(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 41.52-2005 (Правила ЕЭК ООН N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.9.2.4 В зоне для стояния пассажиров, которая не отделена сиденьями от боковых или задней стенок транспортного средства, должны быть предусмотрены горизонтальные жесткие поручни, установленные параллельно стенкам на высоте 80-150 см от пола.
5.9.3 Жесткие и ременные поручни у служебных дверей
5.9.3.1 Для облегчения посадки и высадки дверные проемы должны оборудоваться поручнями с обеих сторон. Для сдвоенных дверей это требование может считаться выполненным путем установки центральной стойки или поручня.
5.9.3.2 Конструкция жесткого и/или ременного поручня у служебных дверей должна быть такова, чтобы за него мог держаться человек, стоящий на земле рядом со служебной дверью или на каждой из ступенек, которые ведут внутрь транспортного средства. Места для захвата должны быть расположены вертикально на высоте 80-110 см от поверхности земли или от поверхности каждой ступеньки, причем в горизонтальном направлении:
5.9.3.2.1 для человека, стоящего на земле, они не должны выступать внутрь более чем на 40 см по отношению к внешнему краю первой ступеньки;
5.9.3.2.2 для человека, стоящего на какой-либо ступеньке, они не должны выступать наружу дальше, чем внешний край этой ступеньки; они не должны также выступать внутрь транспортного средства более чем на 60 см по отношению к внутреннему углу данной ступеньки.
5.9.4 Жесткие и ременные поручни для инвалидов
5.9.4.1 Жесткие и ременные поручни между служебной дверью и указанными в 5.7.8.5.2 сиденьями должны быть приспособлены таким образом, чтобы учитывать особые потребности инвалидов.

5.10 Ограждение лестничных проемов

5.10.1 В случаях, когда пассажир, сидящий на каком-либо месте, может быть брошен вперед в проем для ступенек в результате резкого торможения, должно быть предусмотрено соответствующее ограждение либо ремень безопасности. Если предусмотрено ограждение, то его минимальная высота над уровнем пола, на котором находятся ноги пассажиров, должна составлять 80 см; эти ограждения должны проходить вглубь транспортного средства от его стенки не менее чем на 10 см за продольную центральную линию любого сиденья, на котором пассажир находится в опасности, или до подъема наивысшей ступеньки, в зависимости от того, какое из этих значений меньше.

5.11 Багажные полки, если таковые установлены, и защита водителя

5.11.1 Водитель должен быть защищен от предметов, которые могут упасть с багажных полок в случае резкого торможения.

5.12 Крышки люков, если таковые установлены

5.12.1 Крышка каждого люка в полу транспортного средства должна устанавливаться и закрепляться таким образом, чтобы исключить ее смещение или открывание без использования инструментов или ключей. Не допускается выступание каких-либо подъемных или крепежных приспособлений над уровнем пола более чем на 8 мм. Края выступов должны быть закругленными.

5.13 Задние фары

5.13.1 Все транспортные средства, служебная дверь которых размещена на задней стенке, должны быть оборудованы задними фарами, установка которых должна соответствовать ГОСТ Р 41.48.

6 Изменение типа транспортного средства

6.1 Испытательная лаборатория на основании информации об изменении типа транспортного средства, представленной предприятием-изготовителем, может:
6.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не имеют значительного отрицательного влияния и данное транспортное средство продолжает соответствовать требованиям настоящего стандарта;
6.1.2 либо сделать вывод о необходимости дополнительных испытаний.
______________________________
* Определения категорий М_2 и М_3 приведены в ГОСТ Р 52051.
** Относительно примененных Правил ЕЭК ООН N 52 для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации здесь исключена сноска со словами: "В зависимости от страны, в которой зарегистрировано для эксплуатации транспортное средство".
*** Испытательной лабораторией может быть установлен объективный метод проверки этих условий.
Приложение 1
(рекомендуемое)

Перечень
основных характеристик, включаемых в техническое описание заявляемых на испытания транспортных средств

(Эти требования являются дополнительными относительно требований Правил ЕЭК ООН N 52 и приведены для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации)

0 Общее
0.1 Марка (торговое наименование изготовителя)....................
0.2 Тип...........................................................
0.2.0.1 Шасси.........................................................
0.2.0.2 Кузов/комплектное транспортное средство.......................
0.2.1 Коммерческое название (при
наличии)....................................
0.3 Средства идентификации типа, в том случае, если они
обозначены на транспортном средстве*(1).........
0.3.0.1 Шасси.........................................................
0.3.0.2 Кузов/комплектное транспортное средство.......................
0.3.1 Расположение этих обозначений.................................
0.3.1.1 Шасси.........................................................
0.3.1.2 Кузов/комплектное транспортное средство.......................
0.4 Категория транспортного средства*(2)..........................
0.5 Наименование и адрес изготовителя.............................
0.8 Адрес(а) сборочных заводов....................................
Общие конструктивные характеристики транспортного средства
1.1 Фотографии и/или чертежи репрезентативного транспортного
средства......................................................
1.2 Чертеж общего вида с указанием габаритных размеров............
1.3 Число осей и колес............................................