лицо, кроме водителя и члена экипажа.
2.20.1 пассажиры с ограниченной способностью к передвижению (passenger with reduced mobility): Пассажиры, испытывающие особые трудности при пользовании общественным транспортом, в частности люди пожилого возраста и инвалиды. Ограниченная способность к передвижению необязательно связана с какой-либо формой заболевания.
2.21 пассажирский салон (passenger compartment): Пространство, предназначенное для пассажиров, за исключением любого пространства, в котором расположены закрепленные элементы оборудования, такие как буфеты, кухни или туалеты, или багажные отделения.
2.22 автоматическая служебная дверь (automatically operated service door): Служебная дверь с механическим приводом, которая может открываться (без использования аварийных средств управления) только после того, как орган управления включен пассажиром или водителем, и закрываться автоматически.
2.23 устройство, препятствующее началу движения (starting prevention device): Устройство, предотвращающее начало движения транспортного средства при неполностью закрытой двери.
2.24 служебная дверь, приводимая в движение водителем (driver operated service door): Служебная дверь, обычно открываемая и закрываемая водителем.
2.25 Если не указано иное, то все измерения проводят на транспортном средстве с порожней массой, когда оно находится на ровной горизонтальной поверхности. Если транспортное средство оснащено устройством, позволяющим опускать пол, то последнее должно быть отключено.
2.26 В случаях, если в настоящем стандарте предусмотрено предписание о том, что какая-либо поверхность транспортного средства должна быть горизонтальной либо наклоненной под конкретным углом, если речь идет о порожней массе транспортного средства, и если оно оснащено механической подвеской, то эта поверхность может быть наклонена под более значительным углом или может иметь наклон, если речь идет о порожней массе транспортного средства, при условии соблюдения требования к транспортному средству, находящемуся в нагруженном состоянии, указанном предприятием-изготовителем. Если транспортное средство оснащено устройством, позволяющим опускать пол, то последнее должно быть отключено.

3 Документы, представляемые для испытаний

3.1 Документы для испытаний типа транспортного средства в отношении его конструктивных особенностей представляет предприятие-изготовитель транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченный представитель.
3.2 К документам прилагается техническое описание в трех экземплярах по форме, приведенной в приложении 1.
3.3 Испытательной лаборатории должен быть предъявлен образец, представляющий тип транспортного средства.

4 Соответствие требованиям настоящего стандарта

4.1 Если транспортное средство, представленное на испытания в соответствии с настоящим стандартом, удовлетворяет требованиям раздела 5, то данный тип транспортного средства считают соответствующим требованиям настоящего стандарта.
4.2 Протокол испытаний в виде приложения должен включать в себя информацию по образцу, приведенному в приложении 2.

5 Технические требования

5.1 Распределение нагрузки по осям и условия нагрузки

5.1.1 Распределение нагрузки неподвижно стоящего на ровной дороге транспортного средства должно определяться в двух положениях:
5.1.1.1 без нагрузки, как указано в 5.1.3, и
5.1.1.2 с нагрузкой, как указано в 5.1.4.
5.1.2 На переднюю ось (оси) должна приходиться доля массы, не менее указанной в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Условия
Доля массы, %
Класс А
Класс В
Без нагрузки
20
25
С нагрузкой
25
25
5.1.3 Под транспортным средством без нагрузки для 5.1 и 5.3 подразумевают транспортное средство в состоянии, определенном в 2.17.1.
5.1.4 Под транспортным средством с нагрузкой для 5.1 подразумевают транспортное средство без нагрузки в соответствии с 5.1.3 с дополнительной массой Q на каждое пассажирское сиденье; массой Q - в соответствии с разрешенным количеством стоящих пассажиров, равномерно распределенной на площади S_1; массой B - равномерно распределенной по багажным отделениям, и в соответствующих случаях массой BX - равномерно распределенной по поверхности крыши, оборудованной для перевозки багажа.
5.1.5 Значения Q для транспортных средств различных классов приведены в 5.3.2.
5.1.6 Масса багажа В (кг) должна иметь числовое значение не менее 100 V(м3) (где V - см. 5.3.2).
5.1.7 Значение ВХ должно соответствовать минимальному давлению: 75 кг/м2 на поверхности крыши, предназначенной для размещения багажа.

5.2 Площадь, предназначенная для пассажиров

5.2.1 Общую площадь S_О, предназначенную для пассажиров, рассчитывают путем вычитания из общей площади пола транспортного средства:
5.2.1.1 площади отделения водителя;
5.2.1.2 площади ступенек в дверных проходах и площади любой ступеньки глубиной менее 30 см;
5.2.1.3 площади любой части, находящейся на высоте над уровнем пола менее 135 см в соответствии с 5.7.8, не считая допустимых выступов. Для транспортных средств, к которым применяются требования 5.7.1.9, этот размер может быть уменьшен до 120 см.
5.2.2 Площадь S_1, предназначенную для стоящих пассажиров (только в транспортных средствах класса А), рассчитывают путем вычитания из общей площади S_О:
5.2.2.1 площади всех частей пола с наклоном более 8%;
5.2.2.2 площади всех частей, которые не доступны для стоящего пассажира при всех занятых сиденьях, за исключением складных сидений;
5.2.2.3 площади всех частей, свободная высота которых над уровнем пола составляет менее 190 или 180 см для участка прохода, расположенного над задней осью и позади ее, и относящихся к ней частей (при этом жесткие поручни во внимание не принимают);
5.2.2.4 площади, расположенной перед вертикальной плоскостью, проходящей через центр поверхности подушки сиденья водителя (когда оно находится в своем крайнем заднем положении) и центр наружного зеркала заднего вида, расположенного на противоположной стороне транспортного средства;
5.2.2.5 площади в пределах 30 см перед всеми сиденьями, кроме складных сидений;
5.2.2.6 любой поверхности, не исключаемой в соответствии с 5.2.2.1-5.2.2.5, на которой нельзя разместить прямоугольник размером 400х 300 мм.

5.3 Пассажировместимость

5.3.1 В транспортном средстве должно быть предусмотрено число мест для сидения P_s, не считая складных сидений, соответствующих требованиям 5.7.8. Для транспортного средства класса А число мест P_s должно быть по меньшей мере равно числу квадратных метров пола S_О, доступного для пассажиров и экипажа (если таковой имеется), округленному до ближайшего целого числа.
5.3.2 Общее число мест для сидения и мест для стоящих пассажиров N в транспортных средствах рассчитывают таким образом, чтобы соблюдались следующие условия:
S
1
N "= P + ───── (1)